Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 01:22, курсовая работа
Так, к логическим универсальным действиям относятся:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
&1 Проблема изучения нумерации чисел на уроках математики в начальных классах……………………………………………………………...6
&1.1 Понятие натурального числа……………………………………………7
&2 Различные методические подходы изучения нумерации чисел на уроках математики в начальных классах…………………………………..12
&2.2 Методика изучения нумерации чисел в концентре…………………15
&2.3 Развивающие приемы обучения на уроках математики…………...23
&3 Приёмы сравнения и классификации при изучении нумерации чисел на уроках математики в начальных классах……………………………...28
&4 Комплекс учебных заданий……………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 39
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………
Наташа прочитала 12 книг, Денис - 24. На сколько больше книг прочитал Денис, чем Наташа?
Наташа прочитала 12 книг, Денис - 24. Во сколько раз больше книг прочитал Денис, чем Наташа?
Фрагмент урока № 4
Цель: формирование начального приема логического мышления, такого как сравнение у учеников 2 класса.
У: Часто мы на уроке математики сравниваем примеры, но как правило предварительно решаем их. Я вам предлагаю выполнить задание, в котором необходимо сравнить выражения, не вычисляя, и вставь знаки «<», «>», «=»
8+11....9+11 21+5...3+22
17+6...7+17 30+1...32+9
У: какие знаки вы поставили при выполнении задания. Выслушиваются ответы учеников, которые, затрудняются в решении примеров
У: А сейчас выполним другое задание: На доске я записала числа 10 и 16. Вам необходимо записать сходства и отличия чисел. Приступаем к выполнению задания.
У: А сейчас проверим, какие общие сходства и отличия чисел. Назовите их.
У: Мы с вамиотметили общие сходства и отличия чисел. А сейчас мы сравним выражения, которые я записала на доске. 13+2, 13+7, 13+5.
У: какие сходства вы отметили, чем отличаются данные выражения.
У: Молодцы, все верно отметили сходства и отличия выражений.
У: а сейчас обратите внимание на карточки, где записаны числа:12,42,52,82,92,22. Вам необходимо записать сходства чисел. Какие сходства чисел вы отметили?
У: молодцы основанием для сходств является то, что то всех названных числах в единицах мы можем наблюдать число 2. В этом и заключается сходства записанных чисел.[33]
Фрагмент урока № 5
Цель: формирование начального приема логического мышления, такого как классификация у учеников 2 класса.
Оборудование: таблицы с числами
У: у каждого на карточках написаны числа. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа: 20,24,26,17,19,20,13,15,16,17 (самостоятельно выбирает основание для классификации).
У: на доске написаны выражения. Разбейте данные выражения на группы по какому-то признаку: 6+4, 4-1, 5+4, 6-4, 7+4, 8 - 4.
У: Поиграем в игру, на доске написаны числа. Распредели числа на группы. По какому признаку можно их распределить?
10,20,30,40,50,....
11,14,17,19,12,14,16
У: На карточке написаны числа. Числа распределены на группы. Верно ли их распределили? Почему ты так считаешь, объясни.
11,13,15,17,19
12,14,16,18,20
У: на доске написаны выражения. Выражения распределены на группы. Верно ли их распределили? Почему ты так считаешь, объясни.
1 группа: 8-4 9-5 10-6 13-5 17-3
2 группа: 8+4 9+5 10+6 13+5 17+3 [33]
Фрагмент урока № 6
Цель: формирование начального приема логического мышления, такого как классификация у учеников 2 класса.
Оборудование: таблицы с числами
У: Я сейчас вам продиктую числа, которые необходимо разбить разные числа на 2 группы (классификация осуществляется по заданному основанию)
33,25,37,23,39,31,26.
У: что является основанием для классификации – число 3 и 2.
У: Молодцы верно отметили.
У: Я на доске записала числа, вам необходимо разбить разные числа на 2 группы:33,84,75,22,13,11,44,53
У: Разделив числа на 2 группы, на какой признак вы опирались?
Дети: выслушиваются ответы детей
У: мы сейчас с вами выполнили задание, основанием для классификация каждый выбрал свой признак, кто-то выбрав первое число, другие разделили числа на четные и нечетные, но у всех вас выполнено правильно задание, поскольку я не назвала признак или основание
У: у каждого на карточке записаны числа в столбике, вам необходимо определить, по которому выполнялась классификация:
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29 |
121,122,123,124 |
Что послужило основанием для такой классификации?
Выбери правильный ответ:
а) числа распределены на четные и нечетные.
б) числа распределены на однозначные, двухзначные и трехзначные.
У: почему вы выбрали второй ответ, он верный
У: на доске записаны выражения: 3+2,6+3,7+2,5+3,1+2,9+3, вам необходимо разбить выражения на две группы, записав их в разные столбики
У: как вы думаете, что является основной для классификация без заданного основания..[33]
Фрагмент урока № 7
Цель: формирование начального приема логического мышления, такого как обобщение у учеников 2 класса.
У: посмотрите у каждого на парте есть карточка. На ней записаны в таблице цифры. Найди сумму. Сравни ее с каждым слагаемым. Сделай соответствующий вывод.
Слагаемое |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Слагаемое |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Сумма |
У: на доске записаны выражения. Сравни выражения и скажи, по какому признаку их ответы можно обобщить
14+4 15+5 13+3 12+2
14-4 15-5 13-3 12-2
У: Найди разность. Сравни ее с уменьшаемым. Сделай соответствующий вывод.
уменьшаемоеие |
28 |
29 |
20 |
21 |
22 |
23 |
вычитаемоеие |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
разность |
У: послушайте внимательно какие числа я назову. Назови одним словом следующие числа: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20
У: правильно, одном словом данные числа можно назвать – четные.
У: на доске записаны примеры. Что общего у следующих примеров?
12-4, 16-7, 20-9
У: молодцы, все верно отметили общий признак примеров, что все выделенные примеры на нахождение разности чисел [33]
Фрагмент урока № 8
Цель: формирование начального приема логического мышления, такого как обобщение у учеников 2 класса.
У:послушайте внимательно, я сейчас назови группу чисел, я вы назовете ее одним словом?
22,24,26,28 – это……………….
У: правильно эти числа четные
У: А сейчас я вновь буду называть числа 11,15,19 это………………
У: правильно эти числа нечетные
У: у вас на карточках записаны примеры, необходимо определить, какой пример является лишним? Зачеркни и объясни письменно.
7+5=12 8+9=17 12-5=7
У: почему вы сделали именно это выбор, объясните свой ответ.
У: предлагаю вам найди сумму и запиши ее в таблицу. Сравнить сумму с похожим слагаемым, сделать соответствующие выводы. Записать вывод под таблицей
слаг |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
слаг |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
сумма |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав отечественную педагогику и труды отечественных исследователей в области математики по теме «нумерация чисел», хочется отметить, что необходимость применения приемов сравнения и классификации на уроках математики независимо от типа урока, является явной.
Так, на сегодняшний день, общество требует личности, которые не только разносторонне уведомлены об окружающем нас мире, но и в состоянии объективно и даже уникально оценивать и решать возникающие задачи. Но вернувшись к теме нашей курсовой работы «использование приемов сравнения и классификации», как ни примитивно, но «море состоит из капель», всему есть начало и это начало в курсе математики строится при изучении «нумерации чисел», а приемы сравнения и классификации являются начальными в формировании, базовых мыслительных процессов, которые при своевременной, целенаправленной педагогической работе в конечном результате подарят обществу свои «плоды».
Цель работы
достигнута, а задачи решены, остается
в следующей исследовательской
работе провести проверку
БИБЛИОГРАФИЯ