Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Общая характеристика предприятия……………………………………………
II. Анализ финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.3. Анализ активов предприятия
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….
IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………
V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………
VI. Производственный план предприятия………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы и источников……………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Российская международная академия туризма
Факультет «Менеджмента, экономики и права»
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Химки 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. Общая характеристика предприятия……………………………………………
II. Анализ финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
2.2. Анализ основных технико-
2.3. Анализ активов предприятия
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….
IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………
V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………
VI. Производственный план предприятия………………………………………..
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы и источников……………………………
Приложения……………………………………………………
Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики».
Адрес предприятия: 123022, Москва,ул. Трехгорный Вал, 50/10
Режим работы ООО «Гардарики»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота – с 10.00 до 15.00; воскресенье – выходной.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.
Общество имеет
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Турфирма «Гардарики» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Туристическая фирма «Гардарики» была основана в 1992 году.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
-организация транспортного
обслуживания, в том числе бронирование
билетов на все виды
- обеспечение проживания
туристов в любой стране мира,
в том числе бронирование
- организация туров, связанных
с обучением и
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 7 менеджеров по направлениям, курьер. Общая численность штата – 10 человек. Следовательно, турфирма «Гардарики» относится к числу малых предприятий.
Структура турфирмы «Гардарики» представлена на схеме (схема 1).
Схема 1. Структура ООО «Гардарики»
Структуру данной организации
нельзя назвать функциональной, т. к.
здесь нет функциональных отделов
или программно-целевых
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации или
децентрализации очень трудно определить
из-за очень малых размеров организации.
С точки зрения количества, важности,
последствий принимаемых
Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.
Признаки неплатежеспособности
Исходные данные для оценки структуры баланса и платежеспособности приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для анализа структуры баланса (неплатежеспособности)
Показатель |
Код показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
Оборотные активы на конец года |
290 |
62 |
169 |
25 |
Краткосрочные пассивы на конец года |
690 |
91 |
135 |
40 |
Собственный капитал на конец года |
490 |
29 |
34 |
15 |
Расчет критериев неплатежеспособности приведен в табл. 2.
Фактически в течение всего
рассматриваемого периода
Таблица 2
Критерии оценки структуры баланса (неплатежеспособности)
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент текущей ликвидности на начало года |
1,2 |
0,6 |
- |
на конец года |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
Норматив |
Больше 2 |
Больше 2 |
Больше 2 |
Коэффициент обеспеченности на конец года |
0,5 |
0,2 |
0,6 |
Норматив |
Больше 0,1 |
Больше 0,1 |
Больше 0,1 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
0,2 |
0,8 |
- |
Коэффициент утраты платежеспособности |
0,3 |
0,7 |
- |
Коэффициент восстановления платежеспособности по данным за последний рассматриваемый период меньше 1, что свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность. А в целом за рассматриваемые периоды (2007 – 2009 гг.) видна тенденция к уменьшению Коэффициента восстановления платежеспособности.
Анализ наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства
Результаты расчета обеспеченности краткосрочных обязательств фирмы «Гардарики» ее оборотными активами приведены в табл. 3.
Таблица 3
Обеспеченность краткосрочных обязательств оборотными активами
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент обеспеченности | |||
на начало года |
1,2 |
0,6 |
- |
на конец года |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
среднегодовой |
0,9 |
0,9 |
- |
Как видно из данных таблицы, коэффициент обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами в отчетном периоде меньше 1 , следовательно, признаки фиктивного банкротства не обнаружены. За весь рассматриваемый период, данный показатель снижается.
Анализ наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства
Результаты анализа наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства приведены в табл. 4.
Таблица 4
Обеспеченность обязательств активами
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Обеспеченность обязательств | |||
На начало года |
1,2 |
0,6 |
- |
На конец года |
0,7 |
1,3 |
0,5 |
среднегодовая |
0,9 |
0,9 |
- |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. | |||
наначалогода |
3 |
(15) |
5 |
наконецгода |
(29) |
34 |
(15) |
среднегодоваястоимость |
(13) |
9,5 |
(5) |
По результатам анализа обнаружены резкие колебания в показателях, обеспеченность обязательств ухудшилась. Чистые активы предприятия отрицательны и преднамеренное банкротство отсутствует.
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
По данным отчета о прибылях и убытках, приведенным в табл. 5 можно сделать вывод о сложившейся на предприятии за последние три года неблагоприятной тенденции по основным показателям деятельности.
Таблица 5
Анализ выручки, затрат и прибыли, тыс. руб.
Показатель |
Код строки |
2007 |
2008 |
2009 |
Выручка от продаж |
010 |
154 |
63 |
12 |
Себестоимость |
020 |
311 |
122 |
26 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
(157) |
(59) |
(14) |
Прочие операционные доходы |
090 |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
100 |
5 |
3 |
1 |
Прочие внереализационные доходы |
120 |
- |
- |
- |
Прочие внереализационные расходы |
130 |
4 |
1 |
- |
Прибыль до налогообложения |
140 |
(166) |
(63) |
(15) |
Налог на прибыль (24%) |
150 |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) после налогообложения |
190 |
(166) |
(63) |
(15) |
Выручка от реализации продукции фирмы ООО «Гардарики» за последний отчетный период неуклонно падает и за 2009 год составила 12 тыс. руб., что меньше на 92% уровня базового 2007 года. Себестоимость при этом превышает выручку.
Наглядно динамику основных показателей деятельности отражает рис. 2.
Рис. 1. Динамика выручки и затрат