Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- охарактеризовать типологию туристов;
- проанализировать классы обслуживания и особенности отношений менеджеров к клиентам;
- представить программу обслуживания;
- выделить основные принципы обслуживания;
Введение…………………………………………………………………………
1.Типология туристов…………………………………………………………..
2.Организация обслуживания клиентов………………………………………..
2.1.Классы обслуживания клиентов турфирмы………………………………..
2.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………..
Содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта……
2.3.Организация приема и обслуживания посетителей………………………
2.4.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов……………………………………………………….
2.5. Качество обслуживания и способы его регулирования…………………
3.Юридические основы образования и функционирования фирмы «Роза ветров КМВ»……………………………………………………………………………
3.1Организационно-управленческие характеристики фирмы «Роза ветров КМВ»…………………………………………………………………………….
Анализ внутренней среды.Виды деятельности предприятия. Их характеристика………………………………………………………………….
3.2.Организационная структура управления предприятием…………………
3.3.Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров КМВ»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем – то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во – первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во – вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного рецептивного туроперейтинга .
В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно – оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения – посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте – экскурсии. Самыми
пассивными выглядят туристы среднего возраста (45 – 64 года), особенно
путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.
Для создания
В туроперейтинге существуют
также свои традиции. Создание
привлекательного туристского
Основой обслуживания
Базисной основой для
- живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;
- хорошие погодно –
- хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;
- комфортные и уютные гостиницы;
- здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;
- максимальная изолированность от шума;
- наличие естественных водоемов.
Эти данные получены из
множества опросов,
Туристские программы всегда
обладают тематической
Подход к туристскому
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.
С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость – хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.
По мнению зарубежных
1.Освобождение. Клиент должен быть
освобожден от всяких
2.Оптимсльное обслуживание. Клиент
должен почувствовать
3.Активность. Инициатива при обслуживании,
в какой-то степени
4.Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.
5.Индивидуальный подход. Подход
к обслуживанию клиентов, который
не предусматривает
6.Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание – не цель, а желание удовлетворить его потребности.
7.Наглядность объема
8.Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.
9.Наличие бесплатной
Все эти принципы построены
с учетом психологии
Основой туристской программы
является цель путешествия.
обслуживания выяснилось, что на
этом курорте все экскурсии
Таким образом, основой
2.4. Качество обслуживания и
Программа обслуживания
услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
Туристское обслуживание как
продукт характеризуется не
Немаловажными также являются надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт.
На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Для качества туристского
обслуживания имеют значение
и такие, не поддающиеся
Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в 4 – 6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Удовлетворенный клиент также создает хорошее мнение у окружающих о качестве обслуживания в данной фирме .
Итак, от качества обслуживания
зависит многое. Фирмы, которые
имеют более высокую рыночную
долю и предоставляют более
качественное обслуживание, чем
конкуренты, получают и более
высокую прибыль, чем
Юридические основы образования и функционирования фирмы «Роза ветров КМВ»
Общество с ограниченной
ответственностью «Роза ветров
КМВ» существует в г.
Документы турфирмы «Роза ветров КМВ» на туристическую деятельность:
Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Сети Роза ветров» (См. Приложение 1);
Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120051) (См. Приложение 2);
Собственный Устав (См. Приложение 3);
Лицензия ТД№0034174. (См. Приложение 4).
В целях защиты прав и
интересов туристов
Порядок выдачи, условия действия,
порядок приостановления и
Отказ туроператора или
Порядок лицензирования
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;
«Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).
В настоящее время, до 1 августа,
лицензирование туристической
Кроме того, туроператору необходимо иметь в штате не менее семи работников, которые занимаются непосредственно организацией туров и реализацией путевок, а 30% из них должны иметь либо стаж работы в туризме не менее пяти лет, либо специальное образование в бласти туризма (высшее, среднее или дополнительное).
Организационно-управленческие характеристики фирмы «Роза ветров КМВ»
2.1 Анализ внутренней среды.Виды деятельности предприятия. Их характеристика.
«Роза ветров КМВ» одним из направлений своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня.
По мере развития
В настоящее время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.
«Роза ветров КМВ» предлагает
широкий спектр услуг:
Информация о работе Технология обслуживания клиентов турфирмы