Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка эффективной системы управления промышленным предприятием ООО «ПТО – ПТС»».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы и сущность управления на промышленном предприятии.
2. Провести анализ системы управления предприятия и выявить ее основные проблемы предприятия на примере предприятия ООО «ПТО – ПТС»».
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «ПТО – ПТС»».
Введение
1. Теоретические основы современного управления
1.1 Сущность и понятие управления
1.2 Организация, как объект управления
1.3 Внешняя и внутренняя среда, как система воздействий на организацию
2 Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»
2.1 Характеристика системы управления предприятия и его организационной структуры
2.2 Анализ финансовых результатов
2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления промышленного предприятия
Заключение
Список литературы
Общество с ограниченной ответственностью.
143964, Московская область, г. Реутов, улица Новая, дом 14, корпус1.
Таковые не имеются.
ООО «ПТО – ПТС». в своей деятельности преследует следующие цели:
. рост доходов организации;
. работа с клиентами;
. потребности и благосостояние сотрудников;
. социальная ответственность.
5. Цели предприятия на рынке заключаются в достижении динамического роста следующих показателей:
-прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность;
-положение на рынке,
описываемое такими
-производительность, выражающаяся
в издержках на единицу
продукции, материалоемкости,
отдаче с единицы оборудования,
-финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
-мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
-разработка, и обновление технологии, описываемые в таких оказателях, как величина затрат на выполнение услуг , сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения новых услуг, качество услуг и т.п.;
-человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
-работа с клиентами,
выражаемая в таких
- оказание помощи обществу,
описываемое такими
Стратегия организации отражается в стратегическом управлении предприятием, которое:
— опирается на
человеческий потенциал, как
— ориентирует
— осуществляет гибкое
регулирование, своевременные
Предприятия обеспечено собственным оборудованием и инструментами, необходимыми для организации производства. Предприятие имеет собственные площади, оборудованные согласно гигиенических и противопожарных требований. Склад, цех и кабинеты оборудованы всем необходимым оборудованием и инвентарем для достижения эффективности производства.
6. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг) представлены в таблице 3.
Таблица 3 Виды выпускаемой продукции (работ, услуг)
Вид продукции (работы, услуги) |
Количество проданной |
Цена за единицу продукции, руб. |
Объем продаж в денежном выражении, руб. |
Обучение сотрудников |
20 |
8000,00 |
160000,00 |
Заправка баллонов |
100 |
1200,00 |
120000,00 |
Ремонт оборудования |
40 |
В зависимости от сложности работ | |
Маска Panorama Nova |
50 |
2750,00 |
137500,00 |
Маска для АИР-98МИ (с резъбовым соединением) |
20 |
2000,00 |
40000,00 |
Маска ПТС "Обзор" |
84 |
2500,00 |
210000,00 |
Газодымозащитный комп. ГДЗК-У |
45 |
1690,00 |
76050,00 |
Карабин пожарный |
36 |
148,00 |
5328,00 |
Кобура для топора |
36 |
90,00 |
3240,00 |
Комплект спецключей для ПТС"Профи" |
26 |
3000,00 |
78000,00 |
Огнетушитель ОП-4 (з) |
2 |
362,00 |
724,00 |
Огнетушитель ОУ-3 |
2 |
915,00 |
1830,00 |
Перчатки Holik |
32 |
1540,00 |
49280,00 |
Подшлемник полушерстяной |
5 |
72,00 |
360,00 |
Подшлемник термостойкий |
5 |
120,00 |
600,00 |
Пояс пожарный |
15 |
800,00 |
12000 |
Топор пожарный |
15 |
266,00 |
3990,00 |
ФОС-3 фонарь |
50 |
1596,00 |
79800,00 |
Баллон L 65C |
13 |
18900,00 |
245700,00 |
Баллон L 87C |
20 |
22800,00 |
456000,00 |
Баллон R-EXTRA-5/PTS |
79 |
6700,00 |
529300,00 |
Баллон БК-3-300С |
4 |
10000,00 |
40000,00 |
Баллон БК-4-300С |
53 |
8300,00 |
439900,00 |
Баллон БК-7-300С |
23 |
7400,00 |
170200,00 |
Баллон ГОСТ 949-73 |
80 |
4650,00 |
372000,00 |
Баллон ТУ-14-3-422-75 |
12 |
3100,00 |
37200,00 |
Баллон ТУ-14-3-903-80 |
60 |
3800,00 |
228000,00 |
Защитный чехол для баллонов (брезент) |
128 |
320,00 |
40960,00 |
Защитный чехол для баллонов из огнезащитной ткани |
3 |
1100,00 |
3300,00 |
Компрессор Junior-II-B |
2 |
124000,00 |
248000,00 |
Компрессор Junior-II-W |
1 |
121000,00 |
121000,00 |
004Кольцо уплотнительное |
30 |
450,00 |
13500,00 |
007Кольцо уплотнительное |
20 |
300,00 |
6000,00 |
009-012Кольцо уплотнительное |
20 |
150,00 |
3000,00 |
009-013Кольцо уплотнительное |
10 |
250,00 |
2500,00 |
7. Организация бухгалтерского финансового учета на данном предприятии представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Структура бухгалтерии
8. Управление производством
Технология.
Предприятие не имеет собственных технологий. Используемые технологии разработаны и используются повсеместно на аналогичных производствах.
Вывод: процесс производства на предприятии подчинен минимизации издержек, оптимизации выполнения заказов, росту прибыли.
Мастера получают от руководства заказы на производство того или иного объема продукции, заполняют и рассчитывают заявку на материалы, организуют работу персонала, определяют время выполнения заказа. На предприятии организована работа 3 производственных бригад, которые управляются мастерами. Каждый заказ выполняется одной бригадой от начала и до конца.
9. Информационная система управления
Информация , используемая на предприятии.
1. База данных клиентов,
2. Договора с предприятиями ,
3. информация о конкурентах,
4. информация о состоянии рынка.
Источниками информации являются:
Публикации и реклама в СМИ о конкурентах и их ценах, внутренняя база данных о клиентах, сведения о потенциальных клиентах – из внешних источников. Реклама о деятельности предприятий публикуется в СМИ г. Екатеринбурга. Вывод: стратегия сбора и использования информации отсутствует, анализ информационного поля не проводится. Эффективность рекламы не определяется.
10. Организационная структура управления
Организация трудовой деятельности предприятия определяется составом управления и целями деятельности. Схема распределения функций хозяйственной деятельности предприятия может быть представлена следующим образом.
Экономический отдел анализирует выполнение плана реализации услуг по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества услуг, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, Отдел контролирует своевременность и качество поставки материалов , выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, транспортно-заготовительные расходы и др.
На рисунке 4 представлена структура управления ООО «ПТО – ПТС».
Рисунок 4 . Структура управления ООО «ПТО – ПТС».
Организация трудовой деятельности предприятия определяется составом управления и целями деятельности. Схема распределения функций хозяйственной деятельности предприятия может быть представлена следующим образом.
Структура управления в ООО «ПТО – ПТС» отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между структурными подразделениями и объединение их в единое целое и иерархически увязанных, и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Определяются организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, а также система взаимодействия и информационные связи с другими подразделениями.
На предприятии ООО «ПТО – ПТС» действует централизация управления: директор принимает единолично важные решения, а менеджеры низшего звена (менеджеры структурных подразделений, мастера участков) передают и согласовывают их, работники – выполняют.
Возглавляет предприятие директор – главное исполнительное лицо. Под ним по иерархической лестнице идут руководители структурных подразделений.
11.Управление маркетингом
План стимулирования сбыта
Основной задачей
План стимулирования сбыта исследуемого предприятия включает следующие статьи:
а) Место предприятия на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к услугам рынку, потребителю и конкурентоспособности.
б) Цели на предстоящий год. Указываются
выполненные в течение
- качественные задачи (улучшение имиджа предприятие );
- количественные задачи (увеличение объема реализации услуг на 20% к концу периода стимулирования).
в) Программа действий, - цель: увеличение сбыта;
- средства: изучить ситуацию, предложив скидки с цены на период привлечения новых клиентов;
г) Контроль за плановыми мероприятиями. Проверка рентабельности запланированных мероприятий осуществляется проведением тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбирается несколько видов популярных у населения услуг и анализируется продажа до и после стимулирования.
д) Бюджет. Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет. Этот бюджет включается в общий годовой бюджет.
е) План-график. Намеченные на год мероприятия представляются в графической форме.
План стимулирования сбыта имеет преимущества по сравнению с планом рекламы: мероприятия по стимулированию дают немедленный положительный эффект, побуждая клиентов пользоваться услугами клиники. Увеличение объема продаж происходит быстро и поддается измерению, в отличие от рекламы.
Рассмотрим рынок сбыта ООО «ПТО – ПТС».. Отметим, что, используя рекламу в печатных изданиях, количество клиентов растет год от года. Для наглядности восприятия информации о покупателях и заказчиках нашего предприятия построим таблицу 4 «Рынок сбыта ООО «ПТО – ПТС»..
Таблица 4 – Рынок сбыта ООО «ПТО – ПТС».
Показатели |
2008 г. |
2009г. |
1. Количество покупателей и заказчиков |
5820 |
6250 |
3. Средняя стоимость одного заказа, тыс. руб. |
1256 |
1494 |
Примечание. Таблица составлена на основе данных экономического отдела . ООО «ПТО – ПТС»». за 2009 г.
Поскольку основным видом деятельности ООО «ПТО – ПТС» является производство специализированного вида продукции, то ценовая стратегия предприятия направлена на установление цен на уровне цен конкурентов. В этом случае величина прибыли равна разнице между ценой реализации (без НДС) изделия и себестоимостью.
Основные составляющие этого способа ценообразования:
Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии ведется регулярно, осуществляется в соответствии с планом. Данная деятельность обеспечивает рост числа клиентов предприятия.
Исследуемая организация относится к механическому (механистический) типу организации. Механический подход к управлению организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью и иерархией власти. Структура управления – линейно- функциональная. Используются следующие: четкие и доступные цели, разделение труда, возможность контроля. Механический тип организации с традиционными структурами в данном случае обеспечивает выполнение целей организации.
На предприятии сложилась следующая практика управления кадрами:
Бюро организации труда и заработной платы занимается вопросами нормирования труда, установлением разрядов, формы заработной платы, составлением штатного расписания, определяет численность специалистов, проводит анализ производительности. Инспектор по кадрам осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации и т.д. Приемом и увольнением кадров, анализом их движения, поддержанием трудовой дисциплины занимается специалист по кадрам.
Информация о работе Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»