Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по обучению персонала в организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить научные источники по проблеме исследования;
- проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в организации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ …….…………………………………………………………….7
1.1. Основные направления и виды обучения персонала в организации .........7
1.2.Принципы, формы, методы обучения в организации………………………..21
Выводы по первой главе…………………………………………………………...32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОНДИТЕР»……………………………………………..33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кондитер»………33
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации ЗАО «Кондитер »………………………….……………………..………………...43
2.3. Изучение профессиональной подготовки персонала ЗАО «Кондитер»….49
Выводы по второй главе…………………………………………………………...59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….…60
3.1. Разработка модели обучения персонала в организации……………………60
3.2. Использование дистанционных методов обучения персонала организации ……………………………………………………………………………………...68
Выводы по третьей главе…………………………………………………………..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….........................................................................................
Целями создания системы дистанционного обучения являются:
- минимизация временных
и финансовых затрат ресурсов
для получения служащими
- обеспечение доступа служащих к территориально распределенным информационным (учебным и интеллектуальным) ресурсам в сферах использования информационных технологий, необходимых им для выполнения ими своих функциональных задач.
- организация и поддержка постоянно действующей корпоративной (служебной) системы непрерывного повышения квалификации сотрудников.
Традиционный процесс обучения, учебная среда и технологии обучения экономически не выгодны для быстрого, широкого и массового обучения современным информационным технологиям при внедрении новых информационных систем. Они принципиально не учитывают:
существенную территориальную
распределенность структуры органов
власти и удаленность служащих от
центров профессионального
организационную и финансовую сложность создания условий для обучения специалистов региональных и муниципальных органов власти в удаленных центрах обучения с отрывом от основной деятельности.
Правовыми основаниями для организации дистанционного обучения являются:
Федеральный закон "Об образовании";
Федеральный закон "О
высшем и после вузовском
приказ Министерства образования РФ от 18.12.2002 г. № 4452 "Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации".
Для организации обучения сотрудников мы предлагаем Learning Server start-up, ряд курсов по тематике информационных технологий ведущих производителей учебного контента и, в случае необходимости, разработку учебных курсов совместно с заказчиком по специализированным тематикам.
Основой для построения системы должен являться системный подход, в рамках которого интегрированная информационная система поддержки выполнения функций рассматривается как сложная система, состоящая из ряда функционально определенных подсистем с необходимыми связями между ними, и, в свою очередь, может являться подсистемой для федеральных систем аналогичного назначения более высокого уровня.
Целесообразно использование в этой системе подхода открытых систем, для которых характерны следующие свойства:
расширяемость (масштабируемость)
- способность системы к постепен
мобильность (переносимость) - освобождение от зависимости от одного поставщика аппаратных или программных средств, возможность выбора продукции из имеющихся на рынке при условии соблюдения поставщиками соответствующих стандартов открытых систем;
интероперабельность - способность к взаимодействию с другими автоматизированными информационными системами (в том числе использующих разную аппаратную платформу и различные операционные системы) и использования информационных ресурсов, имеющихся в других АИС, что, в частности, предполагает унификация протоколов обмена информацией с другими автоматизированными информационными системами, телекоммуникационными системами и пользователями;
дружественность к пользователю – способность сформировать комфортную, легко управляемую среду, в которой работает пользователь.
Другими необходимыми принципами создания, функционирования и развития интегрированной информационной системы поддержки выполнения функций для муниципальных служащих являются:
централизованное управление, позволяющее оперативно контролировать любой этап автоматизируемого процесса и рационально формировать, использовать и хранить все информационные ресурсы;
использование открытых промышленных стандартов аппаратно-программного обеспечения;
В состав интегрированной информационной системы поддержки выполнения функций должны входить следующие основные подсистемы:
портал;
учетная подсистема;
система анализа и мониторинга.
В состав этой системы
могут входить и другие подсистемы,
разрабатываемые для
Каждая подсистема может также состоять из ряда модулей (подсистем более низкого уровня), реализующих дополнительные функции.
Учетная подсистема должна содержать в своем составе систему электронной торговли для нужд и может также включать и другие подсистемы (финансовый учет, логистика и т.д.).
Система анализа и мониторинга (далее - система анализа) может также включать и другие подсистемы (модуль поддержки принятия решений органа управления и т.д.).
Взаимодействие
Интегрированная информационная система поддержки выполнения функций в целом должна обеспечивать выполнение следующих функций:
Система должна быть рассчитана на круглосуточный автоматический режим работы.
Портал должен состоять из следующих функциональных подсистем:
Основными функциями портала являются:
Портал должен обеспечивать
возможность использования
При размещении информации на портале должны соблюдаться следующие принципы:
В условиях рыночной экономики возникла острая потребность в массовой подготовке и профессиональной переподготовке персонала организаций и предприятий субъектов хозяйственной деятельности, поэтому использование дистанционного обучения персонала организации поможет сократить время обучения и финансовые расходы организации.
Выводы по третьей главе
Перспективными являются такие направления работы с персоналом как социальное планирование от достигнутого и планирование от конечного результата. Под планированием в теории принятия решений понимается динамическая и целенаправленная деятельность, связанная с направлением усилий на приведение систем из возможных состояний в желательное. Возможный исход является результатом реализации сценария, определяемого как существующим состоянием, так и действующими силами, которые преследуют свои цели, осуществляют свою политику и добиваются определенных исходов.
Основной способ работы заключается в разворачивании модели повышения квалификации, «проживании» в ней каждого слушателя, «снятии» способов работы для реализации ее в организации. В модели можно выделить несколько этапов:
Работа с
индивидуальными
Другим перспективным направлением обучения персонала в организации является дистанционное обучение – это совокупность информационных и педагогических технологий целенаправленно организованного процесса синхронного и асинхронного интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантного к их расположению в пространстве и согласованного во времени.
Целями создания системы дистанционного обучения являются:
- минимизация временных
и финансовых затрат ресурсов
для получения служащими
- обеспечение доступа
служащих к территориально
- организация и поддержка
постоянно действующей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п., целью которого является получение образования. Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.
Любое обучение, которое
проводится в организации, должно работать
на нее, должны удовлетворяться
Информация о работе Анализ и совершенствование системы обучения персонала