Анализ и совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 16:43, дипломная работа
Краткое описание
Актуальность темы исследования. Гарантией и фундаментом осуществления публичной власти, в том числе муниципальной, является четкое разграничение полномочий между органами власти. Местное самоуправление выступает на сегодняшний день важнейшим элементом государственного устройства Российской Федерации, на который возложено самостоятельное выполнение особо важных функций: благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование.
Жилой фонд, находящийся
на территории Ахтубинского сельского
поселения, составляет 792 жилых дома,
из них:
1 многоквартирный
жилой дом и 789 усадебных жилых
домов.
За прошедший период
основное внимание уделялось работе с
населением. За этот период в администрацию
поступило 396 письменных и 240 устных обращений.
На личном приеме принято 318 человек. В
своей работе мы
стремились к тому, чтобы ни одно обращение
не осталось без внимания. Все заявления
и обращения были рассмотрены своевременно
и по всем даны ответы и разъяснения.
Обращения граждан
в основном были связаны с вопросами
землепользования, строительства, благоустройства
территории и вопросами жилищно-коммунального
хозяйства, передачей жилых помещений
в собственность, решением социальных
вопросов.
За этот период
было проведено 7 встреч с жителями
сельского поселения в рамках проведения
сходов граждан и 10 встреч
в рамках проведения публичных слушаний
по различным вопросам деятельности.
Администрацией
ведется учет всех землевладений и землепользований
граждан в бумажном виде – похозяйственный
учет.
Сотрудниками
администрации разрабатывались все нормативные и прочие
документы, которые предлагались вниманию
депутатов на утверждение. За отчетный
период специалистами администрации были
подготовлены и вынесены на рассмотрение
проекты положений, регламентирующих
основные вопросы деятельности администрации.
Администрация
Ахтубинского сельского поселения принимала
активное участие в государственных мероприятиях:
подготовке в организации и проведении
выборов органов местного самоуправления
Среднеахтубинского муниципального района,
к мероприятиям, связанным с празднованием
65-летия Победы в Великой Отечественной
войне, подготовка к проведению «Всероссийской
переписи населения 2010 года».
Основные направления
деятельности администрации Ахтубинского
сельского поселения в прошедшем полугодии
строились в соответствии с Уставом
Ахтубинского сельского поселения.
1 февраля 2010 года
решением Думы Ахтубинского сельского
поселения были утверждены герб и флаг
Ахтубинского сельского поселения, которые
были направлены в Геральдический совет
для включения данной символики в регистр
РФ и в октябре месяце получили одобрение.
Формирование,
утверждение, исполнение бюджета сельского
поселения, реализация полномочий органов
местного самоуправления в полной мере
зависит от обеспеченности финансами.
Администрацией
Ахтубинского сельского поселения
был сформирован, проверен и утвержден
Сельской Думой Бюджет 2009, 2010.
За 2009 год
в бюджет Ахтубинского сельского поселения
поступило доходов в сумме 9 млн.642 тыс.
руб, в том числе:
Налогов на доходы
физических лиц – 1 млн. 799 тыс.
Налогов на имущество
– 60 тыс. руб.
Земельный налог
– 190 тыс.руб.
Доходов от использования
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности -
2 млн.574 тыс. руб.
Доходов от продажи
материальных и нематериальных активов
– 692 тыс. руб.
Безвозмездных
поступлений- 4 млн.327 тыс. руб.
За первое полугодие
2010 года в бюджет Ахтубинского сельского
поселения поступило доходов в сумме 5
млн.201 тыс. руб.,
в том числе:
Налогов на доходы
физических лиц – 2 млн.397 тыс.
Налогов на имущество –30 тыс. руб.
Земельный налог
– 121 тыс.руб.
Доходов от использования
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности – 909
тыс. руб.
Доходов от продажи
материальных и нематериальных активов
– 155 тыс. руб.
Безвозмездных
поступлений – 1 млн.589 тыс.
руб.
Одним из механизмов
повышения эффективности использования
средств местного бюджета является муниципальный
заказ, который формируется преимущественно
на конкурсной основе. За отчетный период
администрацией проведено 2
открытых аукциона, 5
запросов котировок цен, по результатам
которых заключены 7 муниципальных
контрактов:
В течение отчетного
периода администрацией осуществлялась
планомерная работа в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом.
Была проведена
значительная работа
по приёму – передаче имущества. В собственность
сельского поселения передано имущество,
предназначенное для решения вопросов
местного значения: жилье, объекты
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Средств местного
бюджета на содержание всех
муниципальных дорог в исправном состоянии
недостаточно, поэтому проводится
частичный (ямочный) ремонт, подсыпка,
грейдирование в пределах имеющихся
бюджетных средств и спонсорской помощи.
В весенне-осенний
период администрацией проводится планировка
грунтовых дорог поселения.
В 4 квартале 2010
года проведен ямочный ремонт асфальтобетонного
покрытия дороги п.Колхозная Ахтуба (МТФ),
затраты на ремонт составили 406,5 тыс.руб.за
счет бюджетных средств.
Администрация
Ахтубинского сельского поселения в 2010
году согласно законодательству РФ оказала
помощь в предоставлении сертификатов
на социальную выплату на приобретение
или строительство жилого помещения трем
ветеранам. В настоящее время в очереди
на улучшение своих жилищных условий числится
9 семей – это семьи, имеющие возможность
участвовать в различных программах.
Принятый в октябре
2003 года федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» создал условия
для появления в стране различных моделей
местного самоуправления. С наибольшим
числом проблем столкнулись сельские
муниципальные образования — одна из
наиболее распространенных у нас форм
местного самоуправления.
В силу экономических
особенностей они действуют в наиболее
неблагоприятных условиях. На них
в наибольшей степени сказались последствия
периода «реформ». Распад крупных сельхозпредприятий,
значительное сокращение уровня государственной
поддержки села сильно осложнили их работу.
Законодатели, щедро наградив их полномочиями
по решению существующих проблем, «забыли»
подкрепить их соответствующим финансированием.
У многих из них возможности бюджетов
не превышают сумм расходов на содержание
управленческого аппарата. Тогда как сегодня
сельским поселениям республики нужны
сотни миллионов рублей на строительство
дорог, газо- и водопроводов, жилья, школ,
развитие социальной и производственной
инфраструктуры.
Так что же мешает
росту налогооблагаемой базы и доходов
сельских поселений. Ведающие этими вопросами
специалисты районной администрации назвали
следующие:
- непредставление
нотариусами данных о купле-продаже земельных
участков и домовладений;
- слабая работа
налоговых органов по претензионной работе
с недоимщиками;
- отсутствие единой
компьютерной программы с единой базой
по учету земель и начислению земельного
налога;
- отсутствие компьютерного
программного комплекса по учету сельских
жилых домов;
- установление
Налоговым кодексом РФ льгот по местным
налогам без обеспечения компенсации
из федерального бюджета выпадающих доходов
местных бюджетов.
Актуализации
налогооблагаемой базы сельских поселений
мешает и длительная процедура выделения
земельных участков для поселений, поскольку
нецелесообразно проводить конкурс по
выделению земель под строительство на
территориях, не пользующихся повышенным
спросом. Это ограничивает возможности
по представлению земельных участков
для строительства и соответственно тормозит
формирование слоя плательщиков земельного
налога.
Говоря о проблеме
пополнения бюджетов сельских поселений
- ее невозможно будет решить до тех пор,
пока не поменяется вся система их формирования.
Нынешние принципы пополнения доходной
части пока не срабатывают. Средства отчисляются
сначала в федеральный бюджет, потом в
республиканский и районный, а на местах
практически ничего не остается. Поэтому
следует искать новые пути решения этого
старого вопроса.
Сегодня сельским
поселениям полномочий передано много,
но в большинстве случаев они не подкреплены
финансовыми возможностями. Многим из
них средств не хватает для того, чтобы
развиваться. Поэтому задачей формирования
бюджетов сельских поселений стало создание
таких экономических и юридических условий,
чтобы каждое из новых полномочий было
обеспечено средствами. В ее решении есть
разные подходы. Полномочие не может быть
ничейным, повисшим в воздухе. Возьмем,
к примеру, лесополосы. Полномочия по управлению
ими следует передать республиканским
органам. Чтобы затем принять закон РФ
по этому вопросу и передать эти функции
сельским поселениям, а не требовать от
них результатов работы, не выделив на
это денег.
Резервы для пополнения
бюджетов сегодня имеются в каждом поселении.
Это, прежде всего, улучшение использования
земли, лесных, водных и минерально-сырьевых
ресурсов, совершенствование межбюджетных
отношений между органами местного самоуправления
разных уровней, развитие сельскохозяйственной
и кредитной кооперации, производства
и переработки сельхозпродукции и многое
другое.
Есть и нетрадиционные
пути зарабатывания средств органами
местного самоуправления. Например, оказание нотариальных
и других услуг. Это дает какие-то доходы,
но не решает основную проблему.
Конечно же, и сами
главы муниципальных образований должны
быть в поиске. Многие так и действуют,
изыскивают резервы, и что-то у них в конечном
счете получается. Сегодня все муниципалитеты
Волгоградской области можно условно
разделить на небольшую группу имеющих
достаточную налогооблагаемую базу и
соответствующий бюджет. Это в основном
муниципалитеты районных центров и крупных
поселков с развитой промышленностью.
А большинство сельских поселений, тем
более расположенных на периферии, едва
сводит концы с концами. И для них вопрос
формирования своих бюджетов стоит как
никогда остро.
Одним из путей
решения этой проблемы могло бы стать
объединение «богатых» и «бедных» муниципалитетов
в целях выравнивания бюджетной обеспеченности
населения. Но при этом следует учитывать
исторические и национальные традиции
тех или иных населенных пунктов и мнение
их жителей. В России сегодня это одно
из основных направлений ведущейся административной
реформы на всех уровнях: от субъекта федерации
до сельского поселения.
В настоящее время
роль и статус муниципальных образований
сельских поселений претерпели изменения.
Теперь они имеют право вести хозяйственную
деятельность, создавать муниципальные предприятия,
сдавать в аренду муниципальные земли
и имущество, получая за это неналоговые
доходы. Однако по разным причинам эти
возможности пока используются далеко
не в полной мере. Может быть, главная из
них состоит в том, что имущества и земель
в их распоряжении пока еще недостаточно.
Их распределение между бюджетами разных
уровней прошло, исходя из возможностей
финансирования, а не интересов сельских
поселений.
Вопрос межбюджетных
отношений сегодня остается краеугольным
камнем всей системы общественного самоуправления.
В условиях бедственного состояния сельской
экономики и неразвитости местных рынков
их совершенствование остается одним
из главных путей финансовой поддержки
бюджетов сельских поселений. Один из
важных вопросов — перераспределение
между бюджетами разных уровней подоходного
налога с физических лиц.
При всей важности
оптимального перераспределения доходов
бюджетов всех уровней нельзя не сказать
о том, что в основе их роста лежат совершенствование
деятельности местных хозяйств, внедрение в производство
достижений научно-технического прогресса
и в конечном счете рост производительности
труда на селе. Этому будут способствовать
развитие различных форм кооперации, концентрация
земельных паев у эффективных крупных
землепользователей, комплектование хозяйств
новой техникой, подготовка кадров специалистов
и массовых профессий для села, создание
условий для развития индивидуального
жилищного строительства.