Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:33, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.
Введение………………………………………………...................................4
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6
1.2Факторы, влияющие на оргпроектирование…………………………....10
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы организационного проектирования……………….….16
1.5Оценка эффективности созданной структуры……………………..........17
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24
2.2Организационное проектирование………………………………………...32
3 Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»
3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36
3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43
3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46
Заключение…………………………………………………………………….50
1.7Список использованных источников…
1.2. Начальник юридического отдела—специалист, имеющий высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее 5 лет.
1.3. Начальник юридического
отдела непосредственно
1.4. Во время отсутствия
начальника юридического
1.5. В своей деятельности
начальник юридического отдела
руководствуется: законодательными
и нормативными актами
1.6. Начальник юридического
отдела должен знать: законодательные
и нормативные акты по
2. Функции
На начальника юридического отдела возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение соблюдения
законности в деятельности
2.2. Защита правовых интересов предприятия.
2.3. Методическое руководство
правовой работой на
2.4. Консультирование работников по правовым вопросам.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник юридического отдела обязан:
3.1. Обеспечивать соблюдение
законности в деятельности
3.2. Осуществлять правовую экспертизу проектов приказов, инструкций и других актов правового характера, визировать их, участвовать в необходимых случаях в подготовке этих документов.
3.3. Принимать меры по изменению или отмене правовых актов, изданных на предприятии с нарушением действующего законодательства.
3.4. Обеспечивать разъяснение действующего законодательства, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовке и передаче необходимых материалов в судебные органы.
3.5. Представлять интересы предприятия в суде, в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов.
3.6. Участвовать в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии.
3.7. Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимать меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию.
3.8. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
3.9. Подготавливать правовые заключения по документам о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.10. Осуществлять контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка приемки товаров и продукции по количеству и качеству.
4. Начальник юридического отдела имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами
решений руководства
4.2. Вносить предложения
по улучшению деятельности
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие
с руководителями структурных
подразделений предприятия, получать
информацию и документы, необходимые
для выполнения своих
4.5. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач.
4.6. Требовать от руководства
предприятия оказания
5. Ответственность
5.1Начальник юридического отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных инструкцией, в пределах, определенных трудовым
Должностная инструкция специалиста 1-й категории юридического отдела ОАО «Универсам»
1. Общие положения
1.1. Специалист 1-й категории
юридического отдела
1.2. Специалист 1-й категории
юридического отдела
1.3. В своей работе специалист
1-й категории юридического
1.4. Специалист отвечает
за качественное и
2. Должностные обязанности
2.1 Подготовка информационных обзоров, писем по применению и толкованию законодательства, нормативных актов общества.
2.3. Разработка рекомендаций, пособий, инструкций по вопросам толкования и применения текущего законодательства с учетом потребностей руководства общества, сотрудников структурных подразделений.
2.4. Исследование, анализ
и обобщение практики
2.5. Контроль за правильным формированием документов во взаимоотношениях с клиентами.
2.6. Составление договоров, соглашений к договорам, протоколов разногласий и т.д.
2.7. Составление проектов нормативных актов общества, оказание консультаций руководителям структурных подразделений при составлении ими правовых документов индивидуального характера.
2.8. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Общества.
2.9. Составление официальных
писем, запросов и ответов на
запросы исполнительных
2.10. Контроль и ведение учета входящей и исходящей документации отдела.
2.11. Контроль внутреннего документооборота отдела.
2.12. Регулярный контроль
обновления нормативно-
2.13. Заверка копий с
учредительных и других
2.14. Предоставление документов (запросов, отзывов) в регистрационную палату, государственные органы налоговой службы, суды и прочие органы государственной власти.
2.15. Подготовка справок
и дача консультаций
2.16. По указанию начальника
отдела выполнение других
2.17. При отсутствии начальника
отдела выполнение его
3. Права
3.1. Запрашивать через начальника юридического отдела или самостоятельно и получать в установленном порядке необходимую информацию из структурных подразделений общества.
3.2. Участвовать в работе комиссий и групп по подготовке нормативных актов общества, вопросам, касающихся совершенствования правового регулирования в системе общества.
3.3. Участвовать в совещаниях, конференциях и семинарах по правовой тематике, представляя интересы отдела, общества в целом.
4. Ответственность
4.1. Специалист 1-й категории
юридического отдела отвечает
за качество и своевременность
выполнения возложенных на
4.2. При невыполнении
Факторы, влияющие на эффективность оргструктуры управления |
А |
АА |
ББ |
ДВ |
ГГ |
ДД |
ЕЕ |
ЖЖ |
ЗЗ |
ИИ |
КК |
ЛЛ |
ММ |
НН |
ΣΣа |
Σа/Σп |
ΣаΣп |
Сложность внешней среды как многообразие и вариантность факторов |
А АА |
- __ |
22 |
22 |
13 |
43 |
2 1 |
33 |
1 1 |
22 |
32 |
22 |
1 2 |
11 |
224 |
1 1,4 |
408 |
Подвижность среды окружения |
АБ |
В 1 |
-__ |
1 |
00 |
33 |
22 |
33 |
11 |
01 |
12 |
11 |
10 |
01 |
116 |
0 0,94 |
272 |
Неопределённость как функция количества и достоверности информации |
В ВВ |
11 |
01 |
___ |
1 |
32 |
12 |
33 |
11 |
11 |
22 |
22 |
11 |
12 |
119 |
11,27 |
285 |
Количество и характер размещения источников ресурсов |
ГГ |
11 |
01 |
11 |
___ - |
33 |
33 |
22 |
00 |
11 |
2 |
00 |
11 |
11 |
116 |
0 1,6 |
160 |
Характер рынков сбыта (закономерности развития товара и спроса) |
ДД |
32 |
02 |
01 |
02 |
___ |
33 |
32 |
30 |
11 |
32 |
11 |
10 |
11 |
117 |
0 0,78 |
374 |
Размер организации как фактор адаптационной способности |
ЕЕ |
33 |
22 |
11 |
22 |
11 |
___ |
33 |
11 |
11 |
22 |
11 |
11 |
10 |
118 |
1 0,82 |
396 |
Выбор стратегии предприятия как средства достижения цели |
ЖЖ |
3 1 |
11 |
22 |
30 |
22 |
22 |
___ |
33 |
23 |
22 |
11 |
12 |
11 |
2 20 |
0 00,83 |
480 |
Техническая сторона превращения начального продукта в конечный |
ЗЗ |
00 |
21 |
11 |
00 |
22 |
22 |
22 |
___ |
11 |
21 |
01 |
12 |
11 |
114 |
11,27 |
154 |
Характер связей между элементами системы управления |
ИИ |
22 |
11 |
22 |
01 |
11 |
12 |
20 |
00 |
___ |
23 |
32 |
21 |
12 |
117 |
00,85 |
340 |
Внутрифирменный рыночный механизм (планирование, оценка, стимул) |
КК |
22 |
22 |
21 |
31 |
12 |
3 1 |
11 |
22 |
32 |
- __ |
33 |
23 |
22 |
222 |
1 0,97 |
506 |
Социально-психологический климат (отношения, социальная структура) |
ЛЛ |
11 |
12 |
11 |
00 |
01 |
11 |
20 |
1 |
32 |
21 |
___ |
11 |
10 |
111 |
1 0,61 |
198 |
Степень бюрократизации и характер перераспределения власти |
ММ |
0 1 |
11 |
01 |
00 |
01 |
22 |
23 |
11 |
33 |
22 |
23 |
___ |
21 |
119 |
0 1,19 |
304 |
Мера участия собственника в профессиональном менеджменте |
НН |
11 |
11 |
1 |
00 |
11 |
21 |
22 |
10 |
22 |
22 |
11 |
1 2 |
___ |
114 |
11,08 |
182 |
Пассивные суммы Σп |
117 |
117 |
115 |
110 |
222 |
222 |
224 |
2 11 |
220 |
223 |
118 |
16 |
7 13 |
Приложение Е
Образец анкеты по исследованию отношения потребителей к ценовым акциям в торговой сети ОАО «Универсам»
1) Совершаете ли Вы покупки в торговой сети ОАО «Универсам»?
А) да
2) Покупаете ли Вы продукцию
в торговой сети ОАО «
А) да
Если нет, то почему:_______________________
3) Как часто вы покупаете
товар со скидкой в ТС «
А) всегда
В) несколько раз в неделю Г) один раз в месяц
Д) свой вариант ______________________________
4) Если акция проходит на товар аналогичный тому, который Вы собираетесь приобрести, Вы:
А) Выбираете товар со скидкой Б) Выбираете привычный для Вас товар
5) Из какого источника
Вы узнаёте об акциях в
А) каталог товаров Б) телевизионная реклама
В) сайт компании
Д) родственники, знакомые
Е) свой вариант____________
6) Пользуетесь ли Вы справочником ТС «Универсам»?
А) да
Если нет, то почему ______________________________
7) На Ваш взгляд, какая
информация в каталоге
А) информация об акциях и скидках Б) рецепты
В) страничка о правильном питании Г) детская рубрика
Д) информация о новинках ассортимента
Е) свой вариант_______________________
8) Легко ли Вам найти нужный товар в магазине ТС «Универсам»?
А) да
Если нет, то почему:_______________________
9) Как часто Вы сталкиваетесь с тем, что не находите цену на нужный Вам товар?
А) всегда
Г) свой вариант_______________________
10) Вас лично что-нибудь не устраивает в магазинах ТС «Универсам»?
А) Качество обслуживания (если да, то почему ______________)
Б) Планировка магазина (если да, то почему _______________)
В) ассортимент
Г) цены
Д) свой вариант ___________________________
Информация о работе Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»