Принятие мероприятий по увеличению рентабельности в СХПК «Пайгас» Комсомольского района Чувашской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследования сильных и слабых сторон предприятия и принятие мероприятий по увеличению рентабельности в СХПК «Пайгас» Комсомольского района Чувашской республики.
Реализация цели предполагает решение следующих задач: 1) ознакомление с основами формирования и функционирования информационно-консультационной службы в АПК; 2) анализ деятельности, специализации и их роль в экономике СХПК «Пайгас»; 3) выведение основных проблем в специализированных отраслях исследуемого предприятия и их мероприятия по решению этих проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

ИКС новая .docx1.docx

— 160.26 Кб (Скачать файл)

Слабых сторон данной модели нет, но тем не менее к недостаткам можно отнести:

-финансирование вузов  непосредственно осуществляется  из федерального бюджета;

- оторванность специалистов  ИКЦ вузов от реального положения  дел в АПК региона;

- трудно одновременно  совмещать функции преподавателя  и консультанта, а в ряде случаев  невозможно.

Создание ИКС при научно-исследовательских институтах (НИИ) и институтах повышения квалификации специалистов АПК.

Эти формы организации ИКЦ имеют общие преимущества и недостатки.

Общие преимущества:

- неплохая их материально-техническая  база и наличие телекоммуникационных  средств;

- наличие квалифицированных  научных и профессорско-преподавательских  кадров;

- институты повышения  квалификации позволяют на высоком  уровне организовывать для сельхозтоваропроизводителей консультирование, семинары, конференции и др.;

- использование региональных  научно-исследовательских учреждений  особенно перспективно для создания  отраслевых ИКЦ по внедрению  новых отраслевых технологий  в сельскохозяйственное производство.

ИКЦ в форме фонда и автономной некоммерческой организации.

Фонд является некоммерческой организацией. Его преимущества:

- в составе высшего  органа управления представлены  региональные администраторы, ученые  и специалисты вузов, представители  сельхозтоваропроизводителей, т.е. практически все основные субъекты АПК;

- структура штата и  оплата труда работников фонда  определяются непосредственно учредителями.

Недостатки:

- деятельность фонда сильно  зависит от бюджетных средств;

- сравнительно большие  налоги на прибыль, имущество  и все начисления на зарплату.

Серьезного внимания заслуживает вопрос выбора организационно-правовых форм ИКЦ на районном уровне.

Преимущества и недостатки создаваемых таких центров на районном уровне почти одинаковы с региональным уровнем. Вместе с тем, необходимо остановиться на особенностях создания ИКЦ - при ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, т.е. сокращено при АККОР.

В создании консультационного центра при фермерской ассоциации есть определенные преимущества:

- служба формируется и  управляется непосредственными  пользователями, и она предназначена  в основном для обслуживания  своих собственных членов;

- к консультационной деятельности  привлекаются опытные фермеры, имеющие  высокие показатели в собственном  хозяйстве;

- фермерские ассоциации  представляют фермерам информации  и консультации по всем видам  их деятельности и помогают  фермерам реализовать их продукции;

- ассоциация на договорной  основе обслуживает фермеров  по ведению бухучета, банковских  операций, заполнению налоговых  деклараций, проведению анализа  экономической деятельности, защита  фермеров в суде, арбитраж, налоговой  инспекции и т.д.

Недостатки:

- из-за отсутствия бюджетного  финансирования многие фермерские  ассоциации не имеют необходимых  материальных ресурсов, даже для  начального этапа работы.

- неплатежеспособность большинства  фермеров, нуждающихся в услугах, не в состоянии даже оплатить сумму взносов на содержание этой службы.[4, стр 37,38]

 

1.6. Методы и формы сельскохозяйственного консультирования

Одна из важнейших функций ИКС - помочь сельским товаропроизводителям сформировать свое мнение относительно возникающих или существующих у них проблем и помочь принимать оптимальные решения по их преодолению. Для успешной реализации этих и других функций работники ИКС должны хорошо владеть и пользоваться с различными методы работы. Именно эффективность работы службы во многом зависит от правильности выбора методов деятельности ИКС.

     В практике  информационно- консультационной службы применяются следующие методы работы:

    - индивидуальные, которые реализуются с использованием методов убеждения каждого клиента в отдельности;

    - групповые, которые реализуются в ходе проведения лекций, семинаров, групповых обсуждений и демонстрационных новшеств и др;

    - массовые, представляющие собой различные виды информирования товаропроизводителей с помощью СМИ, проведения выставок и конференций.

 В практике используются  следующие индивидуальные формы  работы с клиентами:

    - консультирование в хозяйстве на производственном объекте, т. е. посещения в сельхозпредпрития;

- консультирование в центральном офисе ИКС, т. е.прием клиентов в офисе ИКС;

- консультирование по телефону;

- консультирование при помощи переписки по почте, факсу и др;

   - консультирование при неформальных встречах.

Выбор того или иного индивидуального метода работы зависит от сложности проблемы, технической оснащенности товаропроизводителя и службы и т.д.

В этих условиях в задачу ИКС входит формирование развитие различных целевых групп товаропроизводителей достаточно похожих по уровню профессиональной подготовленности хозяйствования с учетом их схожих интересов и проблем. Консультанты, организующие  деятельность групп, должны вносить новые идеи, передавать знания и информацию по различным аспектам эффективного хозяйствования, чтобы участники группы могли их использовать в своей деятельности.

Групповые методы работы ИКС с товаропроизводителями включают в себя следующие формы и приемы обучения:

   - групповая дискуссия;

   - полевой день;

   - семинары;

   - лекция;

   - небольшие выставки  и другие

Далее остановимся на главных из них, знание и понимание которых работниками ИКС будут  способствовать повышению эффективности работ службы.

В деятельности ИКС наиболее распространенными формами доведения знаний до потребителей являются массовые методы. С их помощью можно быстро и сравнительно дешево донести информацию до большого количества сельхозтоваропроизводителей.

Основу массовых методов ИКС составляют средства массовой информации. Массовые формы передачи информации к потребителю через СМИ включают:

-публикация в прессе (газеты и др.);

- интервью на телевидении  и по радио;

- печатная продукция (брошюры, плакаты, буклеты, журналы);

- информация в Интернете;

- аудио и видео продукция;

- реклама и плакаты  на оживленных местах и автомагистралях  и др. [4].

1.7.Система управлений информационно-консультационной службы

 

Управление информационно-консультационной службой можно охарактеризовать как область трудовой деятельности службы, направленную на обеспечение согласованной и эффективной работы ее сотрудников с целью выполнения поставленных перед ними задач. Процесс управления ИКС – это достижение желаемых результатов ее деятельности за счет эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов. Он начинается с постановки целей и заканчивается учетом и анализом их выполнения.

Для правильного построения системы управления ИКС, установления правил и обязанностей подразделений и сотрудников службы важное значение имеет определение функций управления.

Функции управления – это специфические виды деятельности службы, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели.

Функции управления подразделяются на 2 вида:

    1. общие(основные), которые выполняются всеми органами управления независимо от целей и задач;
    2. конкретные(специфические), которые отражают специализацию деятельности.

В управленческой литературе нет единой точки зрения относительно содержания и классификации общих функций управления. Тем не менее, в процессе управления ИКС должны выполняться следующие основные функции управления: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивация, контроль, учет и анализ.

Процесс управления начинается с постановки целей (планирования) и заканчивается учетом и анализом их выполнения.

Следовательно, управление ИКС – это процесс планирования, организации, подбора кадров и их мотивация, контроль, учет и анализ для достижения поставленных целей деятельности этой службы.

Общие функции управления между собой взаимосвязаны и объединены в единый целостный управленческий процесс. Для выполнения общих функций управления создается аппарат управления (руководитель, главные специалисты). Для выполнения той или иной конкретной функции – структурные подразделения (отделы, секторы т др.) с определенным числом работников, каждый из которых в процессе повседневного труда осуществляет отдельные виды работ.

Структура управления - совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи.

Структуру управления ИКС по горизонтали можно разделить на звенья (отделы, службы), а по вертикали – на ступени (совокупность однородных звеньев).

В деятельности ИКС на районном уровне структуру управления целесообразно строить по двухступенчатой схеме:

Руководитель службы – консультант. Это повышает оперативность, качество и надежность функционирования службы.

На региональном уровне структура управления целесообразно строить по трехступенчатой схеме:

Руководитель – отдел – консультант.

Основными типами структур управления в ИКС могут быть:

  • Линейно–функциональная: по линии общего руководства каждый работник службы подчиняется одному руководителю, а по основным вопросам – функциональному специалисту;
  • Матричная – под каждую конкретную программу или проект формируется группа исполнителей из числа специалистов функциональных служб.

На районном уровне ИКС должна в основном формироваться в виде филиалов или представительств региональных ИКЦ.

Тем не мене наиболее предпочтительной является создание районного ИКЦ в составе или на базе управлений сельского хозяйства.[4,стр108-110].

 

1.8. Финансирование деятельности ИКС

 

Главным условием эффективного функционирования ИКС является финансовое обеспечение службы.

Под финансированием ИКС понимается совокупность взаимосвязанных действий, направленных на финансовое обеспечение информационно-консультационной и организационной деятельности службы.

Совокупность действий можно разделить на пять основных направлений:

  • привлечение бюджетных средств;
  • исследование внутренних возможностей, подготовка собственных денежных средств для финансирования службы;
  • исследование финансового рынка и получение заемных денежных средств;
  • поиск и привлечение денежных средств из других источников (гранты, спонсоры и др.).

Финансирование деятельности ИКС должно производиться по следующим принципам:

  • соответствие целям и задачам ИКС (при выборе форм и методов финансирования службы руководствоваться интересами клиентов на получение ими максимального дохода от своей деятельности);
  • ориентация на конечный результат (конечный результат функционирования службы выражается через результаты деятельности сельского товаропроизводителя);
  • окупаемость затрат на услуги (создать такие условия финансирования, которые способствовали бы полному возмещению текущих и инвестиционных затрат).

Деятельность ИКС должна финансироваться из различных источников. Источники финансирования различают по происхождению капитала:

- прямое бюджетное;

- государственные и негосударственные  проекты;

- хозрасчетные поступления  от оказания платных услуг;

- прочие источники финансирования (гранты, спонсоры).

Основными источниками финансирования информационно-консультационной деятельности на региональном и районном уровнях:

  • - федеральный бюджет через бюджет Минсельхоза РФ;
  • региональный (областной, краевой, республиканский) бюджет в виде строки в бюджете соответствующего регионального органа управления АПК (министерство, департамент);
  • местный (районный, муниципальный) бюджет в виде отдельной строки в бюджете районного управления сельского хозяйства;
  • поступления от клиентов (товаропроизводителей) за оказываемые информационно-консультационные услуги, приобретение разработок и изданий, участие в обучающих и других мероприятиях;
  • прочие источники (международные проекты, гранты, спонсоры и др.).[4]

Информация о работе Принятие мероприятий по увеличению рентабельности в СХПК «Пайгас» Комсомольского района Чувашской республики