Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
I. Общая характеристика предприятия……………………………………………
II. Анализ финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.3. Анализ активов предприятия
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….
IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………
V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………
VI. Производственный план предприятия………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы и источников……………………………
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 239.84 Кб (Скачать файл)

 

Российская  международная академия туризма

 

Факультет «Менеджмента, экономики и права»

 

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химки 2014 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

I. Общая характеристика предприятия……………………………………………

II. Анализ финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»

2.1. Оценка структуры баланса и  платежеспособности

2.2. Анализ основных технико-экономических  показателей

2.3. Анализ активов предприятия

2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)

2. 5.  Анализ результатов хозяйственной деятельности

2.6.  Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»

III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….

IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………

V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………

VI. Производственный план предприятия………………………………………..

Выводы…………………………………………………………………………….

Список использованной литературы и источников……………………………

Приложения……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики».

Адрес предприятия: 123022, Москва,ул. Трехгорный Вал, 50/10

Режим работы ООО «Гардарики»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота – с 10.00 до 15.00; воскресенье – выходной.

Организационно-правовая форма  – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание  на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации 

Турфирма «Гардарики» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Туристическая фирма «Гардарики» была основана в 1992 году.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

- осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и  за рубежом;

- организация и обеспечение визовой поддержки; 

- оформление заграничных паспортов;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

-организация транспортного  обслуживания, в том числе бронирование  билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания  туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных  номеров;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

В штат фирмы входят: генеральный  директор, бухгалтер, 7 менеджеров по направлениям, курьер. Общая численность штата – 10 человек. Следовательно, турфирма «Гардарики» относится к числу малых предприятий.

Структура турфирмы «Гардарики» представлена на схеме (схема 1).


               



                                                                    


 

Схема 1. Структура ООО «Гардарики»

 

Структуру данной организации  нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов  или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно  – напрямую - подчиняются все  сотрудники организации. Скорее, эту  структуру можно назвать плоской  – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней  управления и широким объемом  управления.

Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим  направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру  турфирмы можно отчасти отнести  и к продуктовой структуре, которая  характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным  за данный тип услуг.

Степень централизации или  децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений  менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных  – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами  решений и в случае необходимости  может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит  и тот факт, что директор оставляет  за собой право выносить решения  по важнейшим вопросам, таким как  определение цен, разработка видов  услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает  свои функции с функциями своих  подчиненных.

Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят. 

 

    1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Оценка структуры баланса и платежеспособности

Признаки  неплатежеспособности

Исходные  данные для оценки структуры баланса  и платежеспособности приведены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные  данные для анализа структуры  баланса (неплатежеспособности)

Показатель

Код показателя

2007

2008

2009

Оборотные активы

на конец года

 

290

 

62

 

169

 

25

Краткосрочные пассивы

на конец года

 

690

 

91

 

135

 

40

Собственный

капитал

на конец года

 

490

 

29

 

34

 

15


 

Расчет  критериев неплатежеспособности приведен в табл. 2.

  Фактически в течение всего  рассматриваемого периода критерии  платежеспособности были ниже  норматива. 

Таблица 2

Критерии оценки структуры баланса (неплатежеспособности)

Показатель

2007

2008

2009

Коэффициент текущей ликвидности 

на начало года

 

1,2

 

0,6

 

-

на конец года

0,7

1,3

0,6

Норматив

Больше  2

Больше 2

Больше 2

Коэффициент обеспеченности

на конец года

0,5

0,2

0,6

Норматив

Больше 0,1

Больше 0,1

Больше 0,1

Коэффициент восстановления платежеспособности

0,2

0,8

-

Коэффициент утраты платежеспособности

0,3

0,7

-


Коэффициент восстановления платежеспособности по данным за последний рассматриваемый  период меньше 1, что свидетельствует  о том, что у предприятия в  ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность. А в целом за рассматриваемые периоды (2007 – 2009 гг.) видна тенденция к уменьшению Коэффициента восстановления платежеспособности.

Анализ  наличия  (отсутствия) признаков  фиктивного банкротства

Результаты  расчета обеспеченности краткосрочных  обязательств фирмы «Гардарики» ее оборотными активами приведены в табл. 3.

Таблица 3

Обеспеченность краткосрочных  обязательств оборотными активами

Показатель

2007

2008

2009

Коэффициент обеспеченности

на начало года

1,2

0,6

-

на конец года

0,7

1,3

0,6

среднегодовой

0,9

0,9

-


 

Как видно из данных таблицы, коэффициент  обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами в отчетном периоде меньше 1 , следовательно, признаки фиктивного  банкротства не обнаружены.  За весь рассматриваемый период, данный показатель снижается.

Анализ  наличия (отсутствия) признаков преднамеренного  банкротства

Результаты  анализа наличия (отсутствия) признаков  преднамеренного банкротства приведены в табл. 4.

Таблица 4

Обеспеченность обязательств активами

Показатель

2007

2008

2009

Обеспеченность обязательств

На начало года

1,2

0,6

-

На конец года

0,7

1,3

0,5

среднегодовая

0,9

0,9

-

Стоимость чистых активов, тыс. руб.

наначалогода

3

(15)

5

наконецгода

(29)

34

(15)

среднегодоваястоимость

(13)

9,5

(5)


 

По  результатам анализа обнаружены резкие колебания в показателях, обеспеченность обязательств ухудшилась. Чистые активы предприятия отрицательны и преднамеренное банкротство отсутствует.

 

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей

По данным отчета о прибылях и убытках, приведенным  в табл. 5 можно сделать вывод  о сложившейся на предприятии  за последние три года неблагоприятной  тенденции по основным показателям  деятельности.

Таблица 5

Анализ выручки, затрат и прибыли, тыс. руб.

Показатель

Код строки

2007

2008

2009

Выручка от продаж

010

154

63

12

Себестоимость

020

311

122

26

Прибыль (убыток) от продаж

050

(157)

(59)

(14)

Прочие операционные доходы

090

-

-

-

Прочие операционные расходы

100

5

3

1

Прочие внереализационные доходы

120

-

-

-

Прочие внереализационные расходы

130

4

1

-

Прибыль до налогообложения

140

(166)

(63)

(15)

Налог на прибыль (24%)

150

-

-

-

Прибыль (убыток) после налогообложения

190

(166)

(63)

(15)


 

Выручка от реализации продукции фирмы ООО «Гардарики» за последний отчетный период неуклонно падает и за 2009 год составила 12 тыс. руб., что меньше на 92% уровня базового 2007 года. Себестоимость при этом превышает выручку.

Наглядно  динамику основных показателей деятельности отражает рис. 2.

 

Рис. 1. Динамика выручки и затрат

Информация о работе Антикризисное управление