Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа
На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………………….. 1
1. Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием…………………………………….. ..2
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………....2
1.2 Причины изменения организационной структуры управления предприятием……5
2.Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского
филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………8
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком»
и его Иркутского филиала………………………………………………………………..8
2.2.Анализ организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………………….. 19
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………….….23
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала ……………..……………………………………………………... 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………….. 30
Заключение…………………………………………………………………………………….. 37
Список литературы………………………………………………………………………………38
-соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками отдела;
-соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту услуг;
-соблюдение трудового законодательства в отделе
С помощью данной организационной структуры можно решить проблемы, выявленные в аналитической главе работы (табл. 3.2):
Таблица 3.2 – Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения
Проблема |
Решение |
Неудовлетворительное функционирование предприятия Несоответствие структуры увеличению разнообразия предлагаемых услуг |
Создание полноценного отдела маркетинга |
Перегрузка высшего руководства |
Общая перестройка организационной структуры управления филиалом |
Разногласия по организационным вопросам (дублирование функций) |
Расформирование хозяйственного отдела |
3.2 Оценка эффективности
мероприятий по проектированию
и совершенствованию
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности разрабатываемых проектов, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:
-по степени
соответствия достигаемых
-по степени
соответствия процесса
Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.
На основе
выявленных в процессе анализа проблем,
-расформирование хозяйственного отдела;
-общая
перестройка организационной
-реорганизация отдела маркетинга.
Как было сказано выше, критерий эффективности мероприятий по совершенствованию структуры – возможность более полного и стабильного достижения целей организации, функционирование предприятия при сокращении затрат на управление или эффект от затрат на предлагаемые мероприятия должен за нормативный срок их превысить.
Расформирование хозяйственного отдела.
Затраты, связанные с работой хозяйственного отдела рассмотрим в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Затраты, связанные с деятельностью хозяйственного отдела за 2012 год
Наименование затрат |
Сумма, т.р. в год |
Заработная плата в том числе: - начальник отдела - агент по закупкам - грузчики (3 чел) |
120,00
30,00 24,00 66,00 |
Отчисления на социальные нужды |
46,20 |
Прочие затраты |
15,26 |
Итого |
181,46 |
Следовательно, ежегодная экономия от внедрения этого предложения составляет 181,46 т.р., причем филиал, по мнению автора, будет функционировать при всех равных условиях на таком же уровне.
Реорганизация отдела маркетинга. Первым шагом на пути создания новой структуры отдела маркетинга, должно быть привлечение компетентных, грамотных сотрудников в области маркетинга. Предлагаемая маркетинговая группа будет состоять из пятнадцати человек. Для ее функционирования необходимо приобретение семи компьютеров. Амортизационные отчисления составят 25% от первоначальной стоимости ПЭВМ.
Внедрение данного предложение влечет за собой следующие затраты таблицы 3.4, 3.5.
Таблица 3.4 – Единовременные затраты, связанные с реорганизацией отдела маркетинга
Наименование затрат |
Сумма, тыс. р. |
Покупка компьютерной техники |
456 |
Расходы, связанные с подбором персонала |
60 |
Итого |
516 |
Таблица 3.5 – Увеличение текущих затрат, связанных с деятельностью реорганизованного отдела маркетинга
Наименование затрат |
Сумма, тыс. р. в год |
Заработная плата (12 человек) |
300,0 |
Отчисления на социальные нужды |
115,5 |
Амортизация |
104,0 |
Затраты на маркетинговую деятельность |
347,0 |
Итого затрат |
866,5 |
Соответственно текущие затраты производимые отделом маркетинга в месяц теперь будут составлять 102,2 тыс.р.
Доход от деятельности отдела маркетинга рассчитаем методом корреляционно-регрессионного анализа.
Применение корреляционного анализа позволяет решить следующие задачи:
-определить
изменение результативного
-установить
относительную степень
Экономическое явление и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изученное явление во всей полноте.
Только комплекс факторов в их взаимосвязи, может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.
Различные стороны хозяйственной деятельности, получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, важнейшим из которых является прибыль от реализации продукции, связанная с факторами производства и реализации продукции. Прибыль – денежный показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Поэтому основное внимание при анализе должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю. Исходя из этого, построим корреляционно- регрессионную модель зависимости прибыли от реализации и затрат на маркетинговую деятельность .
Поскольку корреляционная связь с достаточной выразительностью и полнотой проявляется только в массе наблюдений, объем выборки данных должен быть достаточно большим, так как только в массе наблюдений сглаживается влияние других факторов. Учитывая это требование, влияние затрат на маркетинговую на прибыль исследуется на примере показателей за два года помесячно (2011 – 2012 гг.).
После отбора факторов и оценки исходной информации, важной задачей в корреляционном анализе является моделирование связи между факторными и результативными показателями, то есть подбор соответствующего уравнения, которое наилучшим образом описывает соотношение прибыли, уровня затрат и выработки. Связь всех факторных показателей с результативным носит промежуточный характер, для записи зависимости можно использовать линейную функцию:
У (х) = а + в1х1 + в2х2 + … + вn х n
Решение задачи корреляционного анализа проводится на ЭВМ по типовым программам. Сначала формируется матрица исходных данных в таблице 3.6. В первой колонке записывается период времени, за который проводится анализ, а во второй колонке результативный показатель - прибыль (Y) в последней: факторный показатель (Х).
Таблица 3.6 – Исходные данные для анализа
Период |
Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц |
Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц |
Январь 11 |
1389 |
25 |
Февраль 11 |
1573 |
51 |
Март 11 |
1714 |
63 |
Апрель 11 |
1547 |
53 |
Май 11 |
1463 |
39 |
Июнь 11 |
1544 |
50 |
Июль 11 |
1771 |
68 |
Август 11 |
1689 |
58 |
Сентябрь 11 |
1573 |
79 |
Октябрь 11 |
1864 |
80 |
Период |
Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц |
Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц |
Ноябрь 11 |
1887 |
76 |
Декабрь 11 |
1546 |
56 |
Январь 12 |
1456 |
27 |
Февраль 12 |
1562 |
48 |
Март 12 |
1694 |
61 |
Апрель 12 |
1373 |
35 |
Май 12 |
1533 |
44 |
Июнь 12 |
1445 |
39 |
Июль 12 |
1532 |
74 |
Август 12 |
1675 |
57 |
Сентябрь 12 |
1507 |
54 |
Октябрь 12 |
1522 |
53 |
Ноябрь 12 |
1656 |
33 |
Декабрь 12 |
1745 |
67 |
На основании этих сведений и рассчитываются матрицы парных коэффициентов, уравнения регрессии, а так же показатели, с помощью которых оценивается надежность коэффициента корреляции и уравнение связи: критерий Стъюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные коэффициенты корреляции и детерминации.
Изучая матрицу парных коэффициентов корреляции в таблице 3.7 можно сделать вывод о тесноте связи между изучаемым явлением. Коэффициенты парной корреляции характеризует тесноту связи между показателем в общем виде, это значит с учетом взаимосвязей факторов, которые оказывают воздействие на результатный показатель.
Таблица 3.7 – Матрица парных коэффициентов корреляции
Прибыль от реализации |
Затраты на маркетинг | |
Прибыль от реализации |
1 |
|
Затраты на маркетинг |
0,865392 |
1 |
Данные таблицы 3.7 свидетельствуют о том, что фактор Х (уровень затрат на маркетинговую деятельность) оказывает ощутимое воздействие на величину прибыли.
Исследование матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,85.
Проследим влияние на прибыль фактора затрат на маркетинговую деятельность.
В таблице 3.8 представлены оценки качества уравнения регрессии.
Таблица 3.8 – Оценка качества уравнения регрессии
Множественный R |
0,84906 |
R-квадрат |
0,720902 |
Нормированный R-квадрат |
0,707612 |
Стандартная ошибка |
72,11406 |
Наблюдения |
24 |
Коэффициент множественной корреляции (R) определяет влияние фактора на изменение прибыли.
Квадрат коэффициента множественной корреляции (коэффициент множественной детерминации) – R – квадрат, выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием фактора Х; то есть данные таблицы 3.8 показывают, что вариация прибыли на 72,1% вызвана изменением уровня затрат на маркетинговую деятельность, остальные 27,9% - вызваны действием других факторов.
Чем
теснее фактические данные
Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (±), следовательно, регрессия подобрана верно.