Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41

Вложенные файлы: 1 файл

то.docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

- в предусмотренный расписанием  полетов или разовым разрешением  пункт, до которого перевозчик  имеет коммерческие права, вне  зависимости от изменения коммерческой  загрузки самолета;

- в не предусмотренный  расписанием или разовым разрешением  пункт (запасной аэропорт) с изменением  коммерческой загрузки без продолжения  дальнейшего полета в пункт  назначения согласно расписанию.

Полет воздушного судна с  некоммерческими целями — это  полет и посадка воздушного судна:

- в пункт, предусмотренный  расписанием, но до/от которого перевозчик не имеет коммерческих прав (техническая посадка) и коммерческая загрузка самолета остается неизменной;

- на запасной аэродром  при условии, что коммерческая  загрузка остается неизменной;

- при полетах воздушных  судов государственных ведомств, не имеющих на борту платной  коммерческой загрузки;

- при полетах поисково-спасательных  судов;

- при испытательных и  тренировочных полетах;

- вынужденные посадки  судов по причине неисправности  материальной части, в случае  применения насилия или других  причин, но при условии неизменности  коммерческой загрузки.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где  есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут  быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и  перечислены в сборнике аэронавигационной  информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних  случаях из-за метеоусловий или неисправности  материальной части самолета.

Полет над территорией  иностранного государства должен выполняться  согласно правилам и нормам, установленным  этим государством.

Правила полетов над территорией  государства включают:

1. Условия пересечения  государственной границы.

2. Ширину воздушных трасс  и высоту полета по ним.

3. Запретные и опасные  зоны, зоны с особым режимом  полетов и др.

4. Правила аэронавигации,  связи и сигнализации.

5. Правила использования  аэродромной сети.

6. Требования к полетной  документации.

7. Нормы запаса топлива.

8. Систему счисления времени.

Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится  под юрисдикцией определенного  государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является свидетельство о  регистрации, которое выдается после  внесения воздушного судна в государственный  Реестр. При этом государство берет  на себя следующие обязанности по организации международных полетов:

1. На каждом воздушном  судне должны быть нанесены  и отчетливо видны национальные  и регистрационные знаки.

2. Воздушное судно не  должно использоваться в целях,  не совместимых с целями Чикагской  конвенции.

3. Все воздушные суда  должны соблюдать законы, правила  и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные  полеты и перелеты.

4. Не перевозить на  территорию или через нее никакого  военного имущества без разрешения  данного государства.

5. Признавать удостоверения  о летной годности воздушных  судов, свидетельства о полномочиях  и правах, выданные или признанные  действительными другими государствами, в которых зарегистрированы воздушные суда, при условии, что требования, на основании которых они выданы или признаны действительными, равны или превышают минимальные требования стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO).

6. Предоставлять другим  договаривающимся государствам  или Совету ICAO в случае их запроса  сведения, касающиеся регистрации  или принадлежности воздушных  судов, внесенных в Реестр государства.

7- Обеспечивать наличие  на борту каждого воздушного  судна, внесенного в государственный  Реестр и выполняющего международный  полет, всех необходимых документов.

Международный полет может  выполняться только при наличии  на борту воздушного судна судовой  и полетной документации.

Перечень судовой и  полетной документации, необходимой  для выполнения международного полета:

1. Свидетельство о государственной  регистрации воздушного судна.

2. Удостоверение о годности  воздушного судна к полетам.

3. Разрешение на бортовые  радиостанции, находящиеся на воздушном  судне.

4. Удостоверение о годности  гражданского воздушного судна  по шуму на местности. 

5. Свидетельство эксплуатанта воздушной трассы.

6. Специальное положение  по эксплуатации.

7. Лицензия на выполнение  полетов по маршруту или видов  работ (на эксплуатацию воздушной  линии).

8. Страховые полисы на  членов экипажа воздушного судна  и ответственности за причинение  ущерба третьим лицам.

9. Форма донесения: об  авиационном происшествии, инциденте,  опасном сближении.

10. Загрузочная ведомость.

11. Генеральная декларация.

12. Пассажирский манифест.

13. Грузовой манифест.

14. Сертификат о дезинсектизации.

15. Бортовой журнал воздушного  судна и санитарный бортовой  журнал (для судна иностранного  производства может быть на  английском языке).

16. Руководство по летной  эксплуатации воздушного судна  (для судна иностранного производства  может быть на английском языке).

17. Контрольные карты проверок.

18. Документы аэронавигационной  информации (карты захода на посадку  и аэронавигационные карты для  использования членами экипажа,  штурманский бортовой журнал, план  полета и т. д.).

19. Руководство по производству  полетов (включая справочник маршрутов)  или часть его, касающаяся конкретного  полета.

20. Задание на полет.

21. Папка с паспортами  к магнитофонной ленте МСРП, тренировочные  (полетные) графики.

22. Справка о наработке  воздушного судна и двигателей (эксплуатации).

23. Сборник рекомендаций  для экипажа по неисправностям  и действиям в особых случаях  полета.

24. Каталог наиболее часто  встречающихся технических дефектов, классификация поиска и устранения  отказов и неисправностей на  ВС.

25. Требования на заправку  горюче-смазочными материалами (ГСМ).

26. Наставления по производству  полетов в гражданской авиации  (НПП ГА). В соответствии с АИП2 конкретной страны, перечень документов может быть расширен. Судовые документы, указанные в пунктах 5-8, 19, могут быть представлены в ксерокопиях. Судовые и полетные документы, указанные в пунктах 1-14, должны иметь копии на английском языке. При выполнении полетов по внутрироссийским воздушным линиям из судовой и полетной документации могут быть изъяты документы, указанные в пунктах 4, 9, 11-14.

Международное регулирование - это установление правил эксплуатации и тарифов на регулярные авиарейсы  взаимным договором между участвую-щими авиакомпаниями разных стран при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица. Основой международного регулирования служат базовые международные соглашения (конвенции), принятые еще в первой половине XX в.

Право регулярных полетов  предоставляется государством при  заключении соглашения о международном  воздушном сообщении, где указывается, с какой частотой и по каким  договорным маршрутам и трассам  будут осуществляться полеты.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами. Для  выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 мин. до полета подать диспетчеру план полета (флайт-план) в двух экземплярах.

Изменение расписания или  введение дополнительных рейсов оформляются  дополнительной договоренностью между  государствами, если эта процедура  не оговаривается в соглашении. В  этом случае составляется предварительный  план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

Право эпизодических полетов  предоставляется государством путем  выдачи разовых разрешений на каждый полет. В соглашении обычно оговаривается  процедура выполнения эпизодических  полетов. Для выполнения такого полета через Министерство иностранных  дел подается заявка в установленной  форме послам тех стран, где находятся запасные аэродромы и над территорией которых будет проходить полет (пролет) или производиться посадка. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.

Получение разрешения на полет  от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также  свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные  суда. Полеты государственных воздушных  судов (военных, полицейских, таможенных и др.) выполняются по международным  линиям только по специальному разрешению.

При полетах над открытым морем действует принцип свободы  полетов, в соответствии с которым  воздушные суда всех государств (прибрежных и неприбрежных) вправе свободно совершать полеты над открытым морем.

Все государства в отношении  воздушного пространства над открытым морем имеют право:

1.Беспрепятственно осуществлять  полеты и гражданских, и военных  воздушных судов.

2.Осуществлять юрисдикцию  над воздушными судами и экипажами.

Применять аэронавигационные  средства.

3.Наблюдать с воздушных  судов за обстановкой в море  в военных, промысловых и научно-исследовательских  интересах.

4.Преследовать иностранные  торговые суда в открытом морс за нарушение законов и правил прибрежного государства.

5.Привлекать воздушные  суда для борьбы с пиратством  и работорговлей.

При этом государства обязаны:

1. Соблюдать правила полетов,  установленные ICAO.

2. Предотвращать загрязнение  окружающей среды.

1. Предотвращать инциденты в открытом море.

2. Оказывать помощь терпящим бедствие кораблям и воздушным судам.

3. Не допускать полетов военных и гражданских ВС без опознавательных и регистрационных знаков.

4. Воздерживаться от угрозы применения силы.

5. Полеты в воздушном пространстве над открытым морем осуществляются в строгом соответствии со стандартами ICAO.

Выполнение международных  соглашений о воздушном сообщении  доверяется национальным авиакомпаниям. Им выдается лицензия на эксплуатацию международной воздушной трассы, на основании которой авиакомпания размещает свои представительства  в сотрудничающих странах.

Представительство национальной авиакомпании выражает ее интересы перед  учреждениями, органами и предприятиями  страны пребывания и выполняет следующие  функции:

• осуществляет непосредственные связи с авиационными, авиатранспортными, туристскими, торговыми и другими  организациями и предприятиями  страны пребывания для обеспечения  коммерческого, технического и другого  обслуживания воздушных судов своей  и сотрудничающих с ней авиакомпаний;

• контролирует безопасность и регулярность полетов своих  воздушных судов, качество их обслуживания;

• обеспечивает экипажи  своих воздушных судов питанием, ночлегом и транспортом;

• готовит экипажи своих  воздушных судов к вылету, графики  вылета и прилета, выполняет загрузочные  и центровочные расчеты и производит загрузку;

• организует и ведет  коммерческую и рекламную деятельность;

• решает спорные вопросы  с представителями учреждений и  организаций страны пребывания.

Предполетная подготовка в иностранных аэропортах и прохождение  экипажами воздушных судов иммиграционного  и таможенного контроля осуществляются в присутствии представителя  авиакомпании, который должен прибыть  в аэропорт за 1-1,5. часа до посадки  воздушного судна этой авиакомпании, а при вылете - за 2 часа для организации приема и выпуска судна. Представители авиакомпаний обязаны своевременно обеспечивать экипажи судов метеорологической информацией и полетной документацией в установленном объеме.

Международное регулирование  авиаперевозок включает большое  количество международных соглашений, подписанных между странами за много  лет.

Принципы и нормы, используемые для регулирования воздухоплавания, получили закрепление в Международной (Парижской) конвенции о воздушных  передвижениях 1919 г., Варшавской конвенции  об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г., Чикагской конвенции о международной  гражданской авиации 1944 г., Конвенции  ООН по морскому праву 1982 г., Токийской  конвенции о преступлениях и  некоторых других действиях на борту  воздушного судна 1963 г., Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Монреальской конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. Тому же вопросу посвящены заключенные в 1933 г. Римские конвенции о правилах предупредительного ареста воздушного судна и об ущербе, причиненном воздушным судном третьим лицам на поверхности (ныне действует в редакции 1952 г.), а также Брюссельская конвенция 1938 г. об унификации некоторых правил относительно оказания помощи воздушным судам и их спасания или помощи и спасания посредством воздушных судов на море.

Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок