Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:05, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет и методы науки КПЗС.
2. Основные источники КП в ЗС
....
80. " Система сдержек и противовесов".
81. Правительство в системе высших органов государства.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).

Вложенные файлы: 1 файл

kpzs_finish.docx

— 268.48 Кб (Скачать файл)

  Однако в каждой стране  существует свой, особый, порядок  проведения выборов, а также  набор требований к избирателям и кандидатам в муниципальные советники. Порядок организации и проведения выборов в местные представительные учреждения регулируется специальными избирательными законами, принимаемыми парламентом

Участвовать в выборах в качестве избирателей могут все граждане, достигшие ( по общему правилу ) 18 лет, пользующиеся гражданскими и политическими правами и не находящиеся ни в одном из состояний неправоспособности, предусмотренных закономиметь постоянное место жительства на территории данного муниципалитета или прожить на ней определенный срок ко дню выборов ( в ФРГ - 3 месяца; во Франции - 6 месяцев; в Великобритании -12 месяцев ); пять раз подряд платить один из прямых коммунальных налогов ко дню выборов ( Франция ).

Выдвижение кандидатов в муниципальные советники.

Для пассивного избирательного   возрастной ценз - 20-25 лет. ценз оседлости:   ценз гражданства. 

В каждой стране устанавливается свой перечень должностей ,не совместимых  с деятельностью в качестве советника.

Основными способами выдвижения кандидатов в муниципальные советники являются: подача петиции, подписанной определенным числом избирателей; выдвижение политическими  партиями, группами избирателей; самовыдвижение  Для США - праймериз ( первичных выборов ).

Организация и проведение выборов.образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа.  Выборы могут проводиться как на партийной, так и непартийной основе  Подведение итогов голосования и распределение мандатов осуществляется на основе мажоритарной, пропорциональной или смешанной системы.  На первом заседании вновь избранный совет избирает из числа советников председателя, заместителей председателя, секретарей и в случае необходимости формирует комиссии и комитеты.

2) Формирование исполнительного  аппарата.

Порядок замещения должности мэра   и по-другому - бургомистр, управляющий, пред-седатель и т.п

Мэр избирается или самим советом ( Италия, некоторые муниципалитеты США, Франция ), или непосредственно населением (Япония, некоторые муниципалитеты США, ФРГ ).

Часто мэр, избираемый советом, является одновременно главою совета и не играет заметной роли в решении тех или иных вопросов местной жизни. 

Коллегиальные исполнительные органы ( исполнительные комитеты, бюро, джунты и т.п.) избираются, как правило, советом наряду с избранием председателя.

Большая часть муниципальных служащих назначаются и увольняются мэром, ответственные чиновники местных  органов могут назначаться и увольняться либо мэром, либо советом.

Организация работы местных  органов.Обычный срок полномочий муниципальных советов - 4-6 лет, 

Основная форма работы совета - заседания, проводимые в сессионном порядке. Периодичность созыва сессий совета различна - от 2-4 раз в год ( Франция, Япония ) до 2-4 раз в месяц ( США ).

Заседания совета являются открытыми, 

Статус муниципальных  советников.

Общим правилом, применяемым во многих странах, является осуществление полномочий муниципального советника на общественных началах, т.е. бесплатно. Но в некоторых странах (Япония, США, Великобритания ) предусмотрены выплаты

Распространенным  правилом также является не сохранение заработной платы советникам по месту  работы на время исполнения ими своих  функций   председатели советов, как правило, получают жалованье, 

Муниципальные советники обладают свободным мандатом - они не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны 

На  муниципальных советников, как правило, распространяется действие института депутатской неприкосновенности (иммунитета), когда для привлечения депутата к уголовной ответственности требуется получение согласия совета. Но часто в случае возбуждения уголовного дела в отношении депутата он отстраняется от выполнения функций советника до вынесения окончательного решения компетентными судебными органами.

На  муниципальных советников обычно распространяется и действие индемнитета, т.е. они не могут быть привлечены к ответственности за высказывания, выражение мнения и за голосование при выполнении своих функций.

 

87. Виды муниципальных систем.

Англосаксонская (классическая) модель местного самоуправления получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой: Великобритании, США, Канаде и др.

Основными чертами этой модели являются: а) формальная автономия и самостоятельность  местного самоуправления; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства, опекающих органы местного самоуправления.

Отношения между центральной властью  и местным самоуправлением в  странах, ориентированных на данную модель, определяются принципом inter vires (действовать в пределах предоставленных полномочий).

Данная модель не предусматривает  наличия на местах каких-либо чиновников, назначаемых из центра для контроля за органами самоуправления. Местные советы в пределах закона,   самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, неотнесенные к компетенции центральных органов. Контроль за органами местного самоуправления является, в основном, косвенным: через финансирование их деятельности;

континентальная модель  (Франция, Италия, Испания). Отличительные признаки этой модели следующие: а) сочетание местного самоуправления и государственного управления на местах, выборности и назначаемости; б) определенная иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих звеньев вышестоящим; в) наличие на местном уровне специального представителя центральной власти, полномочного осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

смешанные модели самоуправления. К таким моделям можно отнести местное самоуправление в Германии, Австрии, Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся странах. 
Характерным признаком смешанной модели можно считать сочетание достаточно автономного местного самоуправления на низовом территориальном уровне с государственным управлением на более высоком.

советская модель организации власти на местах. (Китай, Куба, Беларусь). Основными признаками данной модели являются следующие: единовластие представительных органов снизу доверху, жесткая централизация системы представительных и исполнительных органов, иерархическая соподчиненность всех ее звеньев. Любой совет, начиная с самого низового звена - сельского, поселкового совета - является органом государственной власти на соответствующей территории (даже если формально и считается органом местного самоуправления). Фактически самоуправленческие начала ограничиваются правом населения выбирать членов (депутатов) представительных органов. Реальной властью при советской модели управления обладает, как правило, партийно-номенклатурная элита разных уровней.

 

88. Муниципальное управление в США.

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в  компетенцию штатов. Законы штатов о местном самоуправлении обычно содержат схемы-рекомендации.  Большинство  штатов кроме двух делится на графства  (Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. в ¾ штатов в графствах избирается совет комиссионеров (на 2-4 года, реже на 3-5 лет), обычно 5-7 человек. Члены совета не в праве состоять в исполнительных органах и занимать другие должности. Они попеременно избирают председательствующего и коллегиально местные вопросы, распоряжаются финансами).

Города  выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США  существует разные системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет – управляющий. Население избирает совет   который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.

Графства  подразделяются на Тауны это мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами группу примерно однородных посёлков. В мелких административно-территориальных единицах проводится собрания жителей, на которых решаются общие вопросы, и избирается исполнительный комитет 

Кроме административно-территориальных единиц в США создано множество специальных  округов (школьные, экологические, противопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты, либо должностных лиц, либо орган, создавший орган, назначает сюда чиновников. Но ведают эти органы только вопросами, относящимися к профилю органа.

 

89. Особенности муниципального управления в отдельных странах (США, Великобритания, ФРГ, Франция).

Великобритания.  Лондон стал единственной в мире столицей, не имеющей ни мэра, ни городского совета. Функции органов самоуправления Лондона и метрополитенских графств частично переданы советам округов (районов Лондона), частично — специальным административно-территориальным единицам (транспортным, пожарным, полицейским), а частично — образованным на основе департаментов упраздненных муниципалитетов правительственным агентствам, численный и персональный состав которых утверждается соответствующим министром. 

Компетенция между местными советами различных уровней разграничена.   советы графств   занимаются вопросами организации планирования, образования, библиотечного дела, социального обслуживания, полиции, пожарной безопасности, транспортного развития, дорожного движения, охраны прав потребителей. Окружные советы  графствах отвечают за местное планирование, жилищное строительство, здравоохранение. Компетенция советов округов метрополитенских графств и административных районов Лондона шире. 

Члены местных советов (советники)   на три года. При этом советы графств, а также районов Лондона обновляются каждый раз полностью. Совет ежегодно (в Шотландии на весь трехлетний срок полномочий) избирает из числа советников своего председателя. В столичных районах и округах метрополитенских графств он именуется мэром. Данное лицо выполняет лишь представительские функции. Исключение составляет лорд-мэр Сити, возглавляющий местную администрацию. Советы образуют комитеты,  

Франция делится на:

регионы (В регионах, объединяющих 3—5 департаментов (  также избирается региональный  Он имеет более разветвленную систему служб, ряд комитетов, которые выполняют не распорядительные, а консультативные функции. В состав комитетов входят представители предпринимателей, профсоюзов, общественных организаций, лица, назначенные правительством. Исполнительным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро.  . В регионе это комиссар республики — региональный префект)

департаменты (генеральный (департаментский) совет тоже на 6 лет. Он ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Как отмечалось, совет обновляется по частям (на 1/2 через 3 года). Исполнительным органом совета  председатель совета. Тем не менее совет департамента менее самостоятелен в своих действиях, чем совет общины, он более жестко контролируется центром, префекту подчинены также некоторые местные службы министерств.)

коммуны (избирается совет сроком на 6 лет Он в свою очередь тайным голосованием избирает на 6 лет мэра и его заместителей, ведающих управлением. Мэр одновременно по должности является представителем государственной власти в коммуне. Каждая коммуна имеет свой устав)  существуют административные округа, где выборных органов самоуправления нет и управляет назначенный сверху супрефект. Есть историко-географические единицы — кантоны, которые не имеют собственных органов самоуправления и управления, а используются как избирательные округа для выборов в советы департаментов, иногда в них создаются судебные органы — трибуналы малой инстанции. Особое положение занимает являющаяся формой политической автономии Корсика — остров в Средиземном море.

Германия.

Земли делятся на округа, округа — на районы и города, имеющие статус районов, районы делятся на общины 

Положение и организация административно-территориальных  единиц регулируются конституциями земель. Они устанавливают, в частности, что государство должно предоставлять денежные средства общинам и их объединениям, устанавливать источники доходов, которыми они вправе пользоваться по своему усмотрению. 

Во  всех административно-территориальных  единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые   на срок от 4 до 6   В самом общем виде схема управления в округах, районах, общинах сходна. Во главе округа стоит правительственный президент   назначенный правительством земли. Он следит за соблюдением законов и актов правительства и федерации, и земли. Представительного органа в округе нет. В районе имеется избираемое на срок от 4 до 6 лет районное собрание, в выборах в некоторых землях участвуют и постоянно проживающие граждане. Глава администрации района — ландрат избирается в одних землях районным собранием, в других — непосредственно избирателями. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра (обербургомистра в общинах с населением более 50 тыс. человек). Бургомистр нередко избирается (иногда нанимается по контракту) на длительный срок: 8—12 лет.

Информация о работе Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»