Аназил формирования корпоративной культуры в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка управленческого решения для повышения уровня развития корпоративной культуры организации ООО «Адидас».
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
дать характеристику корпоративной культуры в исследуемой организации;
разработать управленческое решение, позволяющее устранить слабые места в сложившейся корпоративной культуре организации;
оценить предполагаемый эффект от внедрения мероприятий по устранению недостатков в исследуемой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры…………..
7
1.1 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………...
7
1.2 Этапы формирования корпоративной культуры…………………………...
14
1.3 Пути и принципы формирования корпоративной культуры……………...
19
2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»…………………………
22
2.1 Характеристика ООО «Адидас»…………………………………………….
22
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………
28
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Адидас»…………………………………………………….
31
Выводы……………………………………………………………..……………..
41
Библиографический список…………………………………………………......
43
Приложение А. Модель принятия управленческого решения…….……….....
45
Приложение Б. Организационная структура ООО «Адидас»…………...……
46

Вложенные файлы: 1 файл

1моя курсовая!!!!!!!!!!!!! в печать!!!!.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)
-indent:35pt;line-height:18pt">Продаваемая магазином продукция  всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что  ежегодно увеличивали приток покупателей  и соответственно объём продаж.

В миссии ООО «Адидас» [15] можно выделить три части: научно-техническую, финансово-экономическую и социальную. Упорная и последовательная реализация миссии позволяет компании добиваться финансовых успехов и обеспечивать достойное существование своим сотрудникам.

Научно-техническая:

Мы постоянно исследуем потребности  покупателей "завтрашнего дня" и представляем на рынок отработанные решения к тому моменту, когда они становятся востребованными.

Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли воплотить в  жизнь самые смелые варианты самовыражения.

Финансово-экономическая:

Мы добиваемся от нашего товара максимальной эффективности по соотношению цена/(функциональность + качество).

Социальная:

Создание рабочих мест

Мы создаем новые высококвалифицированные  рабочие места и предоставляем  сотрудникам достойные условия  для работы и развития. Этим мы даем им возможность профессионально  развиваться, обеспечивать себя и своих  близких и быть уверенными в завтрашнем дне. Мы даем каждому сотруднику возможность  трудиться на свое же благо и, вследствие корреляции интересов, на благо компании.

Мы даем каждому сотруднику возможность  своими руками "сделать" свою жизнь  и добиться успеха. Самому научиться  хорошо работать и зарабатывать. К  нам можно попасть, опираясь только на свои силы.

Мы предоставляем возможность  сотрудникам постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный  уровень на курсах английского языка  и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и  профессиональному росту.

Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.

Мы знаем, что наши люди имеют решающее значение для нашего успеха. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу нашими сотрудниками.

Мы стремимся создать рабочую среду, которая стимулирует командный дух, азарт, взаимодействие и достижения. Мы продвигаем культуру, основанную на сильном руководстве. Мы стремимся постоянно развивать наших сотрудников для возможности карьерного роста, поддерживая культуру, которая практикует разнообразие, и поощряет глобальную мобильность.

"Adidas-Salomon стремится  быть мировым лидером в индустрии  спортивных товаров и спортивных  брендов, построенных на увлечение  спортом и спортивным образом  жизни. Мы сосредоточены на потребителей. Это означает, что мы постоянно совершенствуем качество, смотрим, чувствуем имидж нашей продукции и организационных структур, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей. Мы являемся глобальной организацией, которая является социально и экологически ответственной. У нас присутствует творческое и финансовое вознаграждение для наших сотрудников и акционеров.Мы стремимся постоянно укреплять наши бренд и продукты, чтобы улучшить конкурентоспособность и финансовые результаты.

Наш Девиз - «Невозможное Возможно».

Основная деятельность связана  с продажей товаров и обслуживанием  покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

Магазин разделён на два отсека: «Мужской»  и «Женский».

Каждый магазин, входящий в состав компании имеет идентичную организационную  структуру управления, которая представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Адидас»

 

Компоненты организационной структуры:

Тип данной организационной структуры  управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена  на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Режим работы оптимальный, т. к. при  его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

 

2.2 Оценка корпоративной культуры организации

 

Оценить корпоративную культуру означает соотнести её с оценочными критериями. Не существует таких абсолютных оценок, по которым организационная культура оценивается как «плохая» или  «хорошая». Существуют только относительные  критерии оценки. Также невозможно получить полное представление о  корпоративной культуре организации, оценив её при помощи одного метода. Поскольку каждая методика обрисовывает корпоративную культуру с определённого ракурса.

Для оценки корпоративной культуры ООО «Адидас» будут использованы следующие методики:

- определение типа корпоративной  культуры с использованием классификации  Джеффри Зоненфельда;

- характеристика корпоративной  культуры организации при помощи  аспектов, выделенных Гертом Хофштеде;

- социометрический метод с использованием  анкеты «Аспекты корпоративной культуры».

Корпоративная культура в ООО «Адидас» сформирована должным образом. Это  отражается в таких банальных  вещах, как форма для персонала, общий стиль поведения, основанный на доверительном отношении друг к другу и взаимовыручке. Специфика корпоративной культуры здесь проявляется в отсутствии рамок между должностями в общении. То есть, менеджеры магазинов, прочий управляющий персонал общаются с коллегами по работе исключительно на «ты».

В соответствии с классификацией Джеффри Зоненфельда корпоративная культура ООО «Адидас» принадлежит к типу, который носит название «Клубная культура» (club), поскольку здесь имеет место командная работа. Повышение в должности получают только работники ООО «Адидас», при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно.

В соответствии с аспектами, выделенными Гертом Хофштеде, корпоративную культуру ООО «Адидас» можно охарактеризовать следующим образом, представленную в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Характеристика корпоративной  культуры ООО «Адидас»

Аспект

Характеристика

Непринятие неопределённости

В ООО «Адидас» имеет место высокая  степень непринятия неопределённости. Это объясняется желанием персонала  работать в четких и ясных организационных  структурах; невозможно нарушение правил.

Дистанция власти

В ООО «Адидас» преобладает низкая дистанция власти. Это выражается в следующем: принятие любого решения  в организации возможно только после  обсуждения с окружением; каждый сотрудник  имеет право высказать свою точку  зрения; руководители и подчиненные  общаются на «ты»; одинаковые правила  для всех.

Индивидуализм - коллективизм

В данной организации наблюдается  главным образом коллективизм. Это  отражается в групповом принятии решений, организация сравнима с  семьёй.

Мужественность - женственность

В ООО «Адидас» наблюдается проявление женственности, поскольку существует приятная спокойная рабочая атмосфера, низкий уровень стресса.

 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что  ООО «Адидас» достойно выдерживает  конкуренцию, привлекает всё больше новых покупателей, что обеспечивает компании популярность, престиж и  стабильность. Но несмотря на такое  положение вещей, корпоративная  культура ООО «Адидас» имеет ряд  как положительных, так и отрицательных  моментов. Рассмотрим некоторые из них:

- В организации присутствует  ориентация, главным образом, на  результат. С одной стороны,  это правильно, но не стоит  забывать и о человеческом  факторе. Без должного внимания  сотрудникам ни одна компания  не достигла успеха;

- сотрудникам выдаётся форма,  она играет определённую роль  в сплочении коллектива. Издаётся  корпоративная пресса, посредством  которой каждый сотрудник может  поделиться опытом, высказать своё  мнение. Это относится к числу  положительных моментов, поскольку  не каждая организация уделяет  внимание мнению своих работников;

- ещё один негативный момент - нормы и правила, принятые в ООО «Адидас», навязаны руководством против воли сотрудников. Принятые нормы и правила направлены, прежде всего, на дисциплину и сосредоточение сотрудников на своей работе;

- ещё один недочёт - ритуалы (в частности, проведение торжественных событий) носят больше формализованный характер, не имеют своей целью укрепление корпоративного духа и поддержание корпоративной культуры организации;

- в ООО «Адидас» отсутствует  слаженная команда, дружный коллектив;

- иерархия ценностей, разработанная  руководством организации, адаптирована  к экономическим условиям родной  страны ООО «Адидас», Германии, и  не имеет ничего общего с  российской реальностью. Отсюда  несовпадение интересов «чего  хотят работники» и «что предлагает  руководство».

В целом, корпоративная культура ООО  «Адидас» определяется как сильная. В данной организации уделяется  недостаточно внимания сотрудникам, человеческому  фактору. Это влечёт за собой не соответствие стратегическим целям компании, поскольку основная цель - развитие, а оно не возможно без определённых инвестиций в персонал.

При анализе негативных моментов корпоративной  культуры было решено использовать следующие  направления её совершенствования:

- создание эффективной команды через совершенствование личности руководителя;

- совершенствование иерархии ценностей работников.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Адидас»

 

В ходе анализа корпоративной культуры ООО «Адидас» был выявлен ряд недостатков, среди которых - отсутствие слаженности в коллективе. Этот недочёт может быть исправлен при помощи следующих мероприятий:

- упразднение норм трудового  дня, согласно которым сотрудникам  запрещены какие-либо межличностные  контакты помимо рабочих моментов. Это позволит коллегам получше  узнать друг друга, появится  сработанность в коллективе, поскольку  сотрудники получше узнают характер  друг друга, соответственно, будет  ясно трудовое поведение, как  следствие, подход к тому, или  иному сотруднику;

- руководству следует позволить  развиваться в коллективе своим  традициям и нормам, не навязывая  их сотрудникам против воли. Выработка  совместных ритуалов повысит  сплочённость в коллективе, отсутствие  принуждения к соблюдению тех  или иных правил повысит самостоятельность  и самобытность коллектива. Для ООО «Адидас» это является необходимым, поскольку в коллективе присутствует слепое следование пожеланиям начальства, что, в свою очередь, не позволяет проявлять сотрудникам инициативу и тормозит развитие компании, а это, как было сказано выше, является основной тактической ценностью;

- также для повышения слаженности коллектива необходимо создать рабочую команду посредством влияния на коллектив личности руководителя.

Из всех существующих типов команд, был выбран самый подходящий для  ООО «Адидас» тип - рабочая команда (исполнительская). Рабочие команды поставляют продукт или предоставляют какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта.

Невозможно перестроить уже  сложившуюся корпоративную культуру, но всё же хотелось бы дать следующие  рекомендации для исправления ситуации в организации:

- общая миссия и цели компании  должны быть известны каждому  сотруднику компании. Это обеспечит  чувство приверженности компании  у работников, осознание общего  дела, общей цели;

Информация о работе Аназил формирования корпоративной культуры в организации