Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 02:44, дипломная работа
Цель исследования: изучение возможности осуществления фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы на уроках математики в начальных классах и выявление их влияния на развитие личности ребёнка, на усвоение им математических знаний и умений, на классный коллектив в целом.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава I. Теоретические основы использования различных форм
организации обучения …………………………………………………..….7
1.1. Сущность и виды организационных форм обучения…………….....7
1.2. Фронтальная форма организации обучения…………………..…….10
1.3. Индивидуальная форма организации обучения………………..…...14
1.4. Групповая форма организации обучения..….…………………...….20
1.5. Сочетание форм организации обучения………………………….....25
Глава II. Использование различных организационных форм при
обучении математике в 3 классе…………………………………………..29
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………….……......29
2.1.1. Характеристика экспериментального класса …………...…….29
2.1.2. Выявление уровня математических знаний учащихся...….….33
2.2. Обучающий эксперимент……………….………………..……….….40
2.3. Результаты экспериментального исследования…………………….56
Заключение……………………………………………………………………...59
Список использованной литературы…………………………………………..61
Использование индивидуальной, групповой и фронтальной формы, как в отдельности, так и в сочетании, является важным и обязательным этапом процесса усвоения знаний. Причем их осуществление возможно, как при закреплении нового материала, так и при повторении пройденного. При организации каждой из данных форм работы следует придерживаться ряда принципов. При индивидуальной работе: степень самостоятельности и уровень учебно-математических способностей отдельного ученика, а так же возрастные и индивидуальные особенности. Это необходимо с целью достижения каждым учеником определённого результата. При групповой: атмосферу в классе, степень спаянности коллектива, тип темперамента каждого ученика и т.д. Фронтальная форма работы является наиболее традиционной, следовательно, её организация в основном, не вызывает трудностей. Однако также нужно ориентироваться на способности учеников.
На основе теоретического анализа литературы по проблемам организации индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы на уроках математики в начальных классах, а также на основе результатов проведённого эксперимента можно сделать следующие выводы:
Выбор
той или иной формы и их сочетаний
зависит от решаемых учебно-воспитательных
задач, от объёма и сложности учебного
материала, от уровня учебных возможностей
учеников класса.
Литература.