Проанализируем
образование работников.
Образова́ние — целенаправленный процесс
и достигнутый результат воспитания и
обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией
достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных
уровней (образовательных цензов).
Данные об образовании работников ДЮЦ
«Уголек» представлены в таблице – 6.
Таблица 6 - Данные
об образовании работников ДЮЦ «Уголек»
Из общей численности работников имеют
образование/чел |
Из них педагогическое имеют : |
Высшее профессиональное образование |
23 |
18 |
Средне профессиональное
образование |
22 |
18 |
Начальное профессиональное
образование |
5 |
- |
Среднее (полное) общее образование |
4 |
- |
Итого: |
54 |
36 |
Из
таблицы можно сделать вывод, что из общего
количества работников (54человека), имеют
педагогическое образование только 36
человек, это означает, на предприятии
есть проблема, такая как нехватка квалифицированных
кадров.
На
решение этой проблемы будет направленна
3 глава дипломного проекта.
Вывод по главе 2
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детско-юношеский
центр «Уголёк» (сокращённое название
- МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк») - некоммерческая
бюджетная организация является структурным
территориальным подразделением Комитета
образования и науки Администрации города
Новокузнецка.
Данное учреждение осуществляет в Орджоникидзевском
районе образовательно-воспитательную
деятельность в области дополнительного
образования детей.
В структуру Учреждения входят три структурных
подразделения, находящиеся по разным
адресам Орджоникидзевского района г.
Новокузнецка:
- Основное - по ул. Новаторов,15;
- Подростковый клуб «Дружба»- ул. Разведчиков,74;
- Структурное подразделение по ул. Рихарда
Зорге,10.
Проанализировав
информацию следует, что количество обучающихся
с каждым годом увеличивается, что является
положительным моментом и позволяет сделать
вывод о востребованности услуг.
Заключение
Исследования показали, что дополнительное
образование детей имеет большие возможности
для развития творческих способностей
ребёнка, его самоопределения. Выявлено,
что формированию положительной мотивации
учения и общественно полезной деятельности
способствуют общее положительное отношение
к школе, дополнительному образованию,
радость познания, желание что-то сделать
своими руками, широта интересов, любознательность.
Специфика системы дополнительного образования
заключается в возможности добровольного
выбора ребёнком, его семьёй направления
и вида деятельности, педагога, организационных
форм реализации дополнительных программ,
времени и темпа их освоения; в многообразии
видов деятельности. Осуществляется это
с учётом интересов и желаний, способностей
и потребностей ребёнка; с применением
личностно-деятельностного подхода к
организации образовательного процесса,
активно способствующего творческому
развитию личности, мотивации познания,
самореализации, самоопределению ребёнка.
Таким образом, система дополнительного
образования детей представляет сложную
педагогическую систему.
В целях дальнейшего развития государственной
системы дополнительного образования
детей является целесообразным разработка
межведомственной программы развития
системы дополнительного образования
детей субъектов Российской Федерации
на 2008-2010 годы.
За годы реализации Программы активизировалось
межведомственное взаимодействие в интересах
более полного удовлетворения культурно-образовательных
запросов личности, семьи и общества; повысилась
роль дополнительного образования детей
в деятельности образовательных учреждений
всех типов и видов по развитию мотивации
ребенка к самообразованию, воспитанию
и гражданскому становлению личности,
формированию толерантного сознания.
Аналогичные программы были приняты практически
во всех субъектах Российской Федерации,
что позволило сохранить сеть учреждений
дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей в
его новом качественном состоянии по праву
рассматривается как важнейшая составляющая
единого образовательного пространства,
сложившегося в современном российском
обществе, и нуждается в постоянном внимании
и поддержке как образование, органично
сочетающее в себе воспитание, обучение
и творческое развитие личности ребенка.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детско-юношеский
центр «Уголёк» (сокращённое название
- МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк») - некоммерческая
бюджетная организация является структурным
территориальным подразделением Комитета
образования и науки Администрации города
Новокузнецка.
Данное учреждение осуществляет в Орджоникидзевском
районе образовательно-воспитательную
деятельность в области дополнительного
образования детей.
Учреждение имеет в своем составе три
административные структурные подразделения
(одно из которых подростковый клуб. Названные
подразделения находятся в разных местах
Орджоникидзевского района и имеют свои
приоритетные направления развития. В
соответствии с направлениями развития
и социальным заказом Центр осуществляет
деятельность по разработке, апробации
и внедрению новых образовательных программ,
использует в своей деятельности авторские
программы педагогов других учреждений,
организует досуговые мероприятия, ведет
просветительскую работу с родителями,
тесно сотрудничает с образовательными
и административно управленческими структурами
района.
Список источников
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1-ФЗ от 10 июля 1992 г. (в редакции от 13 января 1996 г. №12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. №144-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ).
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. – Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. №1340-р
- Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» – Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. №1432-р
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». – Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. №7.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 07.03. 1995 г. №233 (с изм. и доп. от 01.02. 2005 г.)
- Алфёрова, Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения. Практическое пособие / Л.В. Алфёрова. - Аркти, 2006. – 245 с.
- Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Под общ. ред. Д.А. Панкова. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с.
- Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций на 2008-2010 годы. – Утверждена приказом Министра образования и науки Российской федерации от 16 октября 2007 года №283
- Атаманчук, Г.В Теория государственного управления. Курс лекций / Г.В.Атаманчук. - М.: Юридическая литература, 2000. - 489 с.
- Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы / Г.В. Атаманчук. - М.: НПО-Экономика, 2000. - 512 с.
- Беляков, С.А. Лекции по экономике образования / С.А.Беляков. – М.: ГУ – ВШЭ, 2002. – 338 с.
- Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Канд. диссерт. /В.А. Березина. - М., 2002. – 38 с.
- Березина, В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В.А. Березина // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - №3. – С. 17-19.
- Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием. / В.П. Беспалько // Мир образования. – 2006. - №2. С. 31-36.
- Билялова, Г.Н. Педагогическая система как показатель результативности деятельности учреждения дополнительного образования / Г.Н. Билялова // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 31-32.
- Бруднов, А. К. Проблема качества как основная задача становления и развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации / А.К. Бруднов // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – 289 с.
- Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. – 2007. – № 51. – С. 200-208.
- Воробьёва, И.В. Профессиональная подготовка кадров как условие результативного функционирования учреждения дополнительного образования детей / И.В. Воробьёва // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 75-77.
- Воронина, В.Б. Разноуровневость результатов структурного образовательного подразделения учреждения дополнительного образования. / В.Б. Воронина // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 30-31.
- Гайнутдинов, Р.М. Организационная культура как средство повышения результативности и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей / Р.М, Гайнутдинов // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 15-17.
- Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. / Н.И. Глазунова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 321 с.
- Горшкова, Н.С. Программно-целевой подход в управлении учреждением дополнительного образования / Н.С. Горшкова // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 69-70.
- Золотарёва, А.В. Проблема оценивания и отслеживания результата деятельности учреждения дополнительного образования детей / А.В. Золотарёва // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 52-55.
- Золотарева, А.В. Интеграция общего и дополнительного образования. Практическое пособие / А.В. Золотарева. – М.:Аркти, 2006. – 316 с.
- Ильина, Т.В. Методическое обеспечение и проблема эффективности системы дополнительного образования детей / Т.В.Ильина // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 71-74.
- Кишев, В.А. Дополнительное образование в условиях малокомплектной школы. (Пособие для организаторов образования)/ В.А. Кишев. - Калуга, 2002. – 64 с.
- Клепиков, М.А. Уровни работы учреждения дополнительного экологического образовании / М.А. Клепиков // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 33-34.
- Коваль, М.Б. Современные подходы к критериям эффективности управления учреждением дополнительного образования / М.Б. Коваль // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 65-66.
- Лебедев, О. Т. Модернизация управления образованием / О.Т. Лебедев // «Народное образование» 2005. - № 6. – С.173-174.
- Леднев, В.С. Содержания образования: сущность, структура перспективы/ В.С. Леднев. - М.: Высшая школа, 2000. – 224 с.
- Логинова, Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. /Л.Г.Логинова. - М., ГИЦ ВЛАДОС, 2004. - 240 с.
- Лузин, С.П. Соотношение государственных и рыночных методов экономического регулирования в условиях переходного периода/ С.П.Лузин, К.В. Павлов К.В. - Апатиты: Изд. КНЦ РАН, 2000. - 178 с.
- Малыхина, Л.Б. Организационно-педагогическая культура как внутренний ресурс учреждения дополнительного образования детей / Л.Б. Малыхина // Дополнительное образование и воспитание. – М.: «Витязь-М», 2006. - №10. – С. 20 – 27.
- Малыхина, Л.Б. Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области / Н.Н. Жуковицкая, Н.П. Царева, И.В. Дикун, Л.Б. Малыхина // Дополнительное образование и воспитание. – М.: «Витязь-М», 2006. - №11. – С. 7 – 15.
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года. – Утверждена Приказом Министра образования и науки российской федерации от 16 апреля 2007 года.
- Методика проведения аттестации учреждений дополнительного образования детей (Материалы для обсуждения)//Приложение к журналу «Внешкольник», вып. 4, М., 2002. – 89 с.
- Моисеев, А. Заместитель директора школы по научно-методической работе (функции, полномочия, технология деятельности) / А. Моисеев. - Педагогическое общество России, 2006. – 278 с.
- Никулин, С. К. Развитие технического творчества учащихся профтехобразования в условиях перехода к рынку (управленческий аспект)./ С.К. Никулин. - М.,2000. – 28 с.
- Об утверждении положения о порядке лицензирования образовательных учреждений. / Решение коллегии Минобразования РФ от 17 ноября 1994 г. №442.
- Об утверждении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. / Решение коллегии Минобразования РФ от 22 мая 1998 г. № 1327.
- Об аттестации образовательных учреждений. дополнительного образования детей. / Решение коллегии Минобразования РФ от 23 марта 1999 г. №712.
- Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей. – Письмо Министерства образования и науки России от 26.03. 2007. №06-636.
- Об опыте развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области. / Решение коллегии Минобразования РФ от 25 ноября 1997 г. №14.
- Об опыте организации внеурочной работы и дополнительного образования. детей в общеобразовательных учреждениях г. Ижевска Удмуртской республики. / Решение коллегии Минобразования РФ от 28 апреля 1998 г. №5/1.
- О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей .- Письмо Министерства образования и науки России от 18.08. 2004 г. №АФ-705.
- О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей. – Приказ Министерства образования и науки России от 03.05. 2000 г. №1276
- О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования. / Решение коллегии Минобразования РФ от 10 января 1996 г. №1/1.
- О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей Письмо Минобразования России от 20.05. 2003 г. №28-51-391/16.
- О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей. / Решение коллегии Минобразования РФ от 25 мая 1994 г. №12/1.
- О ходе реализации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - №3. – С. 20-25.
- Общее и дошкольное образование: сборник нормативных правовых документов / Под ред. В.М. Филлипова. – М.6 ИНФРА-М, 2006. – 448 с.
- Орлова, А.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / А.М. Орлова. - Аркти, 2006. – 214 с.
- Осьминина, А.И. Управление качеством дополнительного образования детей / А.И. Осьминина // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 66-69.
- Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие -3-е изд., стер./ Д.А.Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. - М.: Новое знание, 2004. – 620 с.
- Параметры и критерии оценки состояния и результатов педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей. (методический подход)// Внешкольник, Ярославль, РИО Ярославского областного Центра детей и юношества. – 2005. - №2, стр.3-23.
- Петренко, А.А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа. Практическое пособие / А.А. Петренко. - Аркти, 2006. – 264 с.
- Полтавец, Г.А. Научно-методические материалы по анализу практической проблемы оценивания качества в системе дополнительного образования детей: Методическое пособие для руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования./ Г.А.Полтавец, С.Г.Никулин. – М.: 2005. - 131 с.