Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:06, курсовая работа
В идеологических войнах, которые ведут между собой проправительственные и сепаратистские политические силы, противники апеллируют к таким глубоко небезразличным для любого человека понятиям, как национальное возрождение, этническое равенстве, угроза проявления шовинизма. Четкое понимание механизмов возникновения и развития сепаратизма способно уменьшить его разрушительное воздействие, открывает возможности своевременного прогноза появления новых его очагов, способствует поиску оптимальных путей выхода из конфликтных ситуаций.
Главным политическим «партнером»
Тибета (а стало быть, и главной
угрозой его суверенитету) всегда
оставался Китай. При этом сложно
составить однозначное мнение о
том, как эти государства
Придя к власти в 1949 году,
лидеры КПК решили восстановить власть
над Тибетом. Однако они предпочли
сделать это без применения военной
силы: в 1951 году представители тибетского
правительства подписали в
Первое время соглашение соблюдалось, однако вскоре коммунистические реформы докатились до населенных тибетцами соседних китайских провинций. Возмущенные нарушением векового уклада жизни, они начали бороться против нововведений. Постепенно волнения перекинулись на территории, находившиеся под властью Лхасы. Отношения между Пекином и Лхасой стали крайне напряженными. В 1965 году был создан Тибетский автономный район.
Существуют 2 точки зрения по тому, как должен развиваться Тибет. Сторонники установления независимости Тибета[62], указывают на то, что. причиной конфликта, как отмечают наблюдатели является недовольство тибетцев политикой окитаивания, разрушения их традиций, подавления религии, навязывания социализма и модернизации
Но есть и другая точка зрения[63]. Она гласит, что сегодня главная проблема Тибета заключается в споре, какая должна превалировать власть: светская или духовная. На сегодняшний день она светская. Монахи, по-видимому, хотят вернуться в прошлое.
Что касается свободы вероисповедания, никто не запрещает там религию. Монастыри все работают. Более того, все они восстановлены, причем за счет государства. С точки зрения традиций и культуры, никто ничего не запрещает.
На Тибете присутствуют войска, естественно, растет численность ханьского населения, хотя для ханьцев Тибет не самое комфортное место жительства. Но главное, что за время существования Тибета в составе Китая с 1951 года Китай вложил в инфраструктуру региона огромные деньги. И взяты они были из центрального бюджета. Как и большинство национальных районов Китая, Тибет и сегодня живет в долг. Проблема независимости больше акцентируется СМИ.
По мнению китайского правительства[64], проблема Тибета – это дело исключительно внутренней политики государства, и вопрос о сохранении суверенитета и единства государства.
В отношении Далай-ламы, бежавшего за границу, Центральное правительство Китая заняло терпеливо-выжидательную позицию, что было продиктовано общими интересами единства Родины и национального сплочения. Вплоть до 1964 года за Далай-ламой сохранялся пост заместителя Председателя Постоянного Комитета Всекитайского собрания народных представителей. Однако сам Далай-лама, оказавшись в окружении зарубежных враждебно настроенных по отношению к Китаю сил и тибетских сепаратистов, напрочь отказался от неоднократно провозглашавшейся им в свое время патриотической позиции и пошел на многочисленные акции, нацеленные на раскол Родины.
- Он открыто провозгласил
Тибет «независимым
1959 года в Муссоори (Индия)
Далай-лама выступил с
- Было сформировано «
в Дхарамсала (Индия) клика
Далая-ламы созвала так называемое
«собрание народных представителей
Тибета», на котором было образовано
«эмигрантское правительство
– Были заново сформированы
вооруженные подразделения
- Были сфабрикованы инсинуации
и клеветнические измышления
с целью подстрекательства
Заявления и действия Далая-ламы свидетельствуют о том, что он отнюдь не является лишь духовным вождем, как сам он любит себя называть, он уже стал политическим лидером, на протяжении длительного времени ведущим за рубежом деятельность, направленную на раскол Родины.
Политика Центрального правительства
по отношению к Далай-ламе остается
неизменной. Мы желаем, чтобы он прекратил
сепаратистскую деятельность и вернулся
на позицию патриотизма и
21 сентября 1987 Далай-ламы
обратился к членам Конгресса
США и выдвинул план мира, который
состоит из пяти основных
1. Превращение всего Тибета в зону мира;
2. Отказ от политики
переселения китайского
3. Уважение к основополагающим
правам человека и
4. Восстановление и охрана
окружающей среды Тибета и
отказ от использования Китаем
Тибета для производства
5. Начало честных переговоров о статусе Тибета в будущем и отношениях между тибетским и китайским народами.
Правительство КНР высказал свое мнение относительно данного плана[68]:
1. Оно всегда приветствует
переговоры Далай-ламы и его
представителей с Центральным
правительством, однако не примет
делегацию или экскурсионную
группу, посланную от имени "
2. Поскольку" программа
из пяти пунктов" и "новые
предложения" Далай-ламы не
исключили в корне требования
"независимости Тибета", поэтому
эти документы не могут
3. Центральное правительство
надеется на прямой диалог
с Далай-ламой, местом
После того, как Центральное правительство заявило[69], что право выбора времени и места переговоров оно передает Далай-ламе, Далай-лама и его последователи очень быстро объявили через прессу о своей готовности в январе 1989 г. к переговорам в Женеве с Центральным правительством. Только после публикации в печати этого сообщения Центральное правительство официально получило данное уведомление.
Между тем, с 1978 г., когда были
установлены связи Центрального
правительства с Далай-ламой, каналы
этих связей поддерживались непрерывно
и, если бы у Далая была добрая воля
вести переговоры, почему бы не использовать
эти каналы для передачи информации
и организации встреч? Это не может
не порождать сомнений насчет искренности
так называемого желания Далай-
По утверждению китайского правительства[70]: «Демократическая реформа в Тибетском районе 1959 г. полностью покончила с феодально-рабовладельческим режимом периода господства Далай-ламы, периода варварства и отсталости, когда светская и духовная власть была единым целым. В результате судьбы и жизнь населения этого района коренным образом изменились. Средняя продолжительность жизни тибетцев с прежних 36 лет значительно возросла до сегодняшних 65 лет. Население Тибета в течение нескольких столетий застыло на отметке около 1 млн. человек, а за 40 последних лет оно выросло примерно вдвое, превысив 2 млн. человек[71].
Раньше в Тибете функционировало лишь небольшое количество учебных заведений для буддийских монахов и детей аристократии, 90% населения были неграмотны или полуграмотны. Теперь же открыто свыше 3 тыс. учебных заведений разных ступеней и разного профиля и 73,5% детей школьного возраста посещают школу.
Раньше в Лхасе работало лишь два крошечных лечебных пункта, открытых властями, теперь же насчитывается уже свыше 1 тыс. учреждений здравоохранений, на каждую тысячу жителей приходится 2,3 больничной койки и 2,1 врачей, что выше среднего уровня по Китаю в целом.
Прежде в Тибете не было
ни одной шоссейной дороги и все
транспортировки осуществлялись носильщиками
и вьючными животными, а к настоящему
времени уже создана
В прошлом в Тибете не было электричества, ныне же построено уже более 500 гидроэлектростанций с годовой выработкой энергии в более чем 300 млн. единиц, продолжается строительство еще одной группы гидростанций.
Раньше в Лхасе проживало лишь 20 тыс. человек, повсюду было около тысячи жилищ нищих и бедняков, сооруженных из рваных мешков. Арестанты с оковами на руках и кандалами на ногах, с деревянным ярмом на шее сидели вдоль улиц и клянчили милостыню - такие картины можно было видеть повсюду.
Сегодня таких явлений уже нет, проблема обеспечения жильем и питанием для подавляющего большинства крестьян и скотоводов всего автономного района уже в основном решена.
Развитие и прогресс Тибета общеизвестны. Этот район продолжает движение вперед и по мере социального и экономического развития непрерывно повышается жизненный уровень населения, именно с этим связаны общие чаяния и коренные интересы тибетского народа. Однако такая цель достижима лишь в условиях социальной стабильности.
По мнению китайского правительства Далай-лама на протяжении многих лет не сделал ничего ради экономического и социального развития и постоянного повышения жизненного уровня населения Тибетского района[72]. Наоборот, действуя вопреки высшим интересам страны и народа, Далай ради осуществления своего политического заговора, связанного с так называемой независимостью Тибета, фабрикует ложь, разжигает национальную ненависть, всеми способами пытается дестабилизировать положение в Тибетском районе и таким путем мешать его развитию и прогрессу.
Тибетцы в соответствии с законом пользуются правом участия на равных правах с китайскими гражданами других национальностей в управлении делами государства, а также правом на самоуправление делами своего района и своей нации.