Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Основным методом государственного регулирования строительного комплекса в Республике Беларусь является административное регулирование на основе нормативно-правовой документации, а также лицензирование строительной деятельности, осуществление государственного строительного надзора.

В ряду приоритетов социально-экономического развития республики стоит реализация жилищной программы, наращивание темпов и объемов жилищного строительства как в городах, так и в сельской местности, создание комфортных условий проживания для различных категорий граждан, особенно тех, кто остро нуждается в жилье.

Конкретным вкладом строителей в решение этой приоритетной государственной задачи являются построенные и реконструированные жилые дома, школы и детские сады, больницы и поликлиники, Дворцы спорта и спортивно-оздоровительные комплексы, памятники истории культуры Беларуси, а также другие объекты, без которых невозможно представить полноценную и достойную человеческую жизнь.

 

101. Гос. регулирование развития транспортного комплекса РБ.

Транспортная деятельность осуществляется на принципах: гос. регулирования;

равенства субъектов транспортной деятельности независимо от форм собственности;

равного доступа субъектов хозяйствования на рынок транспортных работ и услуг;

сочетания интересов гос-ва с интересами субъектов транспортной деятельности и их взаимной ответственности; соответствия нормам международного права; безопасности транспортной деятельности для жизни и здоровья человека, окружающей среды, в том числе растительного и животного мира, а также культурных ценностей.

Субъектами транспортной деятельности явл. юр. и физ. лица, включая иностранные, лица без гражданства, выполняющие транспортные работы, услуги, а также лица, пользующиеся этими работами, услугами (потребители транспортных работ, услуг).

Гос. регулирование транспортной деятельности осуществляется центральными органами гос. власти, в том числе органами управления общей и специальной компетенции, а также органами представительной и исполнительной власти административно-территориальных образований в пределах предоставленных им полномочий.

Гос. регулирование транспортной деятельности включает:

формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; Формирование системы органов ГУ транспортной деятельностью и контроля за ней; разработку и реализацию направлений и программ развития транспортной деятельности, ее гос. поддержку; обеспечение развития рынка транспортных работ, услуг; установление требований по обеспечению безопасности транспортной деятельности, технических нормативов и отраслевых стандартов, норм охраны окр. среды; определение принципов международ. сотрудничества в области транспортной деятельности, условий и порядка взаимоотношений отечественных и иностранных субъектов этого вида деятельности; обеспечение транспортной безопасности; проведение налоговой политики, направленной на стимулирование транспортной деятельности; применение регулируемых цен и фиксированных тарифов в сфере деятельности транспорта общего пользования.

Контроль в области транспортной деятельности осуществляется гос.органами общей и специальной компетенции, местными органами власти и направлен на обеспечение соблюдения производителями транспортных работ, услуг нац. зак-ва, в том числе соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов, охраны окр. среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работников транспорта, защиты интересов потребителей транспортных работ, услуг.

 

102. Соц. сфера жизни общества как объект гос. регулирования. Соц. направленность деятельности РБ в условиях рыночной экономики.

В Конституции РБ отмечено, что ≪гос-во осуществляет регулирование эк. деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию гос-ной и частной эк. деятельности в соц. целях≫.

Соц. сфера связана с человеком, его жизнедеятельностью, удовлетворением его интересов и потребностей. Соц. сфера — это вся система жизнеобеспечения человека.

Соц. сферу как объект гос. Регулирования касается удовлетворения потребностей человека, которые он в силу объективных обстоятельств не может обеспечить самостоятельно. Совокупность процессов и организаций соц. сферы – соц. комплекс, в составе которого можно выделить объекты гос. регулирования: население, трудовые ресурсы, занятость, миграция, рынок труда; политика доходов, уровень и качество жизни населения; соц. защита населения, борьба с бедностью, пенсионное обеспечение, соц. страхование и др.; развитие отраслей соц.сферы.

Вхождение РБ в рыночные отношения сопровождается обострением старых и появлением новых соц. проблем: дифференциацию населения по уровню доходов; зависимость малоимущих слоев населения от соц. помощи гос-ва; расширение масштабов безработицы, в том числе и скрытой.

Соц. политика РБ, ориентированная на повышение уровня жизни народа, его приближение к стандартам европейских гос-в, должна преодолеть наследие прошлого – негативное в соц. политике, сложившейся в 80-е годы. Ее главными направлениями должны стать повышение трудовой мотивации и стабилизации уровня жизни населения, создание предпосылок для последующего роста благосостояния народа. Главная цель соц. политики при переходе к рыночной экономике - создание для каждого трудоспособного гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечить собственное благосостояние и благосостояние семьи при усилении адресности соц. поддержки со стороны гос-ва слабо защищенных групп населения.

Приоритетными направлениями соц. политики явл.: сфера доходов и личного потребления семей; сфера общественного благосостояния; сфера воспроизводства населения, рабочей силы и занятости; поддержка уязвимых слоев населения; развитие отраслей соц. инфраструктуры.

Особая роль в республике в системе гос. регулирования соц. сферы отводится соц. программам. В настоящее время разработаны и реализуются более трех

десятков социальных программ, из которых важнейшие: гос. программа ≪Культура≫; программа гос. поддержки творчески одаренных детей и молодежи; нац. жилищная программа; программа ≪Жилье≫; республиканская программа ≪Здоровье; программа по проблемам пожилых людей; республиканская программа ≪Женщины РБ≫; президентская программа ≪Дети Беларуси≫; гос. программа развития спорта и туризма и др.

 

103. Основн направл  соц пол-ки РБ на современ  этапе

Социальная политика и развитие человеческого потенциала

Белорусская земля может вместить, прокормить и обеспечить европейский уровень жизни гораздо большему числу людей, чем сейчас. Население республики заслуживает того, чтобы жить дольше и лучше. Поэтому главный приоритет — повышение уровня рождаемости при одновременном увеличении продолжительности жизни, большие и крепкие семьи, счастливое детство, полная возможностей и перспектив молодость, активная трудовая деятельность, приносящая достаток, обеспеченная и достойная жизнь в пожилом возрасте.

Основной целью социальной политики является повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.

Направлениями реализации будут являться:

    1. повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и ввода новых рабочих мест;
    2. постепенное приближение страны по уровню заработной платы к развитым европейским государствам;
    3. укрепление здоровья, увеличение рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни населения;
    4. повышение интеллектуального и культурного потенциала нации;
    5. улучшение качества и обеспечение доступности социальных услуг независимо от места жительства.

Главная цель соц-экон пол-ки— рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально–экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Ее реализация предусматривает повышение реальных располагаемых денежных доходов населения в 2015 году к уровню 2010 года в 1,7 — 1,76 раза на основе обеспечения роста ВВП — в 1,62 — 1,68 раза, производительности труда — в 1,63 — 1,68 раза, объемов промышленного производства — в 1,54 — 1,6 раза, сельского хозяйства — в 1,39 — 1,45 раза, удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20 — 21 процента в 2015 году, инвестиций в основной капитал за пятилетие — в 1,9 — 1,97 раза, основная часть которых будет направлена на создание и модернизацию более одного миллиона рабочих мест.

Приоритетн направлен соц–эконом развития РБ на 2011 — 2015 годы:

1.Развитие человеческого потенциала — баланс между экономической эффективностью и социальной справедливостью; создание материальной базы и системы стимулирования творческого развития работника и его высокопроизводительного труда; формирование психологии активного и добросовестного предпринимательства.

2. Предпринимательство и инициатива - в этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов хозяйствования — государственных и частных, отечественных и иностранных, и в конечном итоге — созданием безбарьерной деловой среды.

3. Инновационное развитие и структурная перестройка экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств.

4. Магистральный путь развития национальной экономики — новые знания и технологии - создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортно ориентированную, высокотехнологичную продукцию.

5. Совершенствование структуры экономики будет основано на:

- конкурентоспособных традиционных производствах, работающих в составе холдинговых и других интегрированных корпоративных структур с включением в их состав научных центров, взаимодействующих с академической и вузовской наукой;

- новых высокотехнологичных производствах и секторах экономики, созданных как на основе отечественных разработок с участием бизнеса, так и в стратегическом партнерстве с передовыми мировыми компаниями.

6. Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли.

Концентрация экономической политики на наращивании экспортного потенциала страны позволит изменить структуру экспорта Беларуси в сторону увеличения доли высокотехнологичных товаров и услуг, а также снижения ее энергетической составляющей; обеспечить расширение традиционных и завоевание новых рынков сбыта. Это является обязательным условием снижения уязвимости экономики к колебаниям внешнеэкономической конъюнктуры, обеспечения необходимых объемов поступления валютных средств.

  1. Устойчивое развитие регионов.

Целью регионального развития должны стать повышение эффективности и структурные преобразования экономики на основе рационального использования производственного и ресурсного потенциалов областей, районов и городов.

Необходимо предоставить людям возможность получать достойную оплату труда и пользоваться услугами высокого качества как в городах, так и в малых и сельских населенных пунктах.

Это позволит равномерно улучшать уровень и качество жизни населения независимо от места жительства.

  1. Качественное и доступное жилье.

В предстоящей пятилетке предусматривается повысить уровень обеспеченности населения жильем, уменьшить количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.Предстоит создать и развить рынок арендного жилья.

Доступность жилья для большинства граждан будет обеспечена за счет роста доходов населения и развития форм долгосрочного кредитования жилищного строительства на привлекательных условиях.

  1. Эффективный агропромышленный комплекс.

Основными направлениями повышения эффективности агропромышленного комплекса являются переход на интенсивный путь развития и внедрение передовых технологий.

 

104. Население как  производительная сила общества. Демографическая политика государства

Изучение и регулирование населения как производительной силы общества осуществляется по двум направлениям:

• первое - воспроизводство населения;

• второе - формирование и использование трудового потенциала.

Воспроизводством населения называется обновление народонаселения в результате процессов рождаемости и смертности. Все чаще в процесс воспроизводства включаются миграция населения, развитие семьи и некоторые другиекомпоненты.

Обычно воспроизводство населения осуществляется через смену поколений. Увеличение уровня рождаемости и продолжительности жизни обеспечивает рост населения.  Различают три типа воспроизводства населения: экстенсивное, интенсив-

ное, суженное. Для экстенсивного воспроизводства характерны: высокие уровни рождаемости и абсолютного воспроизводства (отношение численности девочек к общей численности женщин в детородном возрасте), высокий уровень прироста населения и смертности, низкий уровень миграции. Интенсивный тип воспроизводства отличается относительно невысокими уровнями рождаемости, абсолютного воспроизводства населения и миграции, относительно низким уровнем смертности, выраженным процессом старения населения. Суженное воспроизводство выражается в резком сокращении рождаемости, сокращении абсолютного воспроизводства

населения, относительно высоком уровне смертности, постепенном сокращении (депопуляции) численности населения, хаотическом характере миграционных потоков.

Особенности воспроизводства населения, его тип определяют демографическую ситуацию в стране и обусловливают необходимость регулирования процессов воспроизводства населения, что находит отражение в демографической политике государства, являющейся неотъемлемой частью государственной социальной политики.

Демографическую политику можно рассматривать по двум направлениям:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"