Структура ТВ и оценка его аудитории на примере одного из рязанских телеканалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить структуру ТВ , рассмотреть аудиторию телевидения на примере одного из рязанских телеканалов. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.

Объектом исследования выступают телевидение и его аудитория.

Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.

Содержание

Введение ------------------------ -----------------------------------------------------2

I.Функции ТВ. ---------------------------------------------------------------------3

1.1.Культурологический аспект телекоммуникаций. -------------------------4

1.2.Проблемы современного российского телевидения.----------------------5

II. Аудитория ТВ --------------------------------------------------------------------------6

2.1.Понятие аудитории ТВ---------------------------------------------------------------6

2.2.Состав и характеристика аудитории ТВ -----------------------------------------8

2.3. Изучение ТВ аудитории------------------------------------------------------------10

III.Реклама на ТВ-------------------------------------------------------------------------15

3.1.Структура рекламы на ТВ --------------------------------------------------- ----15

3.2. Размер рекламы----------------------------------------------------------------------18

3.3. Виды телевизионной рекламы---------------------------------------------------18

3.4Покупка телерекламы. ----------------------------------------------------------- 20

3.5.Распространение ТВ сигнала------------------------------------------------------20

3.6.Стоимость рекламы-------------------------------------------------------------------21

3.7.Специфика медиапланирования на телевидении------------------------------ 22

3.8.Плюсы и минусы ТВ рекламы-----------------------------------------------------23

IV. Рязанское телевидение--------------------------------------------------------------25

4.1.Тенденции развития рязанского телевизионного поля-----------------------26

4.2.Ставка на развлечение--------------------------------------------------------------28

4.3.Телестратегия-------------------------------------------------------------------------29

Заключение---------------------------------------------------------------------------------30

Список используемой литературы-----------------------------------------------------32

Приложение 1-4-----------------------------------------------------------------------33-39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 243.53 Кб (Скачать файл)

Заметные изменения в  эфирной структуре телеканалов  начали происходить уже в конце  прошлого года. В период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года большая часть  телеканалов, заявивших о переходе на новую баинговую аудиторию, уделяла  много внимания двум жанрам – телесериалам и развлекательным шоу.

Например, на телеканале «Россия 1» в период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года заметно выросла  доля развлекательных шоу – с 16,2 до 21,5%, а доля традиционных для  этого телеканала телесериалов, наоборот, уменьшилась с 28,1 до 25,3%. На «Эхо»  доля телесериалов увеличилась более  чем в три раза – с 8,3 до 28,2%. Телеканал РЕН ТВ увеличил долю развлекательных  программ с 13,1 до 17,3%.

Пока у новой баинговой  аудитории этих телеканалов наибольшей популярностью пользуются другие жанры. 11 из 20 самых популярных проектов в  аудитории «25-59» в период с 1 января по 12 февраля 2012 года – кино и мультипликационные фильмы, только шесть телесериалов и два развлекательных шоу. Похожая  структура самых популярных жанров в аудитории «14-34»: 14 проектов –  кино- и мультфильмы и только четыре развлекательные программы и  два телесериала. В аудитории  «25+», на которую с 1 января перешел  телеканал «Россия 1», среди 20 самых  популярных проектов только четыре развлекательные  программы и пять телесериалов, остальную  часть проектов составляют музыкальные  программы, кинофильмы и новости. Аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к новым программам и новой сетке, радикальные изменения могут их отпугнуть.

 

 

Телестратегия

С нового года телеканалы начали постепенно включать в свою эфирную  сетку новые премьерные проекты. Но аудитории понадобится время, чтобы привыкнуть к новинкам телеканалов. Даже из небольшого числа премьер, которые вышли в эфир в начале 2012 года, не все оказались успешными.

 

РЕН ТВ запустил премьеры телесериалов в традиционном для телеканала детективном  жанре: «Важняк. Игра на вылет» и «Команда Че», сделанные по популярному польскому  формату Kryminalni. Оба телесериала показали долю ниже средней доли телеканала в новой баинговой аудитории  «25-59». Если доля телеканала РЕН ТВ в  этой аудитории в период с 1 января по 12 февраля 2012 года составила 5,8%, то доля телесериала «Важняк. Игра навылет» – 2,8%, а сериала «Команда Че» – 2,6%.

 «Изменение жанровой  структуры в сторону увеличения  доли развлекательных программ  и телесериалов – общемировой  тренд, причиной которому как  в России, так и в других  странах является привлечение  платежеспособной аудитории. Эти  жанровые линейки многообразны  по своим поджанрам и тематикам,  что помогает телеканалам быть, с одной стороны, гибкими и  предлагать большое количество  интересного аудитории премьерного  контента, а с другой – создавать  свое уникальное лицо и привлекать  или удерживать своих лояльных  телезрителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без  него.

Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную  силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет  кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.

Телевидение создает фон  нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных  проблем, формирует общественное сознание.

Ни одно из других средств  массовой информации не имеет столь  короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая  тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного  пространства и каналов распространения  информации. Эффективность телевизионного влияния – колоссальна, газеты и  радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки  Интернет.

Телевидение считается очень  мощным и притягательным средством  рекламы: оно охватывает широкую  аудиторию ,как средство визуальное, имеющее звук, цвет и движение, телевидение  обладает огромным потенциалом для  демонстрации достоинств товара и воздействия  на реакцию потребителя; доказывается, что, поскольку люди смотрят ТВ в  спокойном, расслабленном состоянии, их восприятие поддается внушению. Таким образом, телевидение представляется весьма заманчивым средством для  рекламодателя, у которого есть действенное  сообщение и желание донести  его до широкой аудитории.

На самом деле есть некоторые  особенности, которые могут заставить  сомневаться в использовании  этого средства. Обилие столь легко  воспринимаемой информации ведет к  тому, что многое из того, что нам  показывают, проходит мимо нас. Телевизор  превращается в "движущиеся обои". Поскольку это средство визуальное, обращенное к массовой аудитории, рекламное  сообщение должно быть простым, коротким и прямым. Слишком подробное сообщение  не может быть усвоено зрителем в  отведенное для рекламы телевизионное  время. Суммарные затраты на телевизионную  рекламу обычно выше, чем на другие виды носителей. Впрочем, здесь-то и  наступает время для применения показателя "цена за тысячу" (CРТ) – за одну и ту же сумму с помощью телевидения и, к примеру, газеты можно охватить рекламой разное количество людей.

Телевизионная реальность постоянно  фрагментируется. Если в конце 80-х  гг. 20 столетия существовало всего 4 программы  Центрального телевидения, которое  представляло собой единый, централизованный, строго иерархизированный институт, то в настоящее время среднее  число телеканалов, предлагаемых к  просмотру среднестатистическому  горожанину, приближается к 9, и это  число постоянно увеличивается (в  среднем на 1 телеканал в год). При этом уже сейчас почти 40% телезрителей имеют возможность выбора из 10 и  более телеканалов.

В данной работе я попыталась понять как важно медиапланирование в рекламном бизнесе. Я узнала насколько это тяжёлый и ответственный процесс-разработка медиаплана. Так же очень важным свойством в медиапланировании являются медиаисследования, поскольку здесь очень важно знать целевую аудиторию, на которою направлена реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Борецкий Р.А.. Информационные  жанры телевидения. - М., 1960.

2. Вакурова Н.В.. Пространственно-временная  организация телевизионных передач. - Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол.  наук. - М., 1981.

3. Ворошилов В. В. Маркетинговые  коммуникации в журналистике. - М., 2005.

4. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005.

5. Каган М.. Морфология  искусства. - Л., 1972.

6. Ковалев П. А. Привычки  телесмотрения, или как мы смотрим  телевизор // Телефорум. 2002. № 8.

7. Ковалев П. А. Типологизация  телезрителей по жанрово-канальным  предпочтениям как способ изучения  телеаудитории // Науч. труды МосГУ.  Выпуск 60. М., 2005.

8. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. Нэреш  К. Малхотра. - М., 2002 г.

9.См.: Региональное информационное  вещание и пути его совершенствования.  М., 2010. Ч. 1.

10.Данные официального  сайта администрации г. Рязани // http://www.admrzn.ru

11. Банникова А. Конспекты  по медиапланированию.  //Рекламист,  №4, 1995.

12. Бове К.Л. Современная  реклама. США издательский дом  «Довгань», 1995.

13. Денисов C. Рейтинги  как они есть. // Рекламный мир,  №6, 1996.

14. Крылов И.В. Теория  и практика рекламы в России. - М., 1996.

15. Росситер Дж.Р. Реклама  в продвижении товара.- СПб «Питер», 2000.

16. Лекции по медиапланированию.  Галанин С.Ф.

 

 

Приложение 1.

Пример анкеты для выявления потребительского спроса на молочную продукцию.

Мы, Компания “Альянс” основной распространитель молочной продукции в стране N, приглашаем вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью, выявления потребительского спроса жителей города N намолочную продукцию. Ваши ответы помогут обозначить предпочтения жителей, а также существенно повлияют на ценовую политику магазинов.

Анкета проводится анонимно. Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте вариант ответа, который соответствует Вашему мнению или впишите свой ответ. Кроме того, Вы можете предложить ответы непредусмотренные нами. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

 

1. Какому молочному продукту Вы отдаёте предпочтение? ___________________________

 

2. Где Вы приобретаете  молочные продукты? _____________________________

 

3. По какому признаку Вы выбираете продукт? ___________________________

4. Влияет ли реклама на Ваш выбор?       ________________________________

 

5. Удовлетворены ли Вы тем ассортиментом, который предлагают магазины города?        ________________________________

 

6. Случалось ли Вам сталкиваться с такой ситуацией, когда требуемого Вам молочного продукта не оказывалось в наличии? 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить

 

7. Как Вы оцениваете качество потребляемого продукта? 1. Высокое 2. Невысокое 3. Среднее 4. Низкое 5. Очень низкое

8. Назовите причину, по которой Вы бы отказались от потребления молочных продуктов?   ____________________________________________________________

9.Ваш пол? 1. Женский 2. Мужской

 

10. Ваш возраст? 1. 25-30 2. 30-40 3. 40-50 4. 55-70 5. старше 70

 

11. Район города в котором Вы проживаете на данный момент? ____________________________________

12. Ваш доход в месяц ($)? 1. 60-150 2. 150-300 3. 300-600 4. 600-1000 5. 1000 -2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Структура данных Media Star.

Общее описание проекта.

Основной задачей, решаемой в рамках проекта Media Star, является предоставление данных об аудитории основных региональных и сетевых телевизионных каналов.

Данные отдельно по городам.

Информация о телесмотрении  собирается с панельной выборки  домохозяйств, в которых есть хотя бы один действующий телевизор. Подобные исследования принято называть "панельными", выборку частников " панелью", поскольку ожидается, что каждое из домохозяйств будет участвовать в исследовании некоторый период времени, при условии, что оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к панели. (панель - статистическая выборка из генеральной совокупности населения, в которой по определенным параметрам отобраны семьи из числа согласившихся участвовать в исследовании. На основании данных на зрительском поведении этих семей и формируются данные о размерах телеаудитории того или иного канала, той или иной передачи). Репрезентативность поддерживается за счет контроля соответствия панели набору характеристик (как индивидуальных, так и домохозяйства в целом), которые являются определяющими для зрительского поведения. Эти характеристики называются " контрольные параметры панели".

 

Контрольные параметры панели отражают распределение данных характеристик  генеральной совокупности - домохозяйства, в которых имеются телевизоры. Для получения отсутствующей  статистической информации распределения  большинства характеристик необходимых  для определения контрольных  параметров панели проводятся специальные  установочные исследования. ( ежегодная  масштабная социологическое исследование телеаудитории с использованием метода личного интервью. Данные, полученные в ходе исследования, дают капании Media Star дают информацию о социальных, демографических характеристик населения, об особенностях телевизионного оборудования и телевизионной среды на местных рынках, об объеме просмотра телепрограмм и его распределении по каналам и времени суток.) по результатам установочного исследования обновляются контрольные параметры панели, производятся соответствующие изменения в панели - по средствам замены и дополнительных набора домохозяйств.

В каждом из домохозяйств установлены TV-метры. TV-метр автоматически идентифицирует и регистрирует канала, на которые настроен телевизор на время работы и время, в течении которого осуществлялся просмотр. Использования TV-метров позволяет регистрировать просмотр телеканалов с точностью до секунды. Все члены домохозяйства и гости отмечают свое присутствование в комнате, нажимая на специальном пульте кнопку закрепленную за каждым членом домохозяйства ( для регистрации гостевого смотрения отведены специальные кнопки). После того, как респонденты зарегистрировали, TV- метр автоматически записывает все переключения, произведенные на данном телевизоре. На протяжении дня TV - метр собирает всю информацию о телесмотрении и хранит ее в памяти. Каждую ночь компьютер локального пункта сбора информации связывается с каждым домохозяйством по телефонной \ сотовой линии. Затем все данные о телесмотрении домохозяйства передаются в центр обработки. Это процедура проводится каждую ночь в каждом из домохозяйств.

Порядок предоставления данных

Информация по результатам  исследования предоставляется:

- в виде электронной  базы данных под специализированное  программное обеспечение - подписка  на данные;

 

- в виде специальных,  определяемых Заказчиком, отчетов.

Сроки предоставления данных

Данные поставляются с  задержкой 1-11 дней в зависимости  от вида данных:

- региональные данные, данные по отдельным городам - еженедельно, с задержкой 12 дней от конца недели

Программное обеспечение

Пакет программного обеспечения предназначен для всех видов анализа, для решения как телевизионных, так и рекламных задач.

Информация о работе Структура ТВ и оценка его аудитории на примере одного из рязанских телеканалов