Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Содержание

1. Характеристика базы практики  ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл. 17

1

2

3

4

5

Возможность организации поставок большого количества наименований

3

1

2

4

Возможность организации доставки непосредственно потребителю

3

2

3

1

Среднее значение

2,3

2,3

2,0

3,3

 

Например, при выборе определяется необходимость работать с тремя дистрибуторами, пятью дилерами, одной экспедиторской и одной транспортной компанией, при организации поставок через собственный распределительный центр. Для каждого из операторов рынка могут выдвигаться определенные требования к предлагаемым ими услугам. В данном случае сравнительный анализ проводится среди претендентов в дистрибуторы, дилеры, экспедиторы и т.д. В итоге оптовая фирма должна выбрать наиболее перспективных партеров.

 

Зачастую компания имеет незначительные отклонения от выдвигаемых требований.

 

В рассмотренном примере выбранная фирма "Г" имеет ограничения по возможности организации доставки непосредственно потребителю. Для устранения подобных отклонений в ходе отбора партнеров может оцениваться их отношение к совершенствованию своей работы в сторону достижения требуемого уровня оказываемых услуг. Предположим, что после первых переговоров фирма "А" предложила план по достижению требуемого уровня услуг в ближайший период. А фирма "Г" не готова менять что-либо в своей деятельности.

Для оценки перспективности взаимодействия можно оценить и этот фактор (табл. 18).

 

 

Таблица 18

Оценка перспективности взаимодействия

Факторы

Фирма А

Фирма Б

Фирма В

Фирма Г

Среднее значение

2,3

2,3

2,0

3,3

Рейтинг компаний по их лояльности к взаимодействию

4

2

3

1

Итоговые показатели

3,2

2,1

2,5

2,2

 

В конечном итоге для длительных партнерских отношений по доставке мучных кондитерских изделий по Волгограду оптовой фирме «Союзспецодежда» предпочтительнее выбрать фирму «А».. В дальнейшей работе оптовая фирма должна периодически оценивать работу своих партнеров. С этой целью можно использовать подходы, описанные выше.

Для более эффективного построения хозяйственных связей руководству оптовой фирмы целесообразно использовать в своей деятельности логистическую систему распределения продукции и услуг.

 

При проектировании системы распределения продукции и услуг целесообразно определиться с критериями, позволяющими проводить более-менее четкую градацию между уровнями системы распределения.

Анализ литературных источников позволил выявить совокупность методов проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг в зависимости от выбранного нами критерия и характера взаимодействия уровней канала распределения. Обратимся к табл. 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19

Методы проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг ООО «Союзспецодежда»

Взаимосвязь (код)

Методы

Предприятие (дилер) - дистрибьютор (0- 1)

Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)

Дистрибьютор - дилер (комиссионер) (1 -2)

1) Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)

2) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли

Дилер (комиссионер) -торговый агент (2-3)

1) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли

2) Методы классического маркетинга

Торговый агент -потребитель (3-4)

1) Методы классического маркетинга

2) Методы сетевого маркетинга

 

Из нее следует, что достаточно сложно установить конкретные значения расстояний до потребителей, предопределяющие области применения того или иного метода. Хотя и здесь можно выявить определенную закономерность - пропорциональное увеличение расстояний между уровнями каналов распределения в направлении от потребителя к предприятию (рис. 8).

Указанные выше закономерности выявляются в конкретных условиях проектирования и формирования каналов распределения продукции и услуг. Рассмотрим сущность методов, приведенных в табл. 26, более подробно.

 

 

Рис. 8. Закономерности изменения расстояния между уровнями
канала распределения

 

Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг может быть реализован на стадии проектирования системы распределения, связанной с установлением взаимосвязей "предприятие-дистрибьютор" и "дистрибьютор - дилер".

 

Зона потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ).Факторами, используемыми для определения размеров ЗПСПУ, являются:

-   цена приобретения  продукции  и услуг;

-   цена потребления продукции и услуг;

-   потребительские свойства продукции и услуг;

-   время обслуживания потребителей продукции и услуг;

-   факторы, характеризующие состояние международной торговли;

- условия предоставления займа (отсрочки по платежам) покупателям продукции и услуг;

-   качество изготовления продукции и предоставления услуг;

-   качество послепродажного обслуживания потребителей.

Использование перечисленных факторов позволяет по определенному виду продукции и услуг построить ряд ЗПСПУ, создающих основу для выявления групп потребителей, ориентированных на данный вид продукции и услуг, а также для обоснования ассортимента товаров, реализация которых является выгодной для торговых посредников. Итогом является определение количества региональных дистрибьюторов и, при необходимости, дилеров, для чего могут быть использованы методы: минимизации совокупных логистических затрат на доведение продукции и услуг до потребителя; оптимизации времени обслуживания потребителей продукции и услуг; предельного уровня себестоимости продукции и услуг. В результате их применения удается определить рациональные значения параметров L0-1, и L1-2, (рис. 9).

Закон притяжения Рейли утверждает, что доминирование одного торгового центра, расположенного в населенном пункте А, над торговым центром пункта В, зависит от относительной численности населения и расстояния между торговыми центрами.

Другая альтернатива для определения размеров торговых зон на основе закона Рейли - метод, учитывающий характеристики определенных покупательских групп.

Метод включает выполнение пяти этапов.

 

 

1.  Определение желательных для покупателей показателей качества их обслуживания.

 

2.  Определение значимости для покупателей каждого из показателей качества с использованием шкалы, например, с  1 до 5.

 

3.  Оценка привлекательности каждого торгового центра с учетом наличия и значимости каждого показателя качества обслуживания покупателей.

 

4.  Расчет комплексного показателя качества для каждого торгового центра. Необходимо умножить показатель значимости выбранных показателей  качества на набранное каждым торговым центром количество баллов и суммировать полученные значения.

 

Как показывает практика, закон притяжения Рейли дает удовлетворительные результаты на незначительных расстояниях между рассматриваемыми населенными пунктами. Он может быть использован для проектирования системы распределения продукции и услуг при установлении взаимосвязей "дистрибьютор — дилер (комиссионер)", код 1-2, и "дилер (комиссионер) — торговый агент", код 2-3, (табл. 26).

 

Если руководство оптовой фирмы возьмет за основу построение своей распределительной системы с учетом выше обозначенных методик, то несомненно сможет улучшить свои финансовые результаты на основе ряда факторов, в т.ч. ускорения  товарно-материальных ценностей (товарных запасов) (табл. 20)                                                                        Таблица 20

 

Оценка показателей оборачиваемости материальных запасов
ООО «Союзспецодежда» за 2008-2010гг.

Показатели

2008г

2009г

2010г

2011*

Отклоне-ния 2010г от 2008г

Выручка от реализации спец.обуви, тыс. руб.

17090

20219

47328

49694

32604

Средние остатки всех оборотных средств, тыс. руб.

4194

4585

4480

4390

196

Коэффициент оборачиваемости, раз

4,07

4,41

10,56

11,32

7,25

Длительность одного оборота, дни

88

82

34

32

-56

Коэффициент закрепления оборотных средств

0,245

0,227

0,095

0,088

-0,157

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации