Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.
Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.
Задачи данной курсовой работы:
Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
Показать на практическом примере сущность работы менеджера.
Введение……………………………………………..……………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5
1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10
1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19
Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23
2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23
2.2 Анализ и характеристика методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28
2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35
Заключение…………………………………………………………………………...40
Библиографический список………………………………………………………..42
Методы управления -- это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного метода определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.
От выбора методов руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Библиографический список
Приложение А
Тест «Стили руководства»
Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1 балл - нет, так совсем не бывает; 2 - нет, как правило, так не бывает; 3 - неопределенная оценка; 4 - да, как правило, так бывает; 5 - да, так бывает всегда.
ВОПРОСЫ
1. Я давал бы подчиненным нужные поручения даже в том случае, если была бы опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
2. У меня всегда много идей и планов.
3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.
5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.
6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.
7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
8. Для того, чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее,
9. Свои ошибки я по большей части признаю.
10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
11. Защищаю тех, у кого есть трудности.
12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
13. Мой энтузиазм заразителен.
14. Я принимаю во внимание точку зрения других и стара- юсь включить ее в проект решения.
15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.
17. Ясно выражаю свои мысли.
18. Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.
19. Энергично защищаю свои
20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.
21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.
23. Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.
24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.
29. Я понимаю чувства других людей.
30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово,
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
36. Как правило, я никого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1) Сложите балльные оценки, проставленные вами в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).
2) Сложите баллы в вопросах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19,21,23,25,26,28, 30, 32,34, 38, 39 и обозначьте сумму через В.
3) Если сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей считает вас хорошим дипломатом, вы способны учесть мнения других, склонны к демократическому стилю управления. Если сумма А > 85, склонны к либерально-попустительскому стилю.
4) Если сумма В как минимум на 10 баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно, бесцеремонно, агрессивно, склонны к авторитарному стилю руководства.
5) Если суммы А и В различаются менее чем на 10 баллов, то либо вы еще не выработали свой стиль управления, либо склонны к непоследовательному стилю.
Приложение Б
Тест «Можете ли Вы быть руководителем»
1. Можете ли вы командовать людьми?
да - 5; нет - 0
2. Любите ли вы работать на приусадебном участке?
да - 5; нет - 2
3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
да - 5; нет - 0
4. Какое из двух достоинств цените больше всего?
авторитет - 5; нежность - 0
5. Любите ли вы произносить речи?
да - 5; нет - 0
6. Чем, по вашему мнению, можно
определить уровень
степенью эмансипации женщин - 0; уровнем развития техники - 5
7. Раздражает ли вас чья-то неумелость, неловкость?
да - 5; нет - 0
8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми?
да — 5; нет - 0
9. Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери?
да - 5; нет - 0
10. Во время знакомства вы в первую очередь обращаете внимание на:
внешний вид - 0;
прежде всего на то, что и как говорит собеседник - 5
11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на своем?
да – 5; нет - 0
12. Какой вид карьеры кажется вам наиболее привлекательным?
известного актера Гарри Купера - 0;
Джимми Кларка, чемпиона автогонок - 5
13. Часто ли вас выдвигают на выборную работу?
Да - 5; нет - 0
14. Бываете ли вы организатором смелых начинаний?
Да - 5; нет - 0
15. Ждете ли вы, пока дела решатся сами по себе?
да - 0; нет - 5
16. Раздражает ли вас то, что живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?
да - 0; нет - 5
17. Какой цвет больше нравится?
голубой - 0; красный - 5
18. Легко ли принимаете решения?
да - 5; нет - 0
19. Какие вида спорта вам по душе?
те, которые развивают ловкость - 0;
те, которые развивают силу - 5
20. Признаете ли вы руководителя,
представляющего
да - 5; нет - 0
Если вы набрали:
100-80 баллов
Вы тот человек, который имеет большую потребность доминировать над людьми. Несмотря на то, что вы проявляете инициативу и бываете прекрасным организатором, ваша горячность, ваше стремление быть признанным любой ценой, ваше желание манипулировать другими значительно снижают эффективность ваших действий. Сильное нервное напряжение, неумение расслабляться приводят к тому, что, будучи взволнованным, слишком легко можете обидеть другого человека, часто хвастаете, зазнаетесь, бываете агрессивны. Но если вам удастся изменить свое отношение к людям, то предрасположенность к руководящей работе может принести прекрасные результаты.
70 - 40 баллов
У вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркивать собственное «я». Управляемость эмоциями и склонность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить непроторенными дорогами, имеете собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим, с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о Вас говорят, в то же время имеет склонность критиковать других. Любите, чтобы Ваше слово всегда было последним.