Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 10:03, реферат
Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
- внедрение современных информационных
технологий, создание единой
- повышение оперативности, производительности и качества работы социальной защиты населения.
В соответствии с поставленными задачами Центр выполняет следующие функции:
- осуществляет выплату пенсий всем гражданам, проживающим в Хабаровском крае, а также гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- контроль над правильным
- контрольно-ревизионную работу
в органах социальной защиты
населения края по
- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в банке средств по назначению, хранение бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
- планирование расходов на
- постоянную проверку
- своевременное и правильное ведение первичного, бухгалтерского и статистического учета, составление и представление установленной отчетности за выплаченные пенсии и пособия в крае;
- в централизованном порядке массовые перерасчеты пенсий и пособий;
- производит банковские, денежные операции по выплате пенсий и пособий из соответствующих источников средств, открывает расчетные и текущие счета в отделениях местных банков;
- рационально распределяет
- обеспечивает своевременное и
правильное оформление
- эффективное применение
- бесперебойную работу средств
вычислительной техники, содержащих
информационную базу получателе
- рациональную организацию
- ежемесячно производит расчеты с предприятиями связи, сберегательными банками за выплаченные пенсии и пособия;
- организует работу органов социальной защиты населения края по назначению, перерасчету, выплате пенсий и пособий в условиях автоматизированной системы на персональных компьютерах;
- разрабатывает систему и
- использует более совершенные
технологии обработки
- ведет переписку с районными комитетами (отделами) социальной защиты населения края, другими организациями и лицами по вопросам, находящимся в его ведении, получает от них необходимые сведения, справки, документы;
Имущество Центра составляют основные фонды и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе. Центр владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций, направленных на пенсионное обеспечение населения края, на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из средств краевого бюджета.
Финансирование выплаты пенсий и пособий осуществляется из средств отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и краевого бюджета.
Отчеты по хозяйственной деятельности, бухгалтерское балансы, статистическую и оперативную отчетность Центр представляет департаменту социальной защиты населения администрации края.
Ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Руководство Центром осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Хабаровского края по согласованию с директором департамента социальной защиты населения Администрации края. Начальник несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Центром задач и осуществление им своих функций.
Организационная структура Центра представлена на рисунке 2.1:
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления Центра по начислению и выплате пенсий и пособий
Начальник Центра имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с департаментом социальной защиты населения.
Исследование схем формальных отношений в Центре показывает, что в организации существует уровень вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальная схема представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Вертикальное разделение труда
Необходимо отметить, что вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Учитывая тот факт, что чем больше ступеней существует между подразделениями, тем более сложной является организация, то Центр , в данном случае, является сложной организацией.
Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными единицами. (рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 - Модель горизонтального разделение труда
Важно отметить, что горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и охватывает: определение работы (соединение различных отдельных заданий) и определение взаимосвязи между различными видами работ. Итак, горизонтальное разделение труда отражает подходы организации к охвату контролем и функционализации. Анализ деятельности Центра , показал, что руководитель высшего уровня (начальник Центра) имеет прямой контроль над руководителями среднего уровня (заместитель начальника Центра, ведущий специалист по кадрам, главный бухгалтер) В свою очередь, руководители среднего звена имеют прямой контроль над соответствующими руководителями низшего звена (начальники отделов), которые контролируют рядовых работников организации. Организационная структура Центра, подразделяется на соответствующие структурные блоки (отделы, службы). Такой подход к формированию организационной структуры, в теории управления, называется департаментализацией. А учитывая тот факт, что в организации группируются работники в соответствии с выполняемыми ими функциями, то организационную структуру Центра, можно назвать функциональной департаментализацией.
Недостатком подобной структуры можно считать то, что поскольку специалисты работают в одной области интересов, общие цели организации могут приноситься в жертву целям одного отдела.
Однако, необходимо отметить, что в Центре нередко используется смешанная форма различных организационных структур. Это происходит, потому, что меняются цели и задачи руководства предприятия, сокращается количество структурных подразделений, осуществляются краткосрочные проекты и т.п. Сделать выбор эффективной организационной структуры, в современных условиях, очень сложно. Скорость изменений окружающей среды настолько увеличилась, что современные руководители должны искать не столько специфическую, постоянную структуру, сколько временную, которая отражает определенный этап развития организации.
Распределение сотрудников по должностям в отделах на 01.01.01г. выглядит следующим образом:
Администрация
Начальник Центра – 1 чел.
Заместитель начальника Центра – 2 чел.
Ведущий специалист по кадрам – 1 чел.
Водитель – 1 чел.
Финансово-экономический отдел.
начальник отдела – главный бухгалтер – 1 чел.
Зам. нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 5 чел.
Ведущий специалист – 1 чел.
Операционный отдел.
начальник отдела – 1 чел.
Зам. нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 5 чел.
Специалисты 1 категории – 2 чел.
Операционный отдел.
начальник отдела – 1 чел.
Зам. нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 11 чел.
Специалисты 1 категории – 4 чел.
Отдел сопровождения АРМ и прикладного программного обеспечения.
начальник отдела – 1 чел.
Зам нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 9 чел.
Ведущий специалист – 1 чел.
Отдел технического обслуживания и системного обеспечения.
начальник отдела – 1 чел.
Зам нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 6 чел.
Ведущий специалист – 1 чел.
Контрольно-ревизионный отдел.
начальник отдела – 1 чел.
Зам нач. отдела – 1 чел.
Главные специалисты – 6 чел.
Общий отдел – 8 чел.
Учитывая тот факт, что в данной дипломной работе, нас интересует система аттестации персонала Центра, то необходимо особенно обратить внимание на ведущего специалиста по кадрам. Поэтому, далее, будут рассмотрены его должностные обязанности.
Должностные обязанности ведущего специалиста по кадрам:
Подчиняется непосредственно начальнику Центра:
- обеспечивает Центр кадрами
требуемых профессий и
- организует учет личного
- организует своевременное
- оформляет и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- организует выдачу необходимых справок, хранение и заполнение трудовых книжек;
- обеспечивает подготовку
- организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков;
- организует контроль над
- обеспечивает составление
- обеспечивает ведение учетных данных для индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, для целей государственного пенсионного страхования;
- систематически изучает
- обеспечивает подготовку
- грамотно владеет программным обеспечением по учету кадров;
- постоянно взаимодействует с
городской службой занятости
населения с целью грамотного
подбора кадров необходимой
Должен знать:
Кодекс законов о труде РФ;
Инструкцию о ведении трудовых книжек;
Положение о порядке назначения и выплаты пенсий;
Кодекс Хабаровского края о государственной и муниципальной службе и другие материалы, касающиеся управления кадрами.
Квалификационные требования:
высшее образование.
Важным фактором в процессе работы является анализ экономической деятельности Центра по начислению и выплате пенсий и пособий. Данные для анализа экономической деятельности Центра представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Анализ экономической деятельности
Статьи расходов |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Оплата труда государственных служащих |
3450000 |
3360000 |
3801600 |
Выходное пособие при увольнении |
53550 |
112500 |
59000 |
Начисления на оплату труда |
1314426 |
1280137 |
1462153 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов - всего |
39540 |
39540 |
57520 |
Командировочные и служебные разъезды |
104900 |
102170 |
115600 |
Оплата транспортных услуг |
42580 |
41470 |
46900 |
Оплата услуг связи |
87000 |
84750 |
95900 |
Оплата коммунальных услуг |
536200 |
522200 |
590800 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
128600 |
131800 |
141800 |
Прочие текущие расходы на оплату за повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов |
15000 |
18000 |
20000 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
393000 |
383000 |
433000 |
Итого |
6166794 |
6077566 |
6826273 |