Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций в Интернете на примере Российских Студенческих отрядов и Санкт-Петербургских Студенческих Отрядах.
Во время проведения исследования будут получены результаты, которые помогут подтвердить или опровергнуть выдвинутые в работе гипотезы:
1. Студенческие организации Удмуртии используют инструменты PR не в полном объеме;
2. Интернет является оптимальным вариантом коммуникационного сопровождения для студенческий организации.
Введение……………………………………………………………....…………..3
Глава 1. Особенности коммуникационного обеспечения некоммерческих организаций в России
1.1. Теоретические аспекты коммуникационного обеспечения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие……………………………...5
1.2. Особенности коммуникационного обеспечения в некоммерческих организациях…………………………………………………………………..…13
Глава 2. Анализ коммуникационного обеспечения деятельности студенческой организации
2.1. «Российские Студенческие Отряды» как молодежная общероссийская общественная организация……………………………………………………...20
2.2. Коммуникационное обеспечение Российских Студенческих Отрядов...25
2.3. Рекомендации по улучшению коммуникационного обеспечения Российских студенческих отрядов……………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………....40
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ижевский государственный технический
университет имени М.Т. Калашникова» (ФГБОУ
ВПО ИжГТУ им. М.Т. Калашникова)
Кафедра «Технология промышленной и художественной
обработки материалов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Массовые коммуникации и медиа планирование»
на тему: «Служба связи с общественностью и прессой как оптимальная технология коммуникационного обеспечения деятельности организации на примере российских студенческих отрядов»
Выполнил: студентка гр. 8-55-1
Бехтерева Е.В.
Ижевск, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности коммуникационного обеспечения некоммерческих организаций в России
1.1. Теоретические аспекты коммуникационного обеспечения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие……………………………...5
1.2. Особенности коммуникационного
обеспечения в некоммерческих организациях………………………………………………
Глава 2. Анализ коммуникационного обеспечения деятельности студенческой организации
2.1. «Российские Студенческие
Отряды» как молодежная общероссийская
общественная организация…………………………………………………
2.2. Коммуникационное обеспечение Российских Студенческих Отрядов...25
2.3. Рекомендации по улучшению коммуникационного обеспечения Российских студенческих отрядов……………………………………………...32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………....
Введение
Ученые характеризуют XXI век как век коммуникации. В современном, стремительно развивающемся мире, в век информационных технологий, каждая уважающая себя организация, желающая добиться успеха в своей деятельности, осознает необходимость коммуникации со своей аудиторией, важность специалистов, которые могут осуществлять эту коммуникацию, укрепляя взаимопонимание между организацией и общественностью. Коммуникация в наши дни является неотъемлемой частью общества в целом. Сфера связей с общественностью как умение решать коммуникативные проблемы сопровождает человечество везде, всюду и во все времена.
Между тем, для достижения долгосрочного положительного эффекта, сложно обойтись одной коммуникацией, скорее это должен быть целый комплекс мер, направленных на освещение деятельности организации, ее целей, миссии, успехов, общественной значимости и других аспектов жизнедеятельности, для создания благоприятного образа в сознании контактных аудиторий. Все это достигается с помощью использования также грамотного коммуникационного сопровождения: методов PR или связей с общественностью. Важно отметить, что в данной работе PR рассматривается как средство коммуникационного сопровождения студенческой организации. Помимо PR к средствам коммуникационного сопровождения можно отнести маркетинг (в том числе и вирусный, маркетинг в социальных сетях) и рекламу.
Данная работа посвящена рассмотрению некоторых аспектов коммуникационного сопровождения в некоммерческих организациях на примере деятельности Российских Студенческих Отрядов и студенческих отрядов Удмуртии.
Актуальность работы заключается в том, что тема коммуникационного сопровождения студенческих организаций не является достаточно изученной. При этом, коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Отметим, что существование студенческих организаций имеет большое значение для развития общества. С их помощью у студентов появляется возможность проявлять жизненную позицию отстаивать свои интересы. Это также способствует развитию экономики страны и формирует благоприятный имидж России.
Цель данной курсовой работы - проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций в Интернете на примере Российских Студенческих отрядов и Санкт-Петербургских Студенческих Отрядах.
Во время проведения исследования будут получены результаты, которые помогут подтвердить или опровергнуть выдвинутые в работе гипотезы:
1. Студенческие организации Удмуртии используют инструменты PR не в полном объеме;
2. Интернет является оптимальным
вариантом коммуникационного
В первой главе речь идет о коммуникационном сопровождении: о коммуникационном обеспечении и сопровождении в целом, о роли связей с общественностью, о коммуникационном обеспечении в сфере некоммерческих организаций.
Вторая глава посвящена коммуникационному обеспечению деятельности Студенческих Отрядов: сайту как элементу связей с общественностью, построению диалога в социальных сетях, описанию коммуникационного обеспечения организации, общим рекомендациям для успешного развития связей с общественностью.
Глава 1. Особенности коммуникационного
обеспечения
некоммерческих организаций в России
1.1. Теоретические аспекты коммуникационного обеспечения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие
В современном мире организация должна осуществлять постоянную коммуникацию со своими потребителями. Эффективность работы можно повысить, расширив границы целевой аудитории, разработав прогрессивную рекламную кампанию, а главное детально проработав коммуникационное сопровождение, что является непосредственно задачей PR-специалиста.
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Этот процесс может принимать различные формы в зависимости от целей, участвующих в коммуникации, количества участников, используемых средств, каналов, стратегий и пр. Коммуникация лежит в основе функционирования любого предприятия, без нее существование организованной группы людей становится невозможным. Коммуникация является неотъемлемым процессом в современном обществе.
Грамотно разработанный комплекс мероприятий любой компании, позволяет достичь целей, которые организация ставит в своей деятельности. Например, для некоммерческих организаций это может быть привлечение новых членов организации, создание благоприятного образа в глазах общественности, формирование положительного мнения о деятельности и усиление значимости организации в обществе. То есть ведение правильной коммуникационной политики будет способствовать налаживанию долгосрочных взаимовыгодных отношение с целевыми аудиториями.
Но, чтобы достичь определенных, положительных результатов и не растрачивать свои силы и ресурсы впустую, необходимо не только знать инструменты для влияния на мнение общественности, но и понимать, для чего нужны связи с общественностью.
Для начала, определим, что же такое связи с общественностью. Существует более 500 определений понятия PublicRelations. Понятие PR(PublicRelations) является тождественным понятию СО (связи с общественностью), но наиболее универсальным является определение, данное одним из теоретиков связей с общественностью Сэмом Блеком: "PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации". [2]
Рекс Харлоу дает такое определение: «СО - это одна из функции управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества межу организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности». [2]
Современный исследователь связей с общественностью Алешина считает, что «PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью». [1]
Понятие аудитории (публики, общественности) организации- одно из центральных для СО. Френк Джефкинс в своей книге «Public Relations» подчеркивает, что СО - деятельность не направлена на общую публику, она направлена лишь на тщательно отработанные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение аудитории, но также точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно каналов ее коммуникации. [7]
Далее следует дать определение понятия коммуникация.
Прежде всего, коммуникация -- это одна из форм взаимодействия людей в процессе общения. «Обычно под общением понимается нечто многоплановое -- взаимодействие общественных субъектов (классов, групп), обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности. Коммуникацию же рассматривают как информационный аспект общения. Психологи обозначают термином коммуникация процессы обмена продуктами психической деятельности. Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации». [8]
Учитывая позиции тех и других, коммуникацию можно определить, как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Именно коммуникация является неотъемлемым элементом взаимодействия между людьми, группами, народами и государствами, с ее помощью происходит взаимная передача информации, смысла, значения, ценностей и пр. Без коммуникации невозможно существование общества. [3]
Коммуникация (от лат. Communicatio - «общее, «разделяемое всеми») в широком смысле обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов». [5]
Коммуникация -- в механистическом подходе -- однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. СО-специалист является ответственным за коммуникацию без помех.
В 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации. Разработанная на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны, эта модель в равной мере могла быть использована для анализа массовой коммуникации и любого коммуникативного действия, которое раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:
-кто?
-сообщает что?
-по какому каналу?
-кому?
-с каким эффектом?
«Формула» Лассуэлла стала как собственно моделью, отражающей структуру коммуникационного процесса, так и моделью исследования этого процесса, его структуры и отдельных элементов. В соответствии с этой структурой Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации, каждый из которых представляет ответ на соответствующий вопрос:
*анализ управления процессами массовой коммуникации: при ответе на вопрос «кто?» рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммуникации (в первую очередь это сам коммуникатор);
* анализ содержания
* анализ средств и каналов,
с использованием которых
* анализ аудитории (массовой,
специализированной), являющийся жизненно
важным для результативной
Различают несколько видов каналов коммуникации: прямые, непрямые, официальные и неофициальные, личные и не личные. Прямые каналы коммуникации дают возможность передавать информацию от информатора к информируемому, непрямые выполняют косвенную передачу информации, официальные каналы коммуникации дают возможность выполнять информационное взаимодействие с официальными органами, а неофициальные каналы занимаются неофициальной и непроверенной информацией с помощью распространения слухов или обмена мнениями. Личные каналы коммуникации являются наиболее эффективными, они обеспечивают взаимодействие нескольких людей в процессе общения как лицом к лицу, так и с помощью интернета, телефона, путем переписки, в ходе прямого телевизионного эфира. Неличные каналы коммуникации используются в случае, если отсутствует непосредственная обратная связь и в случае невозможности личного контакта. [8]
Более подробная модель коммуникационного процесса была разработана позже Ю. Воронцовым. В качестве компонентов Воронцов выделяет:
1. Источник информации.
2. Коммуникатор.
3. Сообщение.
4. Коммуникант.
5. Коммуникационный канал.
6. Экстра-лингвистический параметр сообщения.
7. Источник механических помех.
8. Источник семантических помех.
9. Классовые и социальные фильтры.
10. Личностно-индивидуальные фильтры.
11. Семантические поля.
12. Поля коммуникационной обстановки.
13. Потери информации.
14. Обратная связь «коммуникант -- коммуникатор».
15. Обратная связь «коммуникант -- источник
инфомации».