Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:57, курсовая работа
Цель исследования - проект мероприятий по совершенствованию аттестации и оценки персонала гостиничного комплекса «Парк-отель Европа».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучение зарубежной и отечественной литературы, пособия, нормативно-правовая база законодательства, журналы, а также ресурсы Интернета по вопросам аттестации руководителей и специалистов в сфере СКС и туризма.
изучение особенностей проведения оценки и аттестации персонала гостиничного предприятия «Парк-отель Европа».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СКСиТ 5
1.1 Определение сущности процесса аттестации 5
1.2 Методы и критерии оценки при аттестации специалистов 12
2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 21
2.1 Общие сведения об организации 21
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации 26
3 АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложение 1 43
– определить возможность карьерного роста, материального стимулирования.
5.3. Распределение ответственности
5.3.1. Администрация считает, что
оценка (аттестация) сотрудников является
необходимой процедурой для
5.3.2. Сотрудники отвечают за:
– прохождение (оценки) аттестации в установленные сроки;
– наличие квалификационных знаний и навыков в соответствии с предъявляемыми знаниями.
5.3.3. Руководитель подразделения
отвечает за:
– обеспечение сотрудников информацией,
связанной с проведением оценки (аттестации)
сотрудников;
– непредвзятую оценку сотрудников (критерии);
– проведение аттестационного собеседования с сотрудником;
– передачу результатов оценки (аттестации) сотрудников в службу управления персоналом.
5.3.4. Сотрудники службы управления персоналом отвечают за:
– разработку и обеспечение методической базы для проведения (оценки) аттестации;
– обеспечение развития и повышения эффективности системы электронной аттестации;
– накопление и обработку статистических данных в области (оценки) аттестации сотрудников;
– обеспечение необходимого обучения для руководителей и сотрудников Компании;
– консультационное обслуживание руководителей и сотрудников по вопросам аттестации.
5.4. Основные положения
5.4.1. Для обеспечения контроля динамики индивидуального развития сотрудника применяется оценка (аттестация), которая проводится в Компании в 3 этапа:
– электронные тесты;
– рассмотрение характеристик (итоги проведенного обучения);
– оценка сотрудников сторонним специалистом.
На основе полученных результатов проводится аттестационное собеседование. Для повышения эффективности проведения аттестационного собеседования служба управления персоналом обязана выпустить приказ об аттестации, согласно которому:
а) руководитель подразделения:
– обеспечивает проведение аттестации сотрудника;
– определяет время и дату собеседования и извещает его об этом;
– определяет содержание собеседования и приоритетные области для обсуждения;
– знакомится с результатами предыдущей аттестации сотрудника;
б) сотрудник:
– производит предварительную самооценку своей деятельности;
– определяет области, в которых могут быть произведены улучшения;
– определяет наиболее проблемные области в собственной работе;
– определяет направление необходимого обучения для повышения эффективности своей деятельности;
в) служба управления персоналом:
– проверяет правильность аттестации в соответствии с дисциплиной;
– выборочно проводит собеседование с сотрудниками и руководителями подразделений.
5.4.2. Может быть проведена
5.4.3. Результаты оценки (аттестации)
сотрудников передаются в
5.4.4. По итогам аттестации
5.4.5. Механизм изменения оклада
(материального стимулирования) сотрудника
определяется отдельным
5.5. Сроки проведения
5.5.1. Оценка (аттестация) сотрудников Компании проводится дважды в течение первого года работы (первый раз – на момент окончания испытательного срока).
5.5.2. В последующем аттестация проводится не менее 1 раза в год в первом квартале.
5.5.3. При переводе сотрудника
на новое место работы внутри
Компании (в соответствии с
5.6. Определение перспективной необходимости в обучении
На основании электронных оценок определяется потребность в последующем обучении.
5.7. Подготовка к собеседованию
5.7.1. Результаты электронной
5.7.2. На основании всех этапов
руководитель подразделения
5.7.3. Аттестационные материалы
5.7.4. Механизм изменения оклада
сотрудника определяется
5.8. Выборочная аттестация сотрудников
Может быть проведена аттестация сотрудников в присутствии аттестационной комиссии (для новых сотрудников, при наличии конфликтных ситуаций, на усмотрение руководителей подразделений).
5.9. Определение индивидуальных целей развития сотрудника
5.9.1. Определение индивидуальных
целей развития сотрудника
5.9.2. В процессе собеседования
руководитель подразделения
5.9.3. Руководитель и сотрудник
обсуждают и формулируют индиви
5.9.4. Индивидуальные цели развития устанавливаются сотруднику на период до следующей аттестации и фиксируются критерии успешного достижения целей.
5.10. Утверждение результатов аттестационного собеседования
Утверждение результатов аттестационного собеседования производится службой управления персоналом.
5.11. Записи об оценке персональной деятельности сотрудников
5.11.1. Записями об оценке
5.11.2. Накопление, учет и анализ
данных об оценке персональной
деятельности сотрудников
5.12. Хранение записей об оценке персональной деятельности сотрудников
5.12.1. Оригиналы аттестационных
документов сотрудников
5.12.2. Срок хранения документов – 3 года. По окончании срока хранения аттестационные документы подлежат уничтожению.
5.12.3. Сотрудники обязаны хранить у себя копии аттестационных документов. Ответственность за конфиденциальное хранение они несут самостоятельно.
5.12.4. База данных, содержащая сведения об оценке индивидуальной эффективности сотрудников, находится в службе управления персоналом.
6. Список ревизий (редакций)
№ Ревизии
1 Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
2 Дятлов Т. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: РИОР, 2009. – 361 с.
3 Вучкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
4 Журавлев А. С. Управление персоналом. - М.: Эксмо, 2006. – 301 с.
5 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Эксмо, 2008. – 198 с.
6 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Эксмо, 2008. – 198 с.
7 Каминг М. В. Теория и практика менеджмента персонала. - М.: Эксмо, 2007. – 168 с.
8 Вучкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
9 Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
Информация о работе Аттестация руководителей и специалистов предприятий СКСиТ