Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике
Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.
1. Характеристика базы практики ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41
Продолжение табл. 17
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Возможность организации поставок большого количества наименований | 3 | 1 | 2 | 4 |
Возможность организации доставки непосредственно потребителю | 3 | 2 | 3 | 1 |
Среднее значение | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 3,3 |
Например, при выборе определяется необходимость работать с тремя дистрибуторами, пятью дилерами, одной экспедиторской и одной транспортной компанией, при организации поставок через собственный распределительный центр. Для каждого из операторов рынка могут выдвигаться определенные требования к предлагаемым ими услугам. В данном случае сравнительный анализ проводится среди претендентов в дистрибуторы, дилеры, экспедиторы и т.д. В итоге оптовая фирма должна выбрать наиболее перспективных партеров.
Зачастую компания имеет незначительные отклонения от выдвигаемых требований.
В рассмотренном примере выбранная фирма "Г" имеет ограничения по возможности организации доставки непосредственно потребителю. Для устранения подобных отклонений в ходе отбора партнеров может оцениваться их отношение к совершенствованию своей работы в сторону достижения требуемого уровня оказываемых услуг. Предположим, что после первых переговоров фирма "А" предложила план по достижению требуемого уровня услуг в ближайший период. А фирма "Г" не готова менять что-либо в своей деятельности.
Для оценки перспективности взаимодействия можно оценить и этот фактор (табл. 18).
Таблица 18
Оценка перспективности взаимодействия
Факторы | Фирма А | Фирма Б | Фирма В | Фирма Г |
Среднее значение | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 3,3 |
Рейтинг компаний по их лояльности к взаимодействию | 4 | 2 | 3 | 1 |
Итоговые показатели | 3,2 | 2,1 | 2,5 | 2,2 |
В конечном итоге для длительных партнерских отношений по доставке мучных кондитерских изделий по Волгограду оптовой фирме «Союзспецодежда» предпочтительнее выбрать фирму «А».. В дальнейшей работе оптовая фирма должна периодически оценивать работу своих партнеров. С этой целью можно использовать подходы, описанные выше.
Для более эффективного построения хозяйственных связей руководству оптовой фирмы целесообразно использовать в своей деятельности логистическую систему распределения продукции и услуг.
При проектировании системы распределения продукции и услуг целесообразно определиться с критериями, позволяющими проводить более-менее четкую градацию между уровнями системы распределения.
Анализ литературных источников позволил выявить совокупность методов проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг в зависимости от выбранного нами критерия и характера взаимодействия уровней канала распределения. Обратимся к табл. 19.
Таблица 19
Методы проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг ООО «Союзспецодежда»
Взаимосвязь (код) | Методы |
Предприятие (дилер) - дистрибьютор (0- 1) | Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ) |
Дистрибьютор - дилер (комиссионер) (1 -2) | 1) Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ) 2) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли |
Дилер (комиссионер) -торговый агент (2-3) | 1) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли 2) Методы классического маркетинга |
Торговый агент -потребитель (3-4) | 1) Методы классического маркетинга 2) Методы сетевого маркетинга |
Из нее следует, что достаточно сложно установить конкретные значения расстояний до потребителей, предопределяющие области применения того или иного метода. Хотя и здесь можно выявить определенную закономерность - пропорциональное увеличение расстояний между уровнями каналов распределения в направлении от потребителя к предприятию (рис. 8).
Указанные выше закономерности выявляются в конкретных условиях проектирования и формирования каналов распределения продукции и услуг. Рассмотрим сущность методов, приведенных в табл. 26, более подробно.
Рис. 8. Закономерности изменения расстояния между уровнями
канала распределения
Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг может быть реализован на стадии проектирования системы распределения, связанной с установлением взаимосвязей "предприятие-дистрибьютор" и "дистрибьютор - дилер".
Зона потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ).Факторами, используемыми для определения размеров ЗПСПУ, являются:
- цена приобретения продукции и услуг;
- цена потребления продукции и услуг;
- потребительские свойства продукции и услуг;
- время обслуживания потребителей продукции и услуг;
- факторы, характеризующие состояние международной торговли;
- условия предоставления займа (отсрочки по платежам) покупателям продукции и услуг;
- качество изготовления продукции и предоставления услуг;
- качество послепродажного обслуживания потребителей.
Использование перечисленных факторов позволяет по определенному виду продукции и услуг построить ряд ЗПСПУ, создающих основу для выявления групп потребителей, ориентированных на данный вид продукции и услуг, а также для обоснования ассортимента товаров, реализация которых является выгодной для торговых посредников. Итогом является определение количества региональных дистрибьюторов и, при необходимости, дилеров, для чего могут быть использованы методы: минимизации совокупных логистических затрат на доведение продукции и услуг до потребителя; оптимизации времени обслуживания потребителей продукции и услуг; предельного уровня себестоимости продукции и услуг. В результате их применения удается определить рациональные значения параметров L0-1, и L1-2, (рис. 9).
Закон притяжения Рейли утверждает, что доминирование одного торгового центра, расположенного в населенном пункте А, над торговым центром пункта В, зависит от относительной численности населения и расстояния между торговыми центрами.
Другая альтернатива для определения размеров торговых зон на основе закона Рейли - метод, учитывающий характеристики определенных покупательских групп.
Метод включает выполнение пяти этапов.
1. Определение желательных для покупателей показателей качества их обслуживания.
2. Определение значимости для покупателей каждого из показателей качества с использованием шкалы, например, с 1 до 5.
3. Оценка привлекательности каждого торгового центра с учетом наличия и значимости каждого показателя качества обслуживания покупателей.
4. Расчет комплексного показателя качества для каждого торгового центра. Необходимо умножить показатель значимости выбранных показателей качества на набранное каждым торговым центром количество баллов и суммировать полученные значения.
Как показывает практика, закон притяжения Рейли дает удовлетворительные результаты на незначительных расстояниях между рассматриваемыми населенными пунктами. Он может быть использован для проектирования системы распределения продукции и услуг при установлении взаимосвязей "дистрибьютор — дилер (комиссионер)", код 1-2, и "дилер (комиссионер) — торговый агент", код 2-3, (табл. 26).
Если руководство оптовой фирмы возьмет за основу построение своей распределительной системы с учетом выше обозначенных методик, то несомненно сможет улучшить свои финансовые результаты на основе ряда факторов, в т.ч. ускорения товарно-материальных ценностей (товарных запасов) (табл. 20)
Оценка показателей оборачиваемости материальных запасов
ООО «Союзспецодежда» за 2008-2010гг.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | 2011* | Отклоне-ния 2010г от 2008г |
Выручка от реализации спец.обуви, тыс. руб. | 17090 | 20219 | 47328 | 49694 | 32604 |
Средние остатки всех оборотных средств, тыс. руб. | 4194 | 4585 | 4480 | 4390 | 196 |
Коэффициент оборачиваемости, раз | 4,07 | 4,41 | 10,56 | 11,32 | 7,25 |
Длительность одного оборота, дни | 88 | 82 | 34 | 32 | -56 |
Коэффициент закрепления оборотных средств | 0,245 | 0,227 | 0,095 | 0,088 | -0,157 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации