Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.

Содержание

Введение………………………………………………...................................4
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6
1.2Факторы, влияющие на оргпроектирование…………………………....10
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы организационного проектирования……………….….16
1.5Оценка эффективности созданной структуры……………………..........17
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24
2.2Организационное проектирование………………………………………...32

3 Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»
3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36
3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43
3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46
Заключение…………………………………………………………………….50
1.7Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

оргструктура управления факторы влияющие на эффективность.docx

— 139.96 Кб (Скачать файл)

 

    Таблица 3.—Пути улучшения уровня обслуживания покупателей

Социально-психологические

Организационные

Технико- технологические:

 

Этика общения

продавцов

Организация социальных и технических льгот в процессе обслуживания

Проверка исправности кассовых аппаратов, обеспечение необходимого количества касс

 

Перераспределение внимания с процесса ожидания на процесс созерцание (штучный товар около касс, полезная информация)

Обеспечение купюр и монет любого номинала и в достаточном количестве

 Увеличение скорости обслуживания, путем организации работы в «час пик» только опытного персонала

 

 

Создание благоприятного звукового фона в момент покупок, ожидания в очереди

Организация доставки товара на дом

Организация процесса взвешивания товара непосредственно у места его размещения


 

         Кроме того предлагаю активизировать деятельность социологов-аналитиков на проведение опросов, анкетирования как у персонала, так и у покупателей. В Приложении Е представлен образец анкеты для покупателей          по исследованию их отношения к ценовым акциям в торговой сети ОАО «Универсам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы были рассмотрены важные теоретические аспекты, применимые на практике для разного рода предприятий.

Мы изучили и теперь знаем основные понятия, необходимые для осуществления организационного проектирования. К числу изученного относятся: понятие организации как предприятия в узком и широком смысле; ключевые компоненты организации; классификация организаций по типам на основе различных признаков. 

Далее мы рассматривали основные моменты организационного проектирования, но для будущего менеджера необходимо детальное изучение данной темы, чтобы быть экспертом по многим вопросам.

Следует отметить, что организационное проектирование актуальная тема для специалистов экономических наук. Этот процесс должен присутствовать как на малых предприятиях, так и на предприятиях большего масштаба.

Организационное проектирование, касающееся непосредственно ОАО «Универсам» должно дать весомые практические результаты.

Составленная и усовершенствованная оргструктура положительно скажется на результатах деятельности предприятия, поэтому стоимость акций по прогнозу увеличится, следовательно, владельцы акций будут удовлетворены. После преобразования в оргструктуре выиграют не только акционеры и персонал в материальном плане, но и, несомненно, это окажет влияние и на покупателей товаров народного потребления.

Расширенная сфера предоставления услуг будет привлекать внимание потребителей, располагать к себе большую часть населения. При такой тенденции появятся покупатели и из других населенных пунктов, будет происходить дальнейшее расширение масштабов влияния: увеличение точек сбыта до предела. Важно понять, до какой степени возможно расширение бизнеса, иначе начнётся процесс деструктуризации—сложное руководство огромной организацией, постепенное снижение показателей продуктивности, несоответствие количества кадров и выполняемых функций и другое.

Отрицательные моменты увеличения масштаба не говорят о том, что не следует содействовать этому процессу. Необходимо правильно организовать эту систему преобразования. В этом случае я предлагаю, разделить одно крупное предприятие на несколько малых—это будет эффективно: показатели рентабельности не снизятся, а, наоборот, увеличатся.

Данные характеристики, применимые к ОАО «Универсам», говорят, что процесс организационного проектирования необходим для всех организаций нашего региона, страны. Этот шаг позволит избавиться от устаревших подразделений с низкой производительностью, разгрузить владельца или исполнительного лица от управления текущей деятельностью, предоставит возможность заниматься стратегическим планированием.

Изменения управленческой системы, создание структур по подержанию физического и психологического здоровья персонала— новая ступень развития для российских предприятий.

Следует максимально содействовать данному процессу, чтобы поднять уровень российской экономики на новый уровень, где мы сможем открыто вступать в конкуренцию с высокоразвитыми странами.

Организационное проектирование и эффективность предприятия—это два тесно взаимосвязанных понятия, от качественных характеристик которого зависят многие показатели.

Мы желаем увеличить уровень жизни? Давайте сначала правильно организуем управление на предприятиях, а следующий шаг обсудим после. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. Бирюков, А.И. Из каких стран приглашают квалифицированных специалистов [Электронный ресурс]//Маркер.-2011.-9 дек.-с.38. Режим доступа: http://marker.ru/news/2904, свободный.
  2. Виханский, О.С.Менеджмент/учеб.пособие/О.С.Виханский, А.И.Наумов; 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономист, 2006-670с.
  3. Гурьев, Д. Скидки: виды и эффективность / Д. Гурьев // Современная торговля. – 2008. – 3. – С. 69-7
  4. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. / П.В.Журавлев, Ю.Г.Одегов, Н.В.Волгин. – М.: Издательство "Экзамен", 2007.
  5. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. 2006. N 6
  6. Михайлушкин А.И. Экономика: Учебник для технических вузов/ А.И. Михайлушкин – М.: Высшая школа,2009. – 488с. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4.
  7. О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае: Закон Алтайского края [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.opora-credit.ru/programs/, свободный.
  8. Паркинсон С.Н. Рустоиджи М.К. Искусство управления / пер. с англ. Савельева К. – М.: Агенство "Фаир", 2007.
  9. Сайт Алтайского шинного комбината[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://ashkom.ru/production/material/, свободный.-Заглавие с экрана
  10. Терещенко Н. Н. Проблемы современной экономики/Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов№4.- 2004
  11. Уварова, Г. Обучение на предприятии / Г. Уварова, В. Анташов // Национальная экономическая газета. - 2007.
  12. Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008.
  13. Утенин В.В. Ключевые показатели эффективности[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.elitarium.ru/, свободный.-Загл. с экрана.
  14. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова-М: ИНФРА - М, 2007.
  15. Экономика  и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. Ред. А.Н.Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА – М, 2008. -292 с.
  16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -416 с.
  17. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко.- М.: КНОРУС,2008.-304
  18. Экономика предприятия торговли: Практикум / Е.А.Белоусова, Р.П.Валевич, Г.А.Давыдова и д.р.; Под ред. Р.П.Валевич, Г.А.Давыдовой.–Мн.: БГЭУ, 2009.–267 с.
  19. Экономика торгового предприятия: Учеб пособие / С.Н.Лебедева, И.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; Под ред. С.Н.Лебедевой.-Мн.: Новое знание, 2009.-240 с.
  20. Экономика предприятий торговли: Учеб. Пособие / Н.В. Максименко и др.; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой.-Мн: Выш.Шк., 2009-542 с.
  21. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  22. Ялунина, Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Автореферат / Е.Н. Ялунина. – Екатеринбург. – 2007. – 25 с.2
  23. McDonald,s//Википедия[Электронный ресурс]:энциклопедия.-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald.-  Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Штатное расписание ОАО «Универсам»

Наименование структурных подразделений и должностей

Кол-во ед.

Форма оплаты труда

Административно-управленческий персонал

1-1.Генеральный Директор

1

контракт

2-1.Первый заместитель  Генерального Директора

1

контракт

3-1.Заместитель Генерального  Директора по коммерческим вопросам

1

Повременно-премиальная

3-1.1.Отдел материально-технического  снабжения

9

Сдельно-премиальная

3-1.2.Отдел организации  торговли

18

Сдельно-премиальная

4-1.Заместитель Генерального  Директора по управлению персоналом

1

Повременно-премиальная

4-1.1.Менеджер по персоналу

1

Контракт

4-1.2.Начальник учебного  центра

1

Сдельно-премиальная

4-1.3.Главный специалист  по связям с общественностью

1

Сдельно-премиальная

5-1.Заместитель Директора  по финансам и экономике

1

Повременно-премиальная

5-1.1.Главный бухгалтер

1

Сдельно-премиальная

5-1.2.Главный экономист

1

Сдельно-премиальная

6-1.Заместитель Генерального  Директора по общим вопросам

1

Повременно-премиальная

6-1.1.Заведующий административно-хозяйственной  частью

1

Сдельнно-премиальная

6-1.2.Главный специалист  службы безопасности

1

Сдельно-премиальная

6-1.3.Главный энергетик

1

Сдельно-премиальная

6-1.4.Отдел делопроизводства

5

Сдельно-премиальная

7-1.Заместитель Генерального  Директора по правовым вопросам

1

Повременно-премиальная

7-1.1.Руководитель юридического  отдела

1

Сдельно-премиальная

8-1.Главный инженер

1

Сдельно-премиальная


 

 

 

 

 

Приложение Г

Положение об юридическом отделе ОАО «Универсам»

Настоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в ОАО «Универсам» юридического отдела и устанавливает основные задачи, структуру, функции, основные взаимосвязи, права и ответственность юридического отдела.

1. Общие положения. Цели  и задачи.

1.1. Настоящее положение  определяет основные задачи, организацию, обязанности и права юридического  отдела.

1.2. Юридический отдел  создается с целью осуществления  деятельности предприятия в соответствии  с законодательством.

1.3. Основные задачи:

1.3.1. Оказание помощи органам управления предприятия с целью обеспечения законности в деятельности предприятия.

1.3.2. Осуществление руководства по подготовке нормативных актов предприятия, учредительных документов.

1.3.3. Подготовка правовых заключений и консультационная работа.

1.4. Юридический отдел  подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.

1.5. Юридический отдел  возглавляет начальник отдела, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет.

1.6. Все работники юридического отдела назначаются на должность и снимаются с должности генеральным директором.

1.7. Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение законодательных и иных нормативных актов, информировать работников предприятия о действующем законодательстве, внесении в него изменений и дополнений.

1.8. Руководство предприятия обязано создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

2. Обязанности

2.1. Юридический отдел  предприятия обязан:

2.1.1. Проверять соответствие  законодательству представляемых  на подпись руководству предприятия  проектов приказов, инструкций, положений  и других документов, правового  характера, визировать их, в случае  если они не противоречат законодательству.

2.1.2. Давать заключения  и справки по правовым вопросам, возникающим у участников Совета директоров.

2.1.3. Принимать участие в разработке новых нормативных актов предприятия.

2.1.5. Оказывать консультационную  помощь по правовым вопросам  структурным предприятиям, филиалам  и представительствам предприятия.

2.1.6. Рассматривать весь  комплекс вопросов, связанных с  правовым обеспечением внешнеэкономической  деятельности.

2.1.7. Участвовать в разработке  проектов договоров, контрактов, соглашений.

2.1.9. Представлять интересы предприятия в судах.

2.1.10. Осуществлять руководство  претензионной работой в структурных  подразделениях.

2.1.11. Участвовать в работе по контролю за соблюдением законодательства при сертификации, приемке продукции по количеству и качеству.

2.1.13. Руководить подготовкой  материалов о хищениях, растратах, недостачах.

2.1.14. Давать заключения по вопросам применения мер поощрения или привлечения к ответственности.

2.1.15. Консультировать работников по правовым вопросам.

3. Основные функции отдела 

3.1. Изучает проекты, вносит необходимые изменения, контролирует выполнение контрактов.

3.2. Способствует соблюдению законности в реализации прав трудового коллектива.

3.3. Ведет переговоры при возникновении споров об исполнении условий договоров с партнерами.

3.10. Организовывает изготовление  нотариальных копий учредительных  и других документов предприятия.

4. Правомочия отдела

Юридический отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений информацию, необходимую для осуществления деятельности отдела.

4.2. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.4. Давать структурным  подразделениям и отдельным специалистам  обязательные для исполнения  указания по вопросам, входящим  в компетенцию отдела.

4.5. Принимать меры при  обнаружении нарушений законности  на предприятии и докладывать  об этих нарушениях руководителю  предприятия для привлечения  виновных к ответственности.

5. Ответственность сотрудников  отдела 

5.1. Ответственность за  надлежащее и своевременное выполнение  функций отдела несет начальник  юридического отдела.

6. Взаимоотношения и связи  отдела 

6.1. Визирование проектов  приказов, положений, договоров и  иных документов предприятия  осуществляется юридическим отделом  после получения виз соответствующих  подразделений непосредственно  перед их подписанием руководителем.

6.2. Юридический отдел:

6.2.1. Совместно с главным  бухгалтером рассматривает материалы  о задолженности, в целях принятия мер по взысканию средств с должников.

6.2.2. Участвует в рассмотрении  вопросов, связанных с предстоящим заключением договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору.

 

Должностная инструкция начальника юридического отдела ОАО «Универсам»

Открытое акционерное общество «Универсам»

 

1. Общие положения

1.1. Начальник юридического  отдела относится к категории  руководителей, принимается на работу  и увольняется с нее приказом  директора предприятия по представлению.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»