Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:57, курсовая работа
Цель исследования - проект мероприятий по совершенствованию аттестации и оценки персонала гостиничного комплекса «Парк-отель Европа».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучение зарубежной и отечественной литературы, пособия, нормативно-правовая база законодательства, журналы, а также ресурсы Интернета по вопросам аттестации руководителей и специалистов в сфере СКС и туризма.
изучение особенностей проведения оценки и аттестации персонала гостиничного предприятия «Парк-отель Европа».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СКСиТ 5
1.1 Определение сущности процесса аттестации 5
1.2 Методы и критерии оценки при аттестации специалистов 12
2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 21
2.1 Общие сведения об организации 21
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации 26
3 АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложение 1 43
Мы не включаем в данные затраты расходы на разработку тестовых заданий и внесение их в программу 1С, так как первое входит в должностные обязанности сотрудников отдела персонала, второе в должностные обязанности службы информационный поддержки, что прописано в положении об аттестации.
Ежегодной аттестации будет подвергнут весь персонал отеля, за исключением руководящих должностей, что составит 276 чел. На выполнение тестовых заданий сотрудникам будет отводится 40 мин. – именно это время составит потерю персоналом рабочего времени. Нам необходимо рассчитать затраты на проведение ежегодной аттестации. Данные расчеты будут производится исходя из данных по производительности труда сотрудников за 10 месяцев 2012 года.
Таблица 3 - Динамика производительности труда за 2012 год
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Доходы тыс. руб |
325 |
757 |
1254 |
4875 |
7685 |
8569 |
8675 |
8965 |
9875 |
10258 |
Расходы тыс. руб |
5856 |
4985 |
5471 |
5234 |
5469 |
5687 |
5478 |
6102 |
6240 |
6582 |
Численность ППП, чел |
292 |
295 |
297 |
298 |
299 |
301 |
302 |
302 |
303 |
303 |
Производительность труда руб/чел. |
1,1 |
2,6 |
4,2 |
16,4 |
25,7 |
28,5 |
28,7 |
29,7 |
32,6 |
33,9 |
Вычисляем среднюю производительность труда, для этого необходимо вычислить средний доход и среднее число персонала за 2012 год
Псред = (П3+П4+П5+П6+П7+П8+П9+П10+П11+
Где Псред = среднегодовая численность персонала;
П1, П2 и т.п. численность персонала по месяцам
а – число месяцев.
Псред = (292+295+297+298+299+301+302+
Псред = 2992/9;
Псред = 299 чел.
Дсред = (Д3+Д4+Д5+Д6+Д7+Д8+Д9+Д10+Д11+
Где Дсред – среднемесячный доход;
Д1, Д2 и т.д. – доход по месяцам;
а – число месяцев.
Дсред = (325+757+1254+4875+7685+8569+
Дсред = 52563/10;
Дсред = 5256,3 тыс. руб. в мес.
ПТсред = Дсред/Псред
ПТсред = 5256,3/299;
ПТсред = 17,6 тыс. руб. на чел. в мес.
Далее нам необходимо рассчитать производительность труда за час, при учете, что средняя продолжительность работы составляет 180 часов в месяц.
ПТчас = ПТсред/t
ПТчас = 17600/ 180
ПТчас = 97.8 руб.
Далее мы рассчитываем потери в трудозатратах
П = к*t*Пчас
где Пчас- потери трудового времени
к- число персонала задействованного в аттестации
t - время аттестации на одного чел.
П = 276*0,7*97,8
П = 18895 руб. в год
Потери по производительности труда на ежегодное проведение аттестации составят 18895 руб.
Затраты на оснащение отдела персонала компьютерами для прохождения сотрудниками аттестации можно представить в виде таблицы 4.
Данные в таблице 4 представлены из расчета, что отдел персонала оснастят дополнительно двумя рабочими местами с персональными компьютерами.
Таблица 4 - Затраты на дооснащение отдела персонала
Наименование оборудования |
Кол-во ед. |
Цена за ед., руб. |
Стоимость всего, тыс. руб. |
Стационарный компьютер |
1 |
25000,0 |
50,0 |
Доступ в Интернет |
2 |
2500,0 |
5 |
Лицензии на программное обеспечение |
2 |
1500 |
3 |
Рабочий стол |
2 |
6000,0 |
12,0 |
Кресло |
2 |
3000,0 |
6,0 |
ИТОГО |
76 |
Первой статьей является высвобождение рабочего времени руководителей отделов на проведение оценки персонала два раза в год. Если в 2012 году каждый руководить затрачивал на обработку и анализ анкеты каждого сотрудника 40 мин., то теперь компьютер будет делать это автоматически, время на обсуждение результатов с подчиненным – 30 мин. остается без изменений.
Кроме того, сокращаются затраты трудового времени на заполнение анкет на 15 мин. (согласно статистическим данным производителя программного продукта 1С).
Как мы уже указывали выше число персонала, задействованного в аттестации 276 чел., на каждого сотрудника придется экономия 40 мин. на проверку результатов и 15 на заполнение анкет, что составит 150 мин. или 2,5 часа на чел. в год (исходя из оценки персонала два раза в год).
Выше мы уже просчитали среднюю производительность труда на основании данных расчетов, измерим повышение производительность за счет сокращения временных затрат на прохождение аттестации.
ПТэ = к*t* ПТчас (5)
где ПТэ - Повышение производительности труда за год
ПТэ = 276*2,5*97,8
ПТэ = 67482
Повышение производительности труда, за счет снижения затрат времени на прохождение аттестации составит 67482 в год, что важно, учитывая, что в 2012 году загруженность отеля была малой по причине его молодого возраста, по данным маркетинговой службы в 2010 году планируется увеличение числа клиентов на 17%.
К сожалению разработанные
нами мероприятия были
Аттестация персонала – один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников. Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Проведение аттестационных мероприятий требует наличие официальных распорядительных документов.
Гостиница «Европа парк-отель» совершенно новая, построена в 2010 году с использованием современных технологий и оснащена новейшим оборудованием. Не все отели Белгорода могут гордиться таким преимуществом. Гостиничный комплекс уютно расположился среди вековых сосен, поэтому гости отеля смогут насладиться красотой русской природы из окон каждого номера в Белгороде, а также подышать свежим воздухом, насыщенным хвойным ароматом, на балконе. Профессиональный обслуживающий персонал готов выполнить любое пожелание гостей, сотрудники отеля знают несколько языков и могут свободно общаться с иностранными гостями.
В параграфе 2.4. мы рассмотрели особенности проведения оценки персонала гостиничного предприятия «Европа парк-отель». У «Европа парк-отель» своя методика проведения аттестации и оценки персонала.
Цель оценки сотрудника заключается в установлении двустороннего обмена информацией. В ходе беседы руководитель и сотрудник оценивают и обсуждают продуктивность работы последнего и план его развития. Эта встреча дает возможность менеджеру и подчиненному открыто обсудить положительные и отрицательные аспекты деятельности сотрудника, деловой среды на предприятии, вопросы поддержки со стороны руководителя, развития карьеры и любых других факторов, которые влияют на продуктивность его работы.
По моему мнению - это отличный метод «План развития сотрудника» проведения оценки, так как этот метод позволяет получить обратную связь, как от подчиненного, так и от руководителя.
Главным недостатком существующей оценки и аттестации персонала стоит признать отсутствие технологичности процессов, весь комплекс оценки и аттестации проходит «в ручную», что неприемлемо при современном уровне развития информационных технологий. Применение информационных технологий способно снизить затраты на проведение аттестации и избежать возможных ошибок при обработке материалов аттестации и оценки, в целях усовершенствования данного вопроса мы предлагаем ввести автоматическую систему аттестации.
Повышение производительности труда, за счет снижения затрат времени на прохождение аттестации, в следствии внедрения электронной аттестации составит 67482 в год, что важно, учитывая, что в 2012 году загруженность отеля была малой по причине его молодого возраста, по данным маркетинговой службы в 2010 году планируется увеличение числа клиентов на 17%.
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации сотрудников
1. Назначение и область
Настоящее Положение определяет ответственность, порядок организации и проведения оценки (аттестации) сотрудников Компании, по результатам которой определяется квалификация сотрудников, необходимость в обучении сотрудников, предлагается План развития карьеры, принимается решение о возможностях перемещения или увольнения сотрудников, материального стимулирования.
2. Порядок введения в действие
Положение вступает в действие с момента его утверждения.
3. Базовые документы. Другие документы
– Трудовое законодательство.
– Нормативные правовые акты Российской Федерации.
– Локальные нормативные акты.
4. Термины и определения
– «Оценка сотрудника» – процесс анализа
индивидуальной деятельности сотрудника
на основе критериев и формальной шкалы
оценки.
– «Аттестация» – процесс проверки квалификационных
знаний, требуемых для данной должности.
– «Аттестационное собеседование» – индивидуальное, формальное обсуждение между руководителем подразделения и подчиненным аспектов повседневной деятельности сотрудника с целью обеспечения улучшения эффективности его работы и выполнения должностных обязанностей.
– «Аттестационный пакет» – документы, обеспечивающие фиксацию процесса подготовки и результатов собеседования, рекомендаций и планов по улучшению индивидуальной деятельности сотрудника.
5. Основное содержание
5.1. Политика Компании
в области оценки
Процедура оценки (аттестации) сотрудников является частью политики Компании в области управления персоналом. В связи с этим Компания устанавливает, что все сотрудники Компании являются участниками этой процедуры и должны ее проходить в соответствии с графиком не менее 1 раза в год.
5.2. Цели организации процедуры оценки (аттестации)
Цели организации процедуры оценки (аттестации) сотрудников Компании:
– побудить сотрудников целенаправленно и планово совершенствовать свою повседневную рабочую деятельность для увеличения прибыли Компании и дальнейшего развития своей карьеры;
– установить задачи, приоритеты и ресурсы для совершенствования деятельности;
– определить препятствия и проблемные области в работе сотрудника;
– согласовать необходимое обучение и план развития сотрудника;
Информация о работе Аттестация руководителей и специалистов предприятий СКСиТ