Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:05, шпаргалка
1. Предмет и методы науки КПЗС.
2. Основные источники КП в ЗС
....
80. " Система сдержек и противовесов".
81. Правительство в системе высших органов государства.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).
Однако в каждой стране существует свой, особый, порядок проведения выборов, а также набор требований к избирателям и кандидатам в муниципальные советники. Порядок организации и проведения выборов в местные представительные учреждения регулируется специальными избирательными законами, принимаемыми парламентом
Участвовать в выборах в качестве
избирателей могут все
Выдвижение кандидатов в муниципальные советники.
Для пассивного избирательного возрастной ценз - 20-25 лет. ценз оседлости: ценз гражданства.
В каждой стране устанавливается свой перечень должностей ,не совместимых с деятельностью в качестве советника.
Основными способами выдвижения кандидатов
в муниципальные советники
Организация и проведение
выборов.образуются одномандатные или
многомандатные избирательные округа.
Выборы могут проводиться как на партийной,
так и непартийной основе Подведение
итогов голосования и распределение мандатов
осуществляется на основе мажоритарной, пропорцио
2) Формирование исполнительного аппарата.
Порядок замещения должности мэра и по-другому - бургомистр, управляющий, пред-седатель и т.п
Мэр избирается или самим советом ( Италия, некоторые муниципалитеты США, Франция ), или непосредственно населением (Япония, некоторые муниципалитеты США, ФРГ ).
Часто мэр, избираемый советом, является одновременно главою совета и не играет заметной роли в решении тех или иных вопросов местной жизни.
Коллегиальные исполнительные органы ( исполнительные комитеты, бюро, джунты и т.п.) избираются, как правило, советом наряду с избранием председателя.
Большая часть муниципальных служащих
назначаются и увольняются
Организация работы местных органов.Обычный срок полномочий муниципальных советов - 4-6 лет,
Основная форма работы совета - заседания, проводимые в сессионном порядке. Периодичность созыва сессий совета различна - от 2-4 раз в год ( Франция, Япония ) до 2-4 раз в месяц ( США ).
Заседания совета являются открытыми,
Статус муниципальных советников.
Общим правилом, применяемым во многих странах, является осуществление полномочий муниципального советника на общественных началах, т.е. бесплатно. Но в некоторых странах (Япония, США, Великобритания ) предусмотрены выплаты
Распространенным правилом также является не сохранение заработной платы советникам по месту работы на время исполнения ими своих функций председатели советов, как правило, получают жалованье,
Муниципальные советники обладают свободным мандатом - они не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны
На муниципальных советников, как правило, распространяется действие института депутатской неприкосновенности (иммунитета), когда для привлечения депутата к уголовной ответственности требуется получение согласия совета. Но часто в случае возбуждения уголовного дела в отношении депутата он отстраняется от выполнения функций советника до вынесения окончательного решения компетентными судебными органами.
На муниципальных советников обычно распространяется и действие индемнитета, т.е. они не могут быть привлечены к ответственности за высказывания, выражение мнения и за голосование при выполнении своих функций.
87. Виды муниципальных систем.
Англосаксонская (классическая) модель местного самоуправления получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой: Великобритании, США, Канаде и др.
Основными чертами этой модели являются: а) формальная автономия и самостоятельность местного самоуправления; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства, опекающих органы местного самоуправления.
Отношения между центральной властью и местным самоуправлением в странах, ориентированных на данную модель, определяются принципом inter vires (действовать в пределах предоставленных полномочий).
Данная модель не предусматривает наличия на местах каких-либо чиновников, назначаемых из центра для контроля за органами самоуправления. Местные советы в пределах закона, самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, неотнесенные к компетенции центральных органов. Контроль за органами местного самоуправления является, в основном, косвенным: через финансирование их деятельности;
континентальная модель (Франция, Италия, Испания). Отличительные признаки этой модели следующие: а) сочетание местного самоуправления и государственного управления на местах, выборности и назначаемости; б) определенная иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих звеньев вышестоящим; в) наличие на местном уровне специального представителя центральной власти, полномочного осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
смешанные модели самоуправления. К
таким моделям можно отнести местное самоуправление
в Германии, Австрии, Японии, в некоторых
постсоциалистических и развивающихся
странах.
Характерным признаком смешанной модели
можно считать сочетание достаточно автономного
местного самоуправления на низовом территориальном
уровне с государственным управлением
на более высоком.
советская модель организации власти на местах. (Китай, Куба, Беларусь). Основными признаками данной модели являются следующие: единовластие представительных органов снизу доверху, жесткая централизация системы представительных и исполнительных органов, иерархическая соподчиненность всех ее звеньев. Любой совет, начиная с самого низового звена - сельского, поселкового совета - является органом государственной власти на соответствующей территории (даже если формально и считается органом местного самоуправления). Фактически самоуправленческие начала ограничиваются правом населения выбирать членов (депутатов) представительных органов. Реальной властью при советской модели управления обладает, как правило, партийно-номенклатурная элита разных уровней.
88. Муниципальное управление в США.
Система
местного самоуправления и управления
в штатах строится на основе административно-
Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существует разные системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет – управляющий. Население избирает совет который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.
Графства
подразделяются на Тауны это мелкие города
с прилегающими окрестностями, а тауншипами
группу примерно однородных посёлков.
В мелких административно-
Кроме
административно-
89. Особенности муниципального управления в отдельных странах (США, Великобритания, ФРГ, Франция).
Великобритания. Лондон стал единственной
в мире столицей, не имеющей ни мэра, ни
городского совета. Функции органов самоуправления
Лондона и метрополитенских графств частично
переданы советам округов (районов Лондона),
частично — специальным административно-
Компетенция между местными советами различных уровней разграничена. советы графств занимаются вопросами организации планирования, образования, библиотечного дела, социального обслуживания, полиции, пожарной безопасности, транспортного развития, дорожного движения, охраны прав потребителей. Окружные советы графствах отвечают за местное планирование, жилищное строительство, здравоохранение. Компетенция советов округов метрополитенских графств и административных районов Лондона шире.
Члены
местных советов (советники)
на три года. При этом советы графств,
а также районов Лондона
Франция делится на:
регионы (В регионах, объединяющих 3—5 департаментов ( также избирается региональный Он имеет более разветвленную систему служб, ряд комитетов, которые выполняют не распорядительные, а консультативные функции. В состав комитетов входят представители предпринимателей, профсоюзов, общественных организаций, лица, назначенные правительством. Исполнительным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро. . В регионе это комиссар республики — региональный префект)
департаменты (генеральный (департаментский) совет тоже на 6 лет. Он ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Как отмечалось, совет обновляется по частям (на 1/2 через 3 года). Исполнительным органом совета председатель совета. Тем не менее совет департамента менее самостоятелен в своих действиях, чем совет общины, он более жестко контролируется центром, префекту подчинены также некоторые местные службы министерств.)
коммуны (избирается совет сроком на 6 лет Он в свою очередь тайным голосованием избирает на 6 лет мэра и его заместителей, ведающих управлением. Мэр одновременно по должности является представителем государственной власти в коммуне. Каждая коммуна имеет свой устав) существуют административные округа, где выборных органов самоуправления нет и управляет назначенный сверху супрефект. Есть историко-географические единицы — кантоны, которые не имеют собственных органов самоуправления и управления, а используются как избирательные округа для выборов в советы департаментов, иногда в них создаются судебные органы — трибуналы малой инстанции. Особое положение занимает являющаяся формой политической автономии Корсика — остров в Средиземном море.
Германия.
Земли делятся на округа, округа — на районы и города, имеющие статус районов, районы делятся на общины
Положение
и организация административно-
Во
всех административно-
Информация о работе Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»