Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56
Предложенный проект
адаптации способствует оперативному
переходу подразделения в новую
форму, снижению психологической нагрузки
в бухгалтерском отделе, а также
для остальных руководителей
и специалистов, сохраняя их мотивацию к работе на данном предприятии,
а также повышению гордости за свое предприятие,
как одно из самых мощных не только в данной
отрасли, а среди всех российских компаний.
Регламентация внутреннего движения документов
напрямую не связана с адаптацией организационной
структуры, однако это снижает риск материальных
потерь и должно способствовать более
точному управлению запасами; опосредованно
влияет на общее моральное состояние персонала,
что также благотворно скажется при переходе
в новые структурные отношения.
Литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2. "Антикризисное управление:
Учебник", под ред. Э.М. Короткова.
Издательство "Инфра-М"
3. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Менеджмент в России и за рубежом №5 1999
4. Баязитов Т.М. Лидерство, стратегия, цели // cfin.ru/ management.
5. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 196 с.
6. Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов.- 2-е изд., испр. и доп.- СПб. : Питер, 2002.- 416с
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.– 175 с.
9. Буравлева Е. Технология или экспертные решения? / Управление компанией № 4, 2005
10. Виссема Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства /Менеджмент в России и за рубежом №4 1999 / www.cfin.ru
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарика, 1999. – 296 с.
12. Горинов Д. Как мы играли профилями (реклама ООО «СПК-Красноярск»)/ №1, январь, 2004 //Reklamodatel.ru
13. Горский К., Попов И. 200 крупнейших частных компаний / Forbes, октябрь 2007 с. 142-242
14. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская) : учебник для вузов / В. П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.
15. Информация о победителе конкурса на поставку / 11.01.2007 //www.kraskesr.ru
16. Ковалев С. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов / С. Ковалев, В. Ковалев // Консультант директора. – 2005. - N 8.-С.2-13.
17. Комаха А. Антикризисное управление // http://www.kareta.com.ua
18. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2004.-304с
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 1999. - 253 с.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997.- 512 с.
21. Соловьева М.С. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии. – М., 1996. – 264 с.
22. Матвеев А. Во что обходится нерациональная оргструктура / "Консультант" № 7, 2005
23. Медынский В.Г. Необходимые условия реализации программы реструктуризации предприятия // В.Г. Медынский / Http://www.cfin.ru
24. Междисциплинарный словарь по менеджменту: учеб. пособие для вузов / Ин-т бизнеса и делового администрирования; ред. С. П. Мясоедов.- М. : Дело, 2005.- 254 с.
25. Муравьев С.В. Экспресс-анализ структур управления предприятием/ muraviovsv@icf.ru
26. Панок Д. Г. Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий // Межвузовский сборник научных трудов выпуск №8 «Проблемы предпринимательства в экономике России» // А.В. Бандурин / Http://www.cfin.ru
27. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 669 с.
28. Хитров А. Трейдеры металлопроката // . dk@krsk.apress.ru
29. Чабан Т. Металлобаза: вчера, сегодня, завтра / № 3 (77) Апрель 2004 // www.compass-r.ru/st
Приложение 1.2. – Факторы, влияющие
на выбор орг.структуры.
Приложение 1.1 - Этапы стратегического управления
Этап |
Описание этапа |
Определение миссии и цели |
Первое, самое ответственное решение в стратегическом управлении, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов, и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при выборе стратегии [53]. Через определение миссии и целей организация стремится представить свое будущее, направления развития своего бизнеса [34]. Для построения целевой модели можно использовать дерево целей, предполагающего логическую увязку всех целей организации, их наглядность и четкую формулировку. |
Анализ среды (анализ внешней внутренней среды), разработка стратегии |
Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития важнейших, с т.зр. орг-ии, субъектов и факторов окр. среды: отрасли рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внеш. среды, на к-рые орг-я не может оказывать непоср. влияние. Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого. При анализе среды непосредственного окружения определяют влияние на орг-ю этих факторов, а также смотрят какова возможная реакция со стороны предприятия на эти проявления [16]. Анализ внутренней среды орг-ии, г.о., сводится к анализу использования потенциала орг-ии, к-рый целесообразно проводить в разрезе функциональных областей (организация упр-я, маркетинг, технологии и производство, персонал, финансы, орг.структура и др.). Источником инф-ции служит документация предприятия, а также суждения экспертов [6]. Итогом анализа внеш. и внутр. среды является выявление угроз и возможностей, сильных и слабых сторон орг-ии, с помощью к-рых возможно выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед орг-ей. Разработка стратегии опирается на сильные стороны предприятия и должна быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке, и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. |
Выбор стратегии |
занимает центральное место в процессе стратегического управления. Дается обобщенная оценка действию всех факторов внешней и внутренней среды, определяется позиция предприятия на рынке, выявляются ситуации и стратегические задачи, возможные (альтернативные) способы их решения с использованием таких методов как БКГ, матрица “возможностей по товарам/рынкам”, матрица МакКинзи. Выбор стратегии из ряда возможных производится по определенным критериям, в установлении которых решающая роль принадлежит самым верхним руководителям организации. |
Управление реализацией стратегии |
На этом этапе обнаруживается
осуществимость и материализуемость
ранее принятых решений, стратегии.
Стратегическое управление на этом этапе
смещается в сторону |
Контроль и оценка выполнения стратегии |
Обеспечивает качественную обратную связь. Основная забота стратегического контроля состоит в постоянном отслеживании получаемых результатов и сравнении их с целями, подготовке заключений относительно эффективности действующей стратегии. Если контроль свидетельствует о недостижимости целей – это должно служить сигналом для осуществления определенных корректировочных мер, которые могут касаться как процесса реализации стратегии, так и изменения стратегии и даже самих целей [13]. |
Приложение 2. – Динамика выручки ООО «СПК-Красноярск» 2004-2007 гг.
Период |
Выручка |
I кв 2004 |
31316 |
II кв 2004 |
58862 |
III кв 2004 |
64431 |
IV кв 2004 |
65282 |
I кв 2005 |
68554 |
II кв 2005 |
93859 |
III кв 2005 |
117498 |
IV кв 2005 |
107589 |
I кв 2006 |
91417 |
II кв 2006 |
131215 |
III кв 2006 |
148054 |
IV кв 2006 |
152386 |
I кв 2007 |
9511 |
II кв 2007 |
16487 |
III кв 2007 |
20097 |
Приложение 2.3 - Целевой портрет ЗАО «Управляющая компания СПК»
Приложение 2.4 – Динамика показателей.
Фактор |
Динамика | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Использование среднегодовой мощности организаций по производству готовых металлических изделий (в процентах) | |||||
Прокат черных металлов (готовый) |
79 |
82 |
86 |
86 |
85 |
Стальные трубы |
52 |
62 |
61 |
66 |
74 |
Котлы паровые производительностью свыше 10 т пара/час |
14 |
26 |
18 |
35 |
22 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
78,8 |
81,9 |
86,6 |
94,2 |
108,8 |
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ
Поступило в 2006 г. |
Накоплено на кон. 2006г. | |||
млн.долл. США |
в процентах |
млн. |
в процентах к итогу | |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
3723 |
6,8 |
15340 |
10,7 |
в том числе металлургическое производство |
3283 |
6,0 |
14946 |
10,5 |
строительство |
713 |
1,3 |
1271 |
0,9 |
ИНДЕКСЫ ЦЕН В СЕКТОРАХ
ЭКОНОМИКИ
(декабрь к декабрю предыдущего года;
в процентах)
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Индекс потребительских цен |
120,2 |
118,6 |
115,1 |
112,0 |
111,7 |
110,9 |
109,0 |
Индекс цен производителей промышленных товаров |
131,9 |
108,3 |
117,7 |
112,5 |
128,8 |
113,4 |
110,4 |
Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции |
122,2 |
117,5 |
98,1 |
124,7 |
117,7 |
103,0 |
110,4 |
Сводный индекс цен строительной продукции |
135,9 |
114,4 |
112,6 |
110,3 |
114,9 |
112,1 |
112,4 |
из него индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) |
140,5 |
115,2 |
114,7 |
110,6 |
118,6 |
115,8 |
114,9 |
Индекс тарифов на грузовые перевозки |
151,5 |
138,6 |
118,3 |
123,5 |
109,3 |
116,6 |
132,1 |
Индексы цен производителей готовых металлических изделий и металлургического производства по Красноярскому краю (в % к декабрю прошлого года) | ||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
январь |
102.57 |
98.37 |
108.59 |
99.84 |
107.147 |
102.04 |
февраль |
111.19 |
101.91 |
114.45 |
103.92 |
113.261 |
101.37 |
март |
106.3 |
99.52 |
109.44 |
112.4 |
114.314 |
106.72 |
апрель |
115.82 |
109.47 |
106.33 |
106.21 |
119.228 |
117.46 |
май |
122.87 |
107.95 |
99.63 |
116.41 |
141.263 |
127.72 |
июнь |
129.97 |
109.69 |
98 |
118.46 |
143.153 |
129.06 |
июль |
128.57 |
116.23 |
101.39 |
110.59 |
159.042 |
115.49 |
август |
131.31 |
112.27 |
116.25 |
110.27 |
177.603 |
102.4 |
сентябрь |
133.87 |
117.25 |
104.69 |
114.44 |
192.581 |
92.1 |
октябрь |
138.88 |
121.67 |
113.12 |
107.4 |
195.45 |
|
ноябрь |
132.16 |
133.05 |
113.47 |
98.78 |
208.895 |
|
декабрь |
132.01 |
137.36 |
113.47 |
105.39 |
209.725 |
Приложение 2.5. – Оценка факторов внешнего воздействия
Факторы |
Экспертные оценки | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого влияние | |
Возможности | |||||||||||
1. Повышение спроса на продукцию компании вследствие повышения общего уровня жизни |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
86 |
2. Возможность инвестиций в реструктурированную СПК |
7 |
7 |
6 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
7 |
6 |
72 |
3. Промышленная направленность края дает возможность роста реализации металлопроката |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
8 |
9 |
88 |
4. Переход на более цивилизованные методы конкуренции снижает напряженность |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
51 |
5. Близость к клиентам (+собственные Ж/Д подходы) дает конкурентное преимущество перед другими компаниями |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 |
6 |
6 |
7 |
7 |
66 |
Угрозы | |||||||||||
1. Сильная конкуренция вследствие появления большого числа трейдеров металлопроката и крупных компаний федерельного уровня |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
6 |
8 |
9 |
7 |
77 |
2. Вхождение в ВТО может снизить конкурентоспособность вследствие подорожания ресурсов и появления более сильных конкурентов |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
60 |
3. Рост недовольства персонала в связи с инфляцией на З/плату |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
39 |
4. Потеря самостоятельности компании вследствие реструктуризации, рост волнений персонала в связи с возможным сокращением |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
6 |
67 |
5. Дефицит качественных «рабочих» специалистов на рынке труда |
7 |
8 |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
7 |
69 |
Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям