Международные экономические отношения Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика 055 вариант республика индонезия.docx

— 48.25 Кб (Скачать файл)

На Яве сельское хозяйство  сводится в основном к работам  на заливных полях (савахах), на которых  выращивается рис. На Калимантане применяют  главным образом подсечно-огневую  систему земледелия (ладанг), при  которой полукочевые племена  вырубают и сжигают молодую древесную  поросль. С таких незаливных угодий можно собирать урожай в течение  нескольких лет, а затем эти участки  забрасываются на несколько лет  и таким же способом осваиваются  новые. Заливные поля используются непрерывно.

Поставив задачу более  равномерного размещения населения  в стране, правительство Индонезии  взялось за осуществление спорной  программы трансмиграции, предусматривавшей  переселение части жителей Явы, Мадуры, Бали и Ломбока в такие  слабо освоенные районы, как Ириан-Джая и Калимантан. Однако положительный  эффект от реализации этой программы  оказался минимальным.

В Индонезии, как и в  большинстве развивающихся стран, наблюдается тенденция к ускоренному  оттоку населения из деревень. По сравнению  с 1940 суммарная численность населения  крупнейших городов увеличилась  в 10 раз. Этот процесс особенно выражен  на Яве. Согласно оценке на середину 1990-х  годов, в Джакарте проживали ок. 10 млн. человек, в Сурабае – 3,5 млн., Бандунге – свыше 3 млн., в Семаранге  – 2,1 млн. человек. В когорту ведущих  центров урбанизации на Суматре  входят Медан (на севере), Палембанг (самый  большой город на острове) и Паданг (главный порт на западном побережье). На Сулавеси наибольшее значение имеет  Уджунгпанданг (бывший Макасар), а на Калимантане – Банджармасин.

          Большая половина жителей - яванцы и малайцы, другие этнические группы - китайцы, иранцы, суданцы, голландцы.

 

2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения

Рост ВВП Индонезии  в 2011 г. составил 6,5%. Положительный рост был отмечен практически во всех отраслях экономики страны, однако ведущим был сектор транспорта и  коммуникаций, рост которого составил 10,7%. Самый низкий рост отмечен в  горнодобывающей отрасли – 1,4%. Рост ВВП без нефтегазового сектора  составил 6,9%. 

По данным ЦСУ Индонезии, наиболее высокие темпы роста  наблюдались в транспорте и коммуникациях  – 10,7%. Рост в торговле и гостинично-ресторанном  бизнесе – 9,2%; в финансовом секторе, аренды недвижимости и корпоративных  услуг – 6,8%; в строительном секторе  и в секторе услуг – по 6,7%; в обрабатывающей промышленности – 6,2%; в электро-, газо- и водоснабжении  составил 4,8%; в сельском хозяйстве (включая  животноводство, лесное хозяйство и  рыболовство) – 3,0%; в горнодобывающем  секторе (включая переработку ископаемых) – 1,4%. Рост ВВП без нефтегазового  сектора составил 6,9%, т.е. выше, чем  рост ВВП в целом, который составил 6,5%.

Объем ВВП (по отраслям промышленности)

(трлн. инд. рупий)

Таблица 1

Отрасль промышленности

В постоянных ценах 2000 г.

2008

2009

2010

2011

Сельское хозяйство, животноводство, лесная промышленность, рыболовство

284,3

296,4

304,7

313,7

Горнодобывающая промышленность

172,3

180,0

186,6

189,2

Обрабатывающая промышленность

557,8

569,5

597,1

634,2

Электричество, газ и водоснабжение

15,0

17,1

18,1

18,9

Строительство

130,8

140,2

150,0

160,1

Торговля, отельный и ресторанный  бизнес

363,3

367,9

400,5

437,2

Транспорт и коммуникации

166,1

191,7

218,0

241,3

Сектор финансов, услуги в области сектора недвижимости и бизнеса

198,8

208,8

221,0

236,1

Сфера услуг

193,7

205,4

217,8

232,5

ВВП

1082

2177

2314

2463

ВВП (не нефтегазовый)

1939

2035

2171

2322


 

 

Отраслевой вклад в  темпы роста ВВП выглядит следующим  образом: торговля и гостинично-ресторанный  бизнес, а также обрабатывающая промышленность – по 1,6%; транспорт и коммуникации – 1,0%; финансовый сектор, аренда недвижимости и корпоративные услуги – 0,7%; сектор услуг – 0,6%; строительный сектор и  сельское хозяйство – по 0,4%; горнодобывающий  сектор, а также электро-, газо- и  водоснабжение – по 0,1%.

Экономическая активность внутри страны возрастала, благодаря повышению  спроса на потребительские товары и  росту покупательной способности  населения. Экономический рост был  также обусловлен, помимо увеличения потребительских и правительственных  расходов, увеличением притока иностранных  инвестиций, который был связан с  оздоровлением мировой экономики, улучшением инвестиционного климата  внутри страны, а также началом  реализации правительством Республики ряда крупных инфраструктурных проектов. Кроме того, восстановление мировой  экономики и возобновление спроса на индонезийские товары на международных  рынках, вызвали рост индонезийского экспорта, который, тем не менее, оставался  ниже уровня импорта из-за еще более  активного роста внутреннего  спроса, обусловленного увеличением  частных и правительственных  расходов, активизацией банковского  и финансового сектора и возросшей  деловой активностью в целом. На приток иностранных инвестиций также  повлияли мощные наводнения в Таиланде, являющимся вторым в мире производителем жестких дисков, а также выпускающим  до 1,8 млн. автомобилей в год, вызвавшие  перебои в производстве и поставках  данных видов продукции, в связи  с чем некоторые компании приняли  решение о переводе своих производств  в Индонезию.

Одним из главных факторов, сдерживающих рост экономики, стало  недостаточное развитие инфраструктуры: неудовлетворительное состояние дорог, слабое развитие морской инфраструктуры, нехватка электроэнергии. Это также  обусловило привлечение меньшего количества иностранных инвестиций, чем прогнозировалось.

В 2011 г. в Индонезии продолжался  экономический рост, который составил 6,5% по сравнению с 6,1% в 2010 г. Экономический  рост формировался за счет экспортной составляющей (13,6%), формирования постоянного  капитала (8,8%), потребительских расходов (4,7%) и расходов правительства (3,2%) за вычетом импорта (13,3%).

ВВП на душу населения в 2011 г. составил 3542,9 долл. США, показав прирост  в размере 13,8 % по сравнению с 3010,1 долл. США в 2010 г. В то же время  ВНП на душу населения составил 3441,9 долл. США по сравнению с 2925,4 долл. США в 2010 г. показав прирост 13,7%.

Инфляция в 2011 г. снизилась  и составила 3,79% по сравнению 6,96% в 2010 г. (наиболее низкий уровень инфляции за последние 10 лет наблюдался в 2009 г. в размере 2,78%). Снижение уровня инфляции было обусловлено рядом факторов, включая стабилизацию цен на продукты питания, связанную с хорошими погодными  условиями и увеличением урожайности, и улучшения системы розничной  торговли.

Индонезия – одна из немногих стран, преодолевших кризис 2008-2009 гг. с  наилучшими экономическими показателями. Темпы роста экономики страны вышли на третье место после Китая  и Индии. Факторами, предотвратившими более тяжелые последствия кризиса, явились обширный внутренний рынок, последовательная экономическая политика правительства, стабильность банковского  сектора страны. В 2012 г. прогнозируется рост ВВП в размере 6,3-6,7%, инфляция на уровне 5-6%. Если же правительству  удастся установить контроль над  инфляцией и сдержать ее на более  низком уровне, экономический рост может составить до 7%.

Основные макроэкономические показатели

Таблица 2

 

2007

2008

2009

2010

2011

Темпы роста ВВП (%)

6,3

6,0

4,5

6,1

6,5

ВВП (в текущих ценах, млрд. долл. США)

365,7

388,7

437,1

713,5

819

ВВП на душу населения (долл. США)

1946

2100

2349,6

3004,9

3542,9

Золотовалютные резервы (млрд. долл. США)

55,9

58,9

66,1

96,2

110,123

Уровень инфляции (%)

6,59

6,8

2,78

6,96

3,79

Уровень безработицы (%)

10,7

11,0

7,87

7,6

6,6

Ставка ЦБ

8,00%

9,25%

6,25%

6,5%

6,00%

Курс рупии (за 1 долл. США)

9419

10950

9400

8960

9068


 

2.5. Основные отрасли экономики Индонезии

В течение последних 10 лет  в Индонезии наблюдался рост промышленного  производства, за исключением 2006 г., когда  спад промышленного производства составил 1,63%.

Рост производства в крупной  промышленности в 2011 г. составил 5,56% по сравнению с 2010г. Данный рост в первую очередь был связан с развитием  базовой металлургии (16,26%), автомобилестроения (14,85%) и химической промышленности (и  производных отраслей) (11,93%), производства электрооборудования и комплектующих (11,42%), производства кожи, изделий из кожи и обуви (10,28%), переработки табака (9,22%), пищевой промышленность (8,34%), переработки  руд (кроме металлов) (8,16%), текстильной  отрасли (8,12%), бумаги и изделий из нее (7,36%), готовой одежды (5,38%), изделий  из металлов, кроме машин и оборудования (3,83%), радио и телеаппаратуры и  другие средств связи (2,85%), мебели и  прочих изделий (1,07%), транспортных средств, кроме 4-х колесных (и более) автотранспортных средств (1,02%).

Спад производства крупной  промышленности в 2011 г. наблюдался в  следующих отраслях: каучук/резина и изделия из них и пластмасс (8,57%), древесина и изделия из нее (4,17%), оборудование и комплектующие (3,43%), оборудование для типографий и  воспроизведения записей (0,75%)

Рост производства крупной  и средней промышленности в 2009-2011гг. (%)

Таблица 3

Год

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Декаб.

2009

-0,94

0,17

0,61

0,98

0,83

1,11

1,73

1,28

-2,57

2,87

-0,48

-0,72

2010

-0,57

-1,0

0,10

1,27

1,10

2,02

2,20

0,48

-6,15

7,02

-0,66

1,53

2011

-0,22

-5,96

5,46

-1,89

2,23

1,72

2,66

-3,11

1,57

3,01

-0,43

1,16


 

Одним из факторов инфляции в 2011 г. стал рост цен на продовольствие в связи со снижением урожайности  из-за засухи. Так, например, урожайность  риса упала на 1,1%, кукурузы – на 3,81%, сои – на 6,97%, арахиса – на 11,33%, острого перца – на 11,77%, картофеля  – на 9,82%.

В животноводстве, в свою очередь, наоборот, в большинстве  видов наблюдалось увеличение поголовья  скота и производства мяса. Так, поголовье  дойных коров увеличилось на 22,25%, мясных коров – на 9,15%, коз –  на 5,9%, овец – на 6,02%, свиней – на 3,76%, кур-несушек – на 4,84%, мясных кур – на 5,58%, уток – на 11,49%, перепелок  – на 6,74%.

Высокие показатели роста  в 2011 г. были зафиксированы в секторе  транспорта и коммуникаций (10,3%), торговле и гостинично-ресторанном бизнесе (9,2%). Устойчивый рост также был отмечен  в секторе финансов, недвижимости и корпоративных услуг (6,8%), секторе  услуг и строительстве (по 6,7%), обрабатывающей промышленности (6,2%). Наиболее низкий рост отмечен в горнодобывающей отрасли (включая переработку полезных ископаемых) – 1,4%.

Рост ВВП Индонезии  по основным секторам в 2007-2011 гг. (в %)

Таблица 4

Сектор экономики

2007

2008

2009

2010

2012

1.

Сельское хозяйство

2,43

4,77

4,1

2,9

3,0

2.

Добыча и переработка  полезных ископаемых

1,65

0,51

4,4

3,5

1,4

3.

Обрабатывающая промышленность

4,25

3,66

2,1

4,5

6,2

4.

Электро, водо и газоснабжение

10,63

10,92

13,8

5,3

4,8

5.

Строительство

7,48

7,31

7,1

7,0

6,7

6.

Торговля и гостинично-ресторанный  бизнес

7,58

7,23

1,1

8,7

9,2

7.

Транспорт и коммуникации

17,11

16,69

15,5

13,5

10,7

8.

Финансы, недвижимость и  корпоративные услуги

8,54

8,24

5,0

5,7

6,8

9.

Услуги

6,71

6,45

6,4

6,0

6,7

 

ВВП

6,11

6,06

4,5

6,1

6,5

 

ВВП без нефтегазового  сектора

6,55

6,52

4,9

6,6

6,9


 

 Рост ВВП Индонезии  в 2011 г. составил 6,5%. Положительный рост был отмечен практически во всех отраслях экономики страны, однако ведущим был сектор транспорта и  коммуникаций, рост которого составил 13,5%. Самый низкий рост отмечен в  сельскохозяйственном секторе – 2,5%.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аналитическая  информация об объекте исследования с точки зрения международных  экономических отношений

3.1. Характеристика  внешней торговли

В условиях глобального экономического кризиса Индонезия предпринимает  дополнительные меры по поддержке экспортно-ориентированных  отраслей экономики. Эти меры включают, прежде всего, поиск и освоение новых  рынков сбыта традиционной продукции  индонезийского экспорта, введение мер  по защите внутреннего рынка от иностранных  товаров, стимулирование внутреннего  спроса. К новым рынкам здесь относят, прежде всего, страны Ближнего Востока, Южной Америки, Восточной Европы и Россию. Критерием здесь служит не история торгово-экономических  связей, которая в случае с Россией, например, насчитывает более полувека, а доля в общем объеме внешней  торговли Индонезии. Несмотря на значительное увеличение объема двусторонней российско-индонезийской  торговли в последние годы (с 607 млн. долларов в 2006 г. до 1,4 млрд. долл. США  в 2008-м), ее доля составляет всего 0,5% в  общем внешнеторговом балансе Республики. Общий объем экспорта ненефтяных товаров на новые рынки, включая  Россию, должен увеличиться примерно на 20 процентов и составлять почти  половину от общего объема внешней  торговли Индонезии. Местные эксперты выразили сомнения в реальности подобных прогнозов.

Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии