Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа
Выбор компании-поставщика обусловлен тем, что она более десяти лет занимается проектированием, изготовлением и монтажом различных производственных линий, конвейерных систем, а также отдельными поставками импортного оборудования и расходных материалов. Независимо от того, планируется ли запуск нового производства или переоснащение уже действующего, подбирается оптимальное оборудование с учетом требований конкретного заказчика, производятся силами компании монтажные и пуско-наладочные работы.
Резюме 3
1. Описание продукции 5
2. Оценка рынка сбыта 7
3. Оценка конкурентов 9
4. Стратегия и план маркетинга 12
5. Прогноз объемов продаж 17
6. План производства 18
7. Организационный план 28
8. Юридический план 31
9. Оценка риска 31
10. Финансовый план 34
11. Стратегия финансирования 38
Далее для оценки конкурентоспособности товаров ЗАО «Марийскмолпром» и основного конкурента в данной работе использовалась таблица основных факторов конкурентоспособности.
Таблица 2
Профиль конкурентоспособности творога
Характеристики |
Балльная оценка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1.Вкусовые качества |
жх |
||||||||
2.Внешний вид |
ж |
х |
|||||||
3.Цена |
ж |
х |
|||||||
4.Престиж предприятия |
жх |
х − ЗАО «Марийскмолпром»
ж − «Простоквашино» («ЮниМилк»)
Рассчитаем средний балл
конкурентоспособности по товарам
предприятий-конкурентов с
«Марийскмолпром»
Бк = 0,34*7+0,34*7+0,26*6+0,06*4 = 2,38+2,38+1,56+0,24 = 6,56
«Простоквашино»
Бк = 0,34*6+0,34*5+0,26*6+0,06*4 = 2,04+1,70+1,56+0,24 = 5,54
Средние баллы конкурентоспособности предприятий показывают, что больший балл имеет ЗАО «Марийскмолпром».
Индексы конкурентоспособности позволяют определить степень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению с какой-либо базой:
«Марийскмолпром» IИД = 6,56 / 9 = 0,73
«Простоквашино» IИД = 5,54 / 9 = 0,62
Iк = 6,56 / 5,54 = 1,18
Полученные значения свидетельствуют о том, что желания потребителей удовлетворяются маслом сливочным ЗАО «Марийскмолпром» на 73%, а продукцией конкурента на 62%, поэтому конкурентоспособность продукции нашего предприятия по сравнению с продукцией конкурента в 1,18 раза выше.
Далее для оценки конкурентоспособности
товаров предприятия и
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности предприятий
Факторы конкурентоспособности |
Оценка ЗАО «Марийскмолпром» |
Оценка «Простоквашино» (ОАО «ЮниМилк») |
1.ПРОДУКТ |
||
Качество |
7 |
7 |
Престиж торговой марки |
6 |
7 |
Срок реализации |
8 |
7 |
Защищенность патентом |
5 |
5 |
Надежность |
8 |
8 |
Сумма баллов |
34 |
34 |
Средний балл |
4,9 |
4,9 |
2.ЦЕНА |
||
Прейскурантная |
7 |
7 |
Процент скидки с цены |
4 |
6 |
Налоговая скидка |
5 |
5 |
Срок платежа |
4 |
6 |
Условия кредита |
4 |
5 |
Сумма баллов |
24 |
29 |
Средний балл |
4,8 |
5,8 |
3.КАНАЛЫ СБЫТА |
||
Степень охвата рынка |
3 |
5 |
Размещение складских помещений |
5 |
5 |
Система контрольных запасов |
4 |
5 |
Система транспортировки |
6 |
7 |
Формы сбыта: |
||
- прямая доставка |
8 |
8 |
- торговые представители |
4 |
6 |
- оптовые посредники |
3 |
5 |
Сумма баллов |
33 |
41 |
Средний балл |
4,7 |
5,9 |
4.ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ |
||
Реклама для потребителей |
5 |
6 |
- для торговых посредников |
5 |
6 |
Индивидуальная продажа |
||
- стимулы для потребителей |
5 |
5 |
- показ образцов изделий |
8 |
8 |
Продвижение продуктов по каналам сбыта |
5 |
5 |
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации |
4 |
6 |
Сумма баллов |
22 |
24 |
Средний балл |
5,1 |
5,7 |
Каждый фактор в таблице
получил оценку от 0 (наиболее слабые
позиции по данному фактору
По данным таблицы можно сделать определенный вывод о слабых и сильных сторонах ЗАО «Марийскмолпром». Сильной стороной здесь является фактор продукт. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия. Особое место среди них занимает фактор цена. Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки.
В ходе анализа конкурентоспособности творога зернистого, выпускаемого анализируемым предприятием и его конкурента определено, что творог «Простоквашино» несколько более конкурентоспособно по сравнению с продукцией основного конкурента. Однако конкурентные преимущества не слишком большие, конкурент имеет отлаженную технологию, основные фонды, занимает значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее.
Конкурентные преимущества ЗАО «Марийскмолпром» не слишком большие, конкуренты имеют отлаженную технологию, основные фонды, занимают значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее.
Как известно, процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода.
В общих чертах в планирование входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов − долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей.
Многие зарубежные специалисты непрерывно подчеркивают, что смысл внутрифирменного планирования в конечном счете сводится к определению решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности фирмы, ее роста в будущем. Смысл планирования довольно точно определяется профессором Д.Сандерсом из Техасского университета: «Функция планирования − смотреть в будущее; планировать − значит определять заранее будущий курс действий». По его определению, планирование включает принятие решений в отношении выбора как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий фирмы.
При формулировании главной цели руководствуются требованием получения определенного объема прибыли, который устанавливается в результате критического анализа сильных и слабых сторон деятельности компаний с учетом неожиданностей, таящихся в неопределенности внешней обстановки.
Основной целью предприятия
является получение достаточной
прибыли, для чего и разрабатываются
соответствующие стратегии
В зависимости от поставленной цели можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности фирмы:
-стратегия расширения доли рынка;
-стратегия дифференциации продукции;
-стратегия снижения издержек производства.
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.
Стратегия ценообразования
в основном определяется предварительно
принятыми решениями
-максимизация текущей прибыли;
-лидерство по занятой доле рынка;
-лидерство на рынке по качеству товара.
Ставя перед собой долговременные задачи, предприятие стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывают своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.
Для данного предприятия вопросы ценообразования имеют особую значимость, так как оно действует на рынке олигополистической конкуренции. В условиях олигополии продавцы чувствительны к ценам и маркетинговым усилиям друг друга. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем поведении.
Решая вопрос о цене товара,
предприятие-производитель
Предприятию-производителю необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике.
При анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы цен, которая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. В систему цен включены различные элементы, которые можно рассматривать как отдельные конкретные цены, так и определенные группы цен. Все элементы системы цен тесно взаимосвязаны. Это предопределено единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма.
В этом случае необходимо применять метод расчета цены на основе получения целевой прибыли. В этом случае спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки в результате установления цен ниже уровня издержек.
Используя данную методику,
предприятие стремится
Кроме этого, необходимо постоянно следить за спросом на продукцию, с целью варьирования ценами от времени года. Получение максимальной прибыли возможно при продаже свежей продукции по высоким ценам. Затем следует снижение цен по мере роста объемов продукции и увеличения объемов сбыта. Таким образом, предприятию необходимо постоянно держать под контролем спрос на продукцию.
Стратегия товародвижения осуществляется через определенные каналы −совокупность фирм, физических лиц, которые способствуют передаче прав собственности от производителя к потребителю.
Предприятием в основном выбран прямой канал, используется собственная торговая сеть, и каналы многоуровневые. Производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является расширение многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями.
Средства распространения рекламы, используемые предприятием:
1.Печатная реклама (в
газетах и журналах). Предполагается
использовать следующие
- статьи;
- периодическая публикация
прайс-листа предлагаемых