Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:23, курсовая работа
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Введение 2
1. Общая характеристика стратегического управления. 4
1.1 Сущность стратегического управления. 4
1.3 Анализ среды предприятия 19
2. Стратегическое исследование деятельности кафе «Рафаэль» 21
2.1 Краткая характеристика 21
2.2 Анализ внешней среды 25
2.3 Анализ конкурентов 31
2.4 Выбор стратегии развития 34
3. Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию управления 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39
· Вход или выход крупных
фирм в отрасли. Фактор оказывает
влияние. Вход крупных фирм может
ожесточить конкуренцию между
·Распространение
· Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.
· Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.
· Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кафе или в других подобных заведениях, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.
· Снижение неопределенности
и риска в бизнесе. На данный момент
можно сказать, что у отрасли
средний уровень
Вывод: благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.
Итак, анализ показал, что
следующие два фактора
· Изменения в стоимости и эффективности
· Влияние законодательных изменений
Положительную направленность имеют:
· Изменения темпов роста отрасли
· Технологические инновации
· Распространение технологических ноу-хау
· Снижение неопределенности и риска в бизнесе
Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.
В качестве основных конкурентов рассмотрим:
− Кафе "Джага"
− Кафе "Виктория"
− Кафе "Комфорт"
Месторасположение «Рафаэля» довольно выгодно, т.к. по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Джага", "Виктория", "Комфорт".
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
"Джага"
1. Стратегические намерения: лидировать на рынке.
2. Масштаб конкуренции: местный.
3. Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
5. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
6. Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение, есть место для парковки.
7. Слабые стороны: высокий средний счёт.
Кафе "Виктория"
1. Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию.
2. Масштаб конкуренции: местный.
3. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
5. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
6.Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение.
7. Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.
Кафе "Комфорт"
1. Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.
2. Масштаб конкуренции: местный
3. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.
4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
5. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.
6. Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение.
7. Слабые стороны: мало места для парковки.
"Джага" использует
стратегию дифференциации. Высокий
средний чек, направлен на
"Виктория" использует
стратегию фокусировки на
Кафе "Комфорт" придерживается
стратегии низкоценового
Кафе «Рафаэль" подходит стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.
При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя при измeнeнии cитyaции. Руководство кафе «Рафаэль» в основном удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.
В таблице 2 проведена оценка культуры и качества обслуживания в рассматриваемых кафе.
Таблица 2. КФУ анализ конкурентов19
КФУ |
Вес (Р) |
Кафе «Рафаэль» |
Кафе «Джага» |
Кафе «Виктория» |
Кафе «Комфорт» | ||||
Q |
Q*P |
Q |
Q*P |
Q |
Q*P |
Q |
Q*P | ||
Успешность концепции |
0,15 |
9 |
1,35 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
Удобство расположения ресторана |
0,08 |
8 |
0,64 |
9 |
0,72 |
8 |
0,64 |
8 |
0,64 |
Квалификация персонала |
0,12 |
8 |
0,96 |
9 |
1,08 |
8 |
0,96 |
9 |
1,08 |
Качество обслуживания |
0,18 |
9 |
1,62 |
8 |
1,44 |
8 |
1,44 |
8 |
1,44 |
Имидж ресторана |
0,13 |
9 |
1,17 |
8 |
1,04 |
8 |
1,04 |
8 |
1,04 |
Качество блюд |
0,18 |
8 |
1,44 |
8 |
1,44 |
8 |
1,44 |
9 |
1,62 |
Широта ассортимента |
0,16 |
9 |
1,44 |
7 |
1,12 |
7 |
1,12 |
8 |
1,28 |
Итого |
1 |
60 |
8,62 |
58 |
8,19 |
55 |
7,84 |
58 |
8,3 |
Наиболее точно выбрать
и оценить планируемую
Темпы роста отрасли общественного питания в городе Екатеринбурге составляют 10% в год.
Таблица 3. Объем продаж
Фирма |
Рафаэль |
Джага |
Виктория |
Комфорт |
Объём продаж |
25% |
38% |
17% |
20% |
Кафе "Рафаэль" готово
вкладывать дополнительные инвестиции
в данный проект и планирует в
ближайшем будущем открытие нового
кафе с подобной концепцией. Данный
вариант развития весьма приемлем,
уже найдено помещение для
аренды, налажено взаимовыгодное сотрудничество
с владельцами арендуемого
Формирование стратегии
базируется на развитии стратегического
видения и миссии организации, что
включает в себя назначение на ключевые
должности людей, обладающих не только
глубокими теоретическими знаниями
и/или богатым практическим опытом
в своей профессиональной области,
но способных интуитивно определять
рыночные тенденции конъюнктурной
динамики и приоритеты внутреннего
развития организации, а также находить
творческие, нестандартные и неожиданные
конкурентные решения. Формирование команды
единомышленников, обладающих общим
стратегическим видением, позволяет
организации разработать
Из недостатков отмечены: достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.
Таким образом, предлагается:
Необходимо разрабатывать
стратегии, направленные на поддержание
существующего положения и
- исследование рынка
- проведение рекламных кампаний;
- подготовка спец. предложений;
- выгодные условия для постоянных заказчиков;
-увеличение численности
персонала и его
- поиск новых поставщиков;
- контроль над затратами;
- снижение себестоимости продукции и т.д.
Механизм контроля и оценки стратегии
Таблица 4. Результаты реализации стратегии20
Показатели |
Текущее состояние через 3 года |
Горизонт планирования |
Объём продаж |
3,5 |
5 |
Рентабельность |
4 |
4,5 |
Фендоёмкость |
3,5 |
4 |
Углубление знаний на рынке |
2,5 |
4,5 |
Кол-во высококвалифицированных специалистов |
3 |
4,5 |
Таким образом, результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.
Изложенная
информация, и ее анализ позволяют
в полной мере представить,
что правильно избранная и
успешно претворенная в жизнь
стратегия управления
Естественно,
хорошая стратегия в паре с
удачным выполнением не
Данная работа является результатом
применения теории стратегического
менеджмента на практике. В ходе
работы была разработана следующая
миссия кафе «Рафаэль": Обеспечить определённый
сегмент населения города Екатеринбурга
достойной кухней со всего мира,
великолепным кофе и релаксирующим
отдыхом под звуки