Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 10:03, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Объект нашего исследования – предприятие ОАО «Север».
Предмет исследования – система управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом
1.1. Концепция управления персоналом……………………………………..4
1.2. Оценка деятельности персонала………………………………………..12
1.3. Поведение качества рабочей силы………………………………………16
ГЛАВА 2. Анализ управления персонала на примере ОАО «Север»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Север»………………………………………………………………………...24
2.2. Управление кадрами на предприятии…………………………………..26
2.3. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом ОАО «Север»……………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………
Выбор метода обучения во много определяется возможностями работодателя (или работника) инвестировать средства в профессиональную подготовку.
Можно выделить следующие основные признаки современного работника, имеющие важное значение для организации:
- готовность развивать сотрудничество;
- умение убедительно
- проявление инициативности, технической компетентности;
- предприимчивость, активность,
другие интеллектуальные
Категория «качество рабочей силы» широко используется современной мировой экономической наукой. При этом следует учитывать, что рабочая сила — это не просто совокупность навыков, знаний, способностей, которыми обладает человек. Во-первых, это запас навыков, знаний, способностей. Во-вторых, это такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства и способствует росту производительности труда и производства. В-третьих, это такое использование данного запаса в виде высокопроизводительной деятельности, которое приводит к росту заработка работника. И в-четвертых, увеличение доходов стимулирует, заинтересовывает человека путем вложений, которые могут касаться здоровья, образования, накопить новый запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем его вновь эффективно применить. Соответственно, качество рабочей силы — это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе труда и включающих в себя квалификационный комплекс и трудовую активность работника. [1, c.33].
Высокотехнологичное производство
требует такой подготовки техника,
которая приближается к уровню, обеспечиваемому
высшим образованием. Как указывалось
выше, происходит переоценка значимости накопленного
ранее опыта (умения и навыков) в связи со
сдвигами, происходящими в структуре профессионально-
Рассмотрим особенности этих и других изменений в требованиях к работнику применительно к кадрам рабочих, специалистов и менеджеров.
Требования, предъявляемые к рабочим
Высокотехнологичное автоматизированное производство создает благоприятные возможности для творческого, интеллектуального труда, порождая таким образом новый тип квалифицированного рабочего, приближающегося по своему развитию, общему и профессиональному образованию к техническому специалисту.
Изменяется социальный и профессиональный облик рабочего. Существенно раздвигаются границы его компетентности. Человек перестает быть придатком машины, а фактически поднимается на более высокую ступень, управляя системой высокоэффективных машин. Новые профессии раздвигают жесткие рамки узкой специализации и требуют от рабочего разносторонних знаний и способностей для решения быстро изменяющихся сложных производственных задач. Современный рабочий должен быть специалистом широкого профиля, быстро овладевающим новой техникой или новой профессией, новым видом деятельности. Кроме того, в условиях внедрения новых прогрессивных форм организации труда, в частности коллективных, от рабочего требуется способность овладевать и смежными специальностями.
Таким образом, компетентность
в ее нынешнем понимании подразумевает
специалиста широкого профиля. Например,
от рабочего такой профессии, как
наладчик основного оборудования при
гибких автоматизированных системах,
требуется не только сноровка, но и
глубокие технические специальные
знания (в области механики, гидравлики,
электротехники). На стадии, предшествующей
безлюдной технологии, функции наладчика
будут заключаться в таких
операциях, как наладка
Требования к специалистам
Среди требований, предъявляемых
современным производством к
специалистам, на первый план
можно поставить
Следующим важнейшим требованием, предъявляемым к кадрам специалистов, является постоянная готовность к самообучению и пополнению знаний, поскольку в условиях внедрения прогрессивных технологий полученные ранее знания быстро устаревают, снижая уровень профессиональной компетентности работника. Специалист современного производства должен обладать способностью к инновациям, которая включает техническое творчество, поиск оригинальных решений, умение определять время и условия замены техники и технологии на более совершенные.
Для реализации технологических
нововведений также требуются специалисты
широкого профиля, способные одновременно
выполнять функции
Требования к менеджерам
Новые повышенные требования
предъявляются также к
Управленческий персонал
должен выступать и в роли технических
экспертов. Он должен знать технологию,
оборудование и характер его использования,
владеть способами применения продукции,
выпускаемой предприятием, понимать
тенденции развития технологии. Кроме
того, он должен быть умелым психологом
в сфере деловых и человеческих
отношений, обладающим искусством общения
и культурой поведения в
Требованиями к перспективному
менеджеру являются: владение знаниями
о новых технологиях и
ГЛАВА 2. Анализ управления персонала на примере ОАО «Север»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Север»
аппарат управления;
2 технических центра:
Технический центр Южных электрических сетей, Технический центр Саянских электрических сетей;
2 производственных отделения:
ПО «Энергосвязь», ПО «ЦУС»;
11 Районов электрических сетей:
Аскизский РЭС, Бейский РЭС, Белоярский РЭС, Боградский РЭС, Орджоникидзевский РЭС, Саяногорский РЭС, Таштыпский РЭС, Усть-Абаканский РЭС, Черемушкинский РЭС, Черногорский РЭС, Ширинский РЭС.
ОАО «Север» обслуживает электрические сети 0,4 - 220кВ восьми административных районов Республики Хакасия.
Основным видом деятельности ОАО «Север» является оказание услуг передачи электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства (далее – сети), принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, с диапазоном напряжения 220-0,4 кВ.
В 2009 году в ОАО «Север» из сетей Федеральной сетевой компании, от производителей электрической энергии и смежных сетевых компаний в общей сложности было отпущено 12143,838 млн. кВтч электроэнергии. Передано конечным потребителям и территориальным сетевым компаниям 11661,839 млн. кВтч. Потери электрической энергии составили 481,999 млн. кВтч или 3,97 % от отпущенной в сеть ОАО «Север» электроэнергии.
2.2 Управление кадрами на предприятии
Персонал любого предприятия
представлен его кадрами. Состав
и структура кадров постоянно
меняется в соответствии с изменением
техники, технологии, организации производства
и управления. Состав кадров характеризуется
следующими показателями: образовательный
уровень, специальность, профессия, квалификация,
стаж работы, возраст, соотношение отдельных
категорий работников. Характерно и
то, что кадры - наиболее подвижная
часть производительных сил. Несомненно,
движение кадров на предприятии, представляет
собой не хаотичное перемещение
персонала из одного структурного подразделения
в другое, а напротив, носит четко-упорядоченную
и законно-регламентированную динамику,
управление которой, является одной
из наиболее важных функций менеджмента
в организации. Поэтому, каждый управляющий
(а в частности, для функционального
менеджера это является основной
задачей), должен не только, хорошо представлять
себе этот процесс, но и стараться
как-либо, усовершенствовать, улучшить
его (с точки зрения управления),
не нарушая установленных
-прием на работу;
-перевод на другую работу;
-увольнение;
-предоставление отпусков;
-командирование.
Осуществляется качественное управление персоналом. На предприятии ОАО «Север». За все процессы управления персоналом отвечает отдел кадров. В соответствии с положение об отделе кадров (см. Приложение 1) в рамках управления персоналом осуществляется следующая деятельность:
Бюро учета отвечает за ведение отчета о текучести кадров, что представляет собой прием, увольнение, перевод по месяцам, кварталам, полугодиям и в целом за год по предприятию. Осуществляет подготовку требуемых материалов и отчетов по кадрам и представление их в вышестоящие организации, так же подготовку документов, необходимые для награждения работников почетными грамотами, награждения кадровиков. Хранение трудовых книжек всех работающих на предприятии. Спец. группа отвечает за оформления разрешений пропусков на предприятие. Подготавливает ответные письма и заявления работников и спец. органов по восстановлению утраченных паспортов и установочных данных. В положение об отделе кадров входит должностная инструкция начальника отдела кадров. В обязанности начальника отдела кадров входят: организация работ по текущему и перспективному планированию потребности предприятия в кадрах; постоянное совершенствование форм работы с кадрами, разработка и осуществление мероприятий по повышению квалификации рабочих, ИТР и служащих; осуществление работы, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности, улучшение условий труда. Начальник отдела кадров имеет право: производить прием, перемещение и увольнение сотрудников отдела в установленном порядке; издавать по отделу приказы о наказании, поощрении и другим организационным вопросам и т.д.
Информация о работе Анализ управления персонала на примере ОАО «Север»