Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель работы заключается в теоретическом обосновании понятии конфликтов и споров в организации, а так же управления конфликтами и разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и методы управления конфликтами;
охарактеризовать сущность трудовых споров;
проанализировать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке;
предложить мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами;
рассчитать экономическую эффективность от совершенствования методов управления конфликтами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....….....3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ И СПОРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………….………………....6
1.1 Понятие и методы управления конфликтами на современных предприятиях……………………………..……………………………...……….6
1.2 Сущность трудовых споров и пути их разрешения ……………………...13
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНК МОСКВЫ»…………….………………………………..……….19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…19
2.2 Анализ межличностных отношений и методов управления конфликтами в ООО «Банк Москвы»…………………………..………………………..……23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ООО «БАНК МОСКВЫ»….....30
3.1 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Банк Москвы»………………………………………………………….…………..….30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………..…………………………..…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………………..…..42 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….…..………..……..……………….43
1) Конфликт
- это противоречие, но не всякое
противоречие становится
2) Существует несколько эффективных технологий управления конфликтной ситуацией, каждая из которых предполагает ряд тактических методов. Исследователи выделяют три главных технологии управления конфликтами: нормативная, или морально-правовая, реалистическая, идеалистическая (интегративная). Так же помимо переговорных и структурных методов урегулирования трудовых споров можно выделить и административно правовой метод, который могут быть решен при помощи нормативных актов.
1.2 Сущность трудовых споров и пути их разрешения.
Трудовые
конфликты между сторонами
- Конституция РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон "О порядке разрешения
коллективных трудовых споров".
Трудовые
споры могут быть:
Индивидуальный
трудовой спор - неурегулированные разногласия
между работодателем и работником по вопросам
применения законов и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, коллективного договора, соглашения,
трудового договора.
Так же проходит комиссия по трудовым
спорам (КТС) избирается общим собранием
(конференцией) трудового коллектива предприятия,
учреждения, организации с числом работающих
не менее 15 человек.
В решении комиссии по трудовым спорам указываются:
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНК МОСКВЫ»
Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц.
Основным
акционером Банка является Группа ВТБ
(95,52%). Стратегией развития Банка определено,
что Банк Москвы будет развиваться
как самостоятельный
В своем развитии Банк Москвы сделает особый акцент на инновационные, высокотехнологичные продукты и сервисы, в том числе одним из приоритетов Банка станет обслуживание субъектов малого и среднего бизнеса.
В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 100 тыс. корпоративных и 9 млн частных клиентов. Среди клиентов — юридических лиц — крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.
Банк
представлен практически во
В сеть Банка также входят 4 дочерних банка, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Эстонский кредитный банк (Эстония) и АО «Банк Москвы» — (Белград) (Сербия).
Цель - предоставление каждому клиенту полного комплекса современных банковских продуктов и услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере финансовых технологий.
Акционерный коммерческий банк - Банк Москвы (лицензия ЦБ РФ № 1751) – создан в 1992 году и успешно работает на рынке более 18 лет. АКБ БАНК МОСКВЫ ОАО входит в Ассоциацию региональных банков "Россия", Ассоциацию Российских банков и Ассоциацию банков Северо-Запада. Уставный капитал банка составляет 270 млн. 650 тыс. рублей.
Совокупная прибыль банка за 2012 год составила 358 млн.руб. Уровень прибыли снизился на 83,5% по сравнению с 2 176 млн.руб. полученными в 2011 году. Средняя рентабельность в 2010 году составила 0,7%(в 2010году этот показатель составлял 5,4 %).
Управляющий
банка или подразделения банка
является главным заказчиком проведения
любой процедуры
Роль ведущих в процессе проведения технологии организационного развития также очень велика.
Ведущие
- это внешний и внутренний управленческие
консультанты. Исследования показывают,
что лучшим вариантом является организационная,
а не психологическая
Внутренний консультант:
Психологические,
социально-психологические
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, а также изменение их структуры представлены в таблице 1
Таблица 1. Динамика численности работников ООО КБ "Банк Москвы"
Категории персонала |
Значение показателей по годам | ||||||||
2010г |
2011г |
2012г | |||||||
По норме |
факт |
уд. вес |
По норме |
факт |
уд. вес |
По норме |
факт |
уд. вес | |
Всего ППП |
938 |
938 |
100,00 |
938 |
938 |
100,00 |
938 |
938 |
100,00 |
служащие; |
656 |
656 |
70,0 |
656 |
656 |
70,0 |
656 |
656 |
70,0 |
руководители; |
94 |
94 |
10,0 |
94 |
94 |
10,0 |
94 |
94 |
10,0 |
специалисты |
188 |
188 |
20,0 |
188 |
188 |
20,0 |
188 |
188 |
20,0 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют о стабильности численности работников анализируемого предприятия, что указывает на грамотную кадровую политику анализируемого предприятия.
Возрастной состав персонала приведен в таблице 2
Таблица 2.7 Состав персонала предприятия по полу
Годы |
Пол | |
мужской |
женский | |
2010 |
22% |
78% |
2011 |
30% |
70% |
2012 |
27% |
73% |
Как видно их таблицы большая часть персонала ООО "Банк Москвы" это женщины, от 30 до 50 лет.
Далее проанализируем структуру персонала ООО "Банк Москвы" по возрасту.
Таблица 3. Структура персонала по возрасту
Годы |
Возраст | |||||
до 20 лет |
20-25 лет |
25-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
более 50 лет | |
2010 |
0,00% |
18,18% |
9,09% |
27,27% |
27,27% |
18,18% |
2011 |
0,00% |
20,00% |
10,00% |
30,00% |
30,00% |
10,00% |
2012 |
0,00% |
11,11% |
11,11% |
33,33% |
33,33% |
11,11% |
Персонал ООО "Банк Москвы" достаточно молодой, сотрудники до 40 лет составляют около 56% от общего числа и только чуть более 44% сотрудников в возрасте более 40 лет. Как показывают данные таблицы 2 и 3 за исследуемый период состав персонала по полу и возрасту практически не изменился.
В банке "Банк Москвы", как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации.
Итак, рассмотрим несколько примеров конфликтов в банке, действительно имевших место в данной организации. Один из них – конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
Пример 1. Банк является сложным механизмом, все части (отделы) которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов – работа с клиентами. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные одним менеджером, обеспечивает своевременность и правильность выполнения своих функций другими работниками.
На начальной стадии деятельности банка, именно тогда, когда не было четкой устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков и порядка очередности выполнения заказов, что вызывало их справедливые нарекания. Такие ситуации периодически имели место, а в некоторых случаях эти недочеты (не вовремя производился перевод денежных средств и т. п.) влекли за собой выплаты штрафных санкций. В такой ситуации каждый из менеджеров отдела по работе с клиентами видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительно виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в отделе, соответственно и его работе в целом.
В итоге, для нормализации работы менеджеров по работе с клиентами руководство банка приняло следующие меры:
Был проведен тщательный анализ всех случаев допущения менеджерами ошибок.
На основании
проведенного анализа детально распределены
и расписаны должностные
В результате предпринятых мер удалось стабилизировать работу организации, полностью исключить нарушения сроков выполнения денежных переводов и т.п., так же улучшился климат в данном отделе, а значит и его производительность.
В общем, такого рода конфликты являются указателем неблагополучной работы коллектива, то есть организации его работы, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.