Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.
Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.
Задачи данной курсовой работы:
Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
Показать на практическом примере сущность работы менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5

1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10

1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23

2.2 Анализ и характеристика методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28

2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35

Заключение…………………………………………………………………………...40

Библиографический список………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая использование методов упр..doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                          Оглавление

 

 

Введение……………………………………………..……………………………….3

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5

 

1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5

 

1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10

 

1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19

 

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23

 

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация  – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23

 

2.2 Анализ и характеристика методов  управления ФГУП «Ростехинвентаризация  – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию  стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация  – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35

 

Заключение…………………………………………………………………………...40

 

Библиографический список………………………………………………………..42

 

Приложения…………………………………………………………………………..44

 

                                              Введение

 

Менеджмент серьезно отличается от других составляющих экономики предприятия. Данное отличие заключается прежде всего в том, что менеджер должен постоянно отслеживать состояние рынка (а для этого нужно разбираться в предмете изучения, т.е. быть специалистом в своей области) и направлять деятельность организации в нужное русло в соответствии с требованиями рационализации труда и достижения целей и задач, поставленных перед организацией и самим менеджером. Это означает, что менеджмент не является наукой в общепринятом понимании этого слова, но тем не менее представляет собой систему знаний с субъектом и объектом изучения, целями, функциями, методами и т.д. Соответственно, менеджеры, являясь специалистами в своей области, сохраняют за собой возможность привнесения чего-либо нового в менеджмент, открытия новых методов профессиональной деятельности, причем все это происходит по мере необходимости, на практике. Особенности поставленных перед организацией целей и задач заставляют менеджера подходить к своей работе творчески, находиться в постоянном поиске новых курсов. Менеджеры имеют специфический предмет труда - информацию, с помощью которой они осуществляют свою управленческую деятельность. Компьютер, как первоочередное средство обработки информации, является главным орудием труда. В качестве антиподов менеджерам могут выступать бухгалтера, связанные строжайшей системой - оформление документации, форма записи, точные подсчеты служат тому примером.

Актуальность данной работы заключается в огромном спросе на менеджерские кадры на современном рынке труда. С развитием малого и среднего бизнеса в России в последние годы появилось большое количество разного рода предприятий, работу которых нельзя доверить одному-двум людям ввиду постоянного роста таких компаний. Таким образом, наиболее востребованными офисными работниками сегодня являются именно менеджеры, о сути работы которых и будет рассказано ниже.

Труд менеджеров зачастую является определяющим, т.к. именно эти специалисты отмечают цели, характер, стратегию и пути решения задач предприятия. Основными их обязанностями являются выработка и применение на практике методов работы, принятие управленческих решений, поиск путей выхода из кризисных для компании ситуаций. Также сложно представить организацию, в которой не осуществляется контроль над работой сотрудников, т.е. и в этой сфере появляется необходимость в найме менеджера (в данном случае – по персоналу), который бы не только координировал работу сотрудников предприятия, но и создавал благоприятные условия для эффективного труда. Организация может существовать без рабочих, стоящих на низшей ступени иерархии компании, но без менеджера, без управленца ни одна организация существовать не сможет.

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.

Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.

Задачи данной курсовой работы:

  1. Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
  2. Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
  3. Показать на практическом примере сущность работы менеджера.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, приложения и список литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера

 

1.1 Понятие и роль  менеджера организации

 

Менеджмент, как явление в общественной жизни, распространяется на все ее сферы. Помимо основных критериев разделения труда, в ходе истории сложился еще один немаловажный фактор: независимость, т.е. частная практика, либо же работа в группе (первоначально в роли такой группы выступали семья, род, племя). В обоих случаях вставала необходимость каким-либо образом контролировать трудовую деятельность. К примеру, производителю-одиночке приходилось самостоятельно отслеживать количество и качество изготовляемой продукции, когда и кому она лучше продается и т.д. Тогда как в объединении людей выделялись роли, которые играли те или иные его члены: кто-то производил товар, другой его продавал, третий предоставлял материал.

Такого рода менеджеры появились одновременно со всеми другими представителями рынка товаров и услуг. Однако как самостоятельная профессия данный вид деятельности появился лишь в XVII-XVIII вв. во времена зарождения капитализма. Этот процесс связан, прежде всего, в разделением деятельности на управленческую и производственную. Такое разделение произошло с расширением производства и переходом его к крупному машинному. Управлением на предприятиях начали заниматься специальные наемные работники, наделенные определенными полномочиями и некоторой свободой в принятии управленческих решений. Итак, с течением времени сформировался институт менеджеров, т.е. управленцев.

В России впервые профессия менеджера была признана в 1994 г. в ОКПДТР: Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. В разделе "Должности служащих" указаны 16 должностей менеджеров (в категории руководителей), сгруппированных по отраслям экономической деятельности.

Итак, дадим непосредственное определение менеджера в современном понимании этой профессии:

Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы в условиях рыночной экономики.

Иными словами, менеджер – это человек, наделенный правом принимать управленческие решения в пределах своей компетенции и занимающий специальную должность на предприятии. По сути дела, менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако позиции, функции и задачи менеджеров могут быть различны. Это связано с распределением обязанностей между работниками, с наличием определенной иерархии должностей и отличиями видов внутриорганизационной деятельности.

Термин "менеджер" достаточно широк и может применяться к различным категориям сотрудников организации. Менеджерами могут быть не только руководители групп и начальники отделов, но и руководители подразделений предприятия, самого предприятия в целом, различные администраторы.

Особенности профессии менеджера:

  1. Руководствующая должность и наличие подчиненных.
  2. Менеджер может быть владельцем предприятия, т.е. единолично осуществлять управление в своей собственной организации, либо же быть наемным работником и защищать интересы той организации, на которую он работает в данный момент.
  3. Деятельность не зависит от цели предприятия. Т.е. менеджеры могут работать и в тех организациях, первоочередной задачей которых является получение прибыли. Менеджеры могут возглавлять также общественные, религиозные организации и др.

К основным функциям менеджера относятся:

  1. Организация работы сотрудников с целью рационализации и повышения эффективности работы сотрудников;
  2. Планирование деятельности организации, постановка задач и определение методов достижения заданных целей;
  3. Координация деятельности сотрудников и установление взаимодействия с клиентами и коллегами организации;
  4. Мотивация подчиненных выполнять свои обязанности добросовестно;
  5. Обеспечение выполнения поставленных задач путем контроля.

Менеджер может играть на предприятии различные роли. Как было сказано выше, менеджер в первую очередь выступает в качестве управленца своего отдела (группы, подразделения), организатора работы сотрудников. Также большое значение имеет связь с клиентами и другими организациями, так или иначе задействованными в работе предприятия. В контактах с людьми менеджер является представителем организации, защищая ее интересы. В связи с этим именно менеджеры чаще других работников фирмы общаются непосредственно с клиентами, посещают переговоры и другие мероприятия, связанные с деятельностью организации. Отличительной чертой такой деятельности является то, что менеджер в ходе работы общается не только со своими подчиненными, но и с людьми, имеющими отношение к данной организации только посредством службы в своих фирмах. К ним в первую очередь можно отнести менеджеров этих организаций, а также поставщиков, потребителей и т.д. Общение может происходит посредством самых разных средств, таких как личные, телефонные переговоры, деловая переписка и т.д. В современном мире все большую популярность набирает такой способ общения, как видеозвонки посредством всемирной сети Интернет.

Помимо всего вышеперечисленного, менеджер является также "добытчиком" информации, т.е. его главного орудия труда. Он осуществляет передачу данных, их получение, обработку, использование в интересах организации, документирование и т.п. Подробнее см. раздел 1.2.

Качественное выполнение менеджером своих должностных обязанностей и проявление разумной инициативы являются одним из главных составляющих коммерческого и общественного успеха организации в условиях рыночной экономики. Современному менеджеру приходится постоянно быть конкурентоспособным. Если человек отвечает требованиям своей организации и при этом достойно выглядит на рынке труда, то он становится тем, на кого равняются и остальные сотрудники предприятия. Таким образом, менеджер играет роль стимула к продуктивной работе, он положительно воздействует на коллектив, имея целью получение наивысших показателей в работе. Согласно не писаным правилам, хороший менеджер должен привнести как можно больший вклад в деятельность всей организации.

Менеджер осуществляет управление внутри коллектива, в группе, а, значит, его деятельность носит предопределенный характер, т.е. руководитель, следующий каким-либо предписаниям по работе с подчиненными, выполняет определенные социальные роли. Впервые такой подход предложил Г. Минцберг, профессор менеджмента МакГилльского университета, в своей книге "Природа управленческого труда". "Роль, — по его определению, — это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности". Он указывает, что "отдельная личность может влиять на характер выполнения роли, но не ее содержание". Г. Минцберг выделяет 10 основных управленческих ролей, склассифицированных по трем основным категориям:

  1. Межличностные:
  • Главный руководитель
  • Лидер
  • "Связующее звено"
  1. Информационные;
  • "Приемника информации"
  • Распространитель информации
  • Представитель
  1. Роли по принятию решений.
  • Предприниматель
  • Устраняющий нарушения
  • Распределитель ресурсов
  • Ведущий переговоры

Роли взаимозависимы и взаимодействуют между собой во имя создания единого целого.

Межличностные роли относятся к сфере взаимоотношений внутри коллектива. Они делают руководителя доверенным лицом (конечно же, при адекватном деловом и обыденном общении с коллегами и подчиненными), человеком, наиболее осведомленным во всех внутриорганизационных делах, что заставляет его играть информационные роли, работать с информацией, делать из нее выводы. Становясь регулятором межличностных отношений и информационным специалистом, менеджер может выполнять такие задачи, как: ведение переговоров, улаживание конфликтов, подбор персонала, поиск хороших возможностей для работы организации и т.п. Большое теоретическое значение здесь имеет знание менеджером тимбилдинга, профессиональной этики и просто умение работать в группе. Принятие межличностной роли является первоочередной задачей для менеджера. Он отвечает за мотивацию подчиненных, их активное вовлечение в трудовой процесс, достижение ими высоких результатов. Налаживает контакты с другими организациями для дальнейшего сотрудничества.

Информация о работе Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал