Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа
Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исходя из технических способов распространения информации и налагаемых этими способами ограничений СМИ можно рассматривать как систему, состоящую из трех основных подсистем:
1)пресса (печать) - средства распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения;
2) радио-передача звуковой информации с помощью электромагнитных волн;
3)телевидение - передачи звуковой и видео информации с помощью электромагнитных волн.
4)Фактически под определение «СМИ» подходит и Интернет, хотя законодательство большинства стран его к таковым не относит.
Однако Закон Республики Казахстано «Средствах массовой информации» предусматривает интернет-ресурсы как полноправное СМИ.
Согласно п.1, ст.1 Закона «О средствах массовой информации» массовая информация – это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, а средство массовой информации – это периодическое печатное издание, теле-, радио канал, кинодокументалистика, аудио визуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы.
В Законе РК «О СМИ» дано полное и исчерпывающее понятие средств массовой информации, т.к. возлагать полную ответственность за влияние контента материалов на средства массовой информации нельзя, так как во многом степень воздействия информации зависит от уровня грамотности образования конечного потребителя информации –населения. От корректности и степени профессионализма подачи информации зависит характер и направленность общественного мнения, степень доверия к материалу. Доверие аудитории в современном информационном мире является наиболее востребованным качеством печатных и электронных СМИ, интернет-ресурсов. [2]
На сегодняшний день, когда
качество масс-медиа и их использования
все в большей степени определяют характер
жизни общества, вопрос о
взаимоотношении общества и СМИ, о степени
свободы СМИ от общества,
власти и государства (особенно государства,
претендующего на
демократический статус) приобретает
особое значение.
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество. Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей.
ПосколькуСМИиграютвполитическо
Ноэто,
Средствамассовойинформации,
социально-политическиероли,
определенногочислатипичныхсоци
приобретаютособуюобщественнуюз
организатора,объединителя,
Объединениенацийвсильныецентра
оказывалосьвозможнымвомногомбл
создалановыйвидсоциальнойобщно
Членыэтойагрегацииразделенырас
Вцелом,
Втожевремявработахмногихавторо
страны,
руководствоватьсятеоретическим
следуетвесьмаивесьмаосторожно:
началипереосмысливатьсвоитеоре
изменившимсяполитическимиправо
Средствамассовойинформации–
Массоваякультуравразличныхеева
Этиобстоятельстваприобретаютос
Радиоителевидениезначительнора
Длятелевиденияпериодотеговозни
1.2Интернет как средство массовой
коммуникации
Средства коммуникации, по определению,
призваны связывать людей, служить средствами
их общения. Массовыекоммуникациислужатсред
КоммуникацияпосредствомИнтерне
Всилуанонимностиразворачиваетс
Интернет-
ВусловияхИнтернетааудиториямож
Всетевойинтерактивностивыделяю
Анализируякоммуникативнуюфункц
Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях