Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение управления рабочим временем в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные пути саморазвития и самопознания менеджера;
- определить самоменеджмент как инструмент саморазвития;
- выявить причины нехватки времени;
Введение……………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Особенности и содержание современного менеджера……………….5
Сущность работы менеджера………………………………………………...5
Основные пути саморазвития и самопознания менеджера………………...7
Самоменеджмент как инструмент саморазвития……………………….…..9
Глава 2. Управление рабочим временем менеджера………………………….15
2.1 Тайм-менеджмент: концепции, основные принципы……………………..15
2.2 Причины нехватки времени………………………………………...………20
Глава 3. Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»………………………………………………………………………………24
3.1 Тайм-менеджмент в турфирме «НАТАЛИ-ТУР»…………………………24
3.2 Рекомендации по планированию рабочего времени для турфирмы «НАТАЛИ-РУС»……………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...34
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности и содержание современного менеджера……………….5
Глава 2. Управление рабочим временем менеджера………………………….15
2.1 Тайм-менеджмент: концепции, основные принципы……………………..15
2.2 Причины нехватки времени………………………………………...………20
Глава
3. Анализ использования рабочего времени
турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»………………………………………………
3.1 Тайм-менеджмент в турфирме «НАТАЛИ-ТУР»…………………………24
3.2
Рекомендации по планированию
рабочего времени для турфирмы
«НАТАЛИ-РУС»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Управление рабочим временем помогает выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля, именно это обосновывает актуальность выбранной темы.
Слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что временем управлять невозможно. Действительно, каждый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. «Управление временем» - это просто громкое название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
Рабочее время большинства современных руководителей уплотнено до предела, рабочий день не нормирован, и все же часто не удается завершить все намеченные дела к заданному сроку. При этом нарастает такое ощущение беспомощности перед лавиной проблем, срочно требующих твоего вмешательства и чувство того, что нехватка времени как нехватка воздуха ведет к тому, что проблемы просто-напросто задавят человека. Все это ведет к стрессовому состоянию, еще более усугубляющему положение.
Целью данной работы является изучение управления рабочим временем в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные пути
- определить самоменеджмент как инструмент саморазвития;
- выявить причины нехватки
- проанализировать
- дать рекомендации по
Предметом исследования данной курсовой работы является специфика управления рабочим временем.
Объектом исследования выступает использование рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР».
Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют раз-
личные виды управленческой деятельности.1
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
• менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
• менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
• менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
• менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
• менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
• менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
• менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это 'бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Утверждение ценности самопознания и саморазвития прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания и саморазвития, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В христианстве самопознание есть открытие в себе тожественного начала, а саморазвитие - путь постижения Бога через веру и приобщение к таинствам церкви. В гуманистически ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие. Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. Поэтому понятия «формирование», «воспитание» и др., используемые в науке и практике, - это достаточно условные понятия. Главная задача состоит не в прямом воздействии на личность человека с целью добиться желаемых результатов, а в создании необходимых условий для самостроительства, самоформирования и самовоспитания, в актуализации механизмов самопознания и саморазвития.
В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание и саморазвитие часто не приводят к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание и саморазвитие нуждаются в определенной методологии, исследовании и разработке специальных технологий, методик и приемов.
Реальному менеджеру необходим весьма широкий спектр навыков, особенно если ему приходится играть роль руководителя функционального подразделения. Структура практических навыков профессионального менеджера в целом очень напоминает структуру целей деловой организации. Успех организации во многом определяется тем, насколько точно (с учетом возможностей и ограничений) сформулированы ее миссия и стратегические цели. Менеджер - профессионал также начинается с высокого уровня самосознания, при котором он понимает свои возможности и ограничения. На рис. 1 показана структура “внутренних” навыков менеджера, которые напрямую не относятся к его функциональной деятельности, но они необходимы всем без исключения людям, занимающимся управленческой деятельностью и направлены на организацию индивидуальной работы.
Ядром этой структуры является самосознание, т.е. представление человека о самом себе. Оболочку самосознания составляют приоритеты личности и система ее целеполагания. Цели и приоритеты, в свою очередь, задают схему управления временем и влияют на управление стрессами.
Информация о работе Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»