Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на
мировом рынке машин и оборудования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время происходит постоянное увеличение масштабов сотрудничества между отдельными государствами, их группами, национальными и международными организациями, экономическими блоками и группировками, отдельными фирмами.
В мировую торговлю включается все больше стран, что означает разветвление экономических связей между странами, усложнение мирохозяйственных связей.
Сегодня очень актуально
анализировать состояние
В отдельных странах в связи с их экономическим и политическим состоянием, уровнем развития специализации и внедрения научно-технического прогресса, степенью развития производства каждая страна экспортирует и импортирует различное количество товаров.
По этим и другим критериям выделяются различные группы стран, которые затем занимают на мировом рынке определенные позиции. Это промышленно развитые страны, страны с переходной экономикой и развивающиеся страны.
Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.
Поэтому важным является проследить за динамикой мировой торговли в разные периоды, определить соотношение сил на мировом рынке, структуру и направления мировой торговли.
Отдельно хотелось бы рассмотреть современное положение России на мировом рынке машин и оборудования и определить состояние внешней торговли нашей страны.
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования
Изучение конъюнктуры
мирового рынка машин и оборудования
является неотъемлемой частью разработки
маркетинговой стратегии
Работа по анализу конъюнктуры рынка машин и оборудования проводится в несколько стадий. Первая стадия состоит в накоплении исходных данных. На этой стадии определяется круг необходимых для исследования основных экономических показателей, выявляются и подбираются источники, содержащие соответствующие показатели, и проводится накопление данных по этим показателям.
Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием. Только в этом случае можно надеяться, что для проведения анализа исследователь будет располагать достаточным объемом исходных материалов. Детальный анализ конъюнктуры предопределяет не только изучение уже сложившихся в течение длительного периода тенденций. Как обязательный элемент исследования, он должен включать глубокое рассмотрение новых явлений и процессов на рынке с целью должного их учета при проведении конкретного анализа и при построении прогноза развития конъюнктуры. Особую сложность при этом представляет определение значимости, силы воздействия отдельных факторов на развитие экономических показателей и конъюнктуры в целом, выявление ведущих факторов, оказывающих решающее влияние на происходящие на рынке изменения.
При изучении конъюнктуры рынка продукции машиностроения (особенно инвестиционного назначения) основное внимание исследователя должно концентрироваться на анализе активности и масштабов действия долгосрочных факторов. Одним из важнейших таких факторов является циклический характер развития экономики. Для определения активности действия циклических факторов прежде всего необходимо установить фазы цикла, которые проходит экономика или отрасль в период, в течение которого анализируется развитие конъюнктуры. Для этой цели могут быть использованы публикуемые в печати оценки характера и особенностей циклов воспроизводства, а также прогнозов его развития. При этом значительный интерес представляют оценки как фаз цикла воспроизводства в целом, так и отдельных его элементов: спрос, капиталовложения, производство, область кредитно-финансовых отношений и т.д.
Как уже отмечалось ранее, важное значение для анализа конъюнктуры рынка машин и оборудования имеет определение активности факторов, постоянно действующих в экономике, но не являющихся циклическими. В первую очередь речь идет о таких факторах как: научно-технический прогресс, экологический кризис, государственное регулирование экономики, процесс концентрации и централизации производства и капитала и др.
При изучении конъюнктуры рынков изделий потребительского назначения (легковые автомобили, бытовая электротехника и электроника, фотокиноаппаратура, часы и т.д.) наряду с отмеченными большое значение имеют факторы уровня заработной платы, занятости населения, безработицы, инфляции, насыщенности рынка и т.д. На современном этапе развития мировой экономики перечисленные конъюнктурообразующие факторы относятся к числу важнейших. Более того, нередко эти факторы составляют основу формирования конъюнктуры (в рамках одной фазы цикла).
Анализ конъюнктуры
завершается разработкой
Разработка прогноза конъюнктуры осуществляется в конкретно-историческом плане, а именно: происходит рассмотрение и анализ развития тенденций в историческом плане, берутся факты вчерашнего дня, рассматривается текущее положение и текущая конъюнктура, и вся эта динамика развития увязывается с показателями перспектив положения в отдельной группе стран, в отдельной стране или на отдельном товарном рынке.
Прогноз конъюнктуры
рынка машин и оборудования или
его отдельных сегментов
Говоря о методике
анализа конъюнктуры рынка
Методика оценки машин
и оборудования средств тесно
связана с методиками оценки недвижимости,
бизнеса и нематериальных активов,
но в то же время существенно от
нее отличается. Отметим основные
отличия между этими
Можно выделить следующие особенности оценки машин и оборудования (далее МО):
•Многообразие наименований, видов, модификаций МО – только отраслевые перечни исчисляются сотнями тысяч наименований изделий и, соответственно, число производителей МО также велико, что приводит к широкому разбросу цен на одно и то же изделие;
•Технический прогресс не только изменяет технологию изготовления и вид МО, но и их функциональное назначение. Функциональное устаревание имеет тенденцию ускоренного роста, время от времени происходят технические революции, которые приводят к радикальному изменению потребительских приоритетов;
•Идентификация и
локализация денежного потока, приходящегося
на МО, как на составную часть
бизнеса, часто затруднена в силу
сложной структуры
Следствиями этих особенностей являются:
•Много вариантность исполнения МО с одним и тем же функциональным назначением;
•Большая номенклатура составляющих элементов изделий (деталей, узлов).
•Большой объём базы данных для автоматизированной оценки;
•Низкая сходимость результатов при определении среднего уровня цен;
•Относительно короткий жизненный цикл изделий и влияние его этапов на ценообразование;
•Динамичное и радикальное изменение стоимости с течением времени;
•Влияние на стоимостную оценку сопутствующих затрат (транспортировка, таможенные пошлины, установка, пуско-наладка, ремонт, ЗИП и пр.);
•Значительные затраты на поддержание актуальности информационной базы данных;
•Проблема точности и взаимозаменяемости запасных частей при ремонте;
•Большие различия между аналогами импортного и отечественного производства;
•Взаимосвязь между МО в производственном цикле;
•Сложность прогнозирования денежных потоков;
•Необходимость учёта требований экологии и безопасности в эксплуатации.
Совокупность особенностей и отличий оценки МО определяет приоритеты в выборе методов оценки с точки зрения получения максимально достоверного результата:
1.Стоимость недвижимости,
т.е. таких объектов имущества,
2.При оценке машин и оборудования большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
3.Количество оцениваемых
объектов только на одном