Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа
Предполагается открыть частный детский сад «Колобок». Вместимость – 7 групп: ясли (1-3 лет) – 1 группа, дошкольные группы (3-7 лет) – 6 групп. Здание предполагается арендовать у муниципалитета.
Режим работы детского сада:
- по времени пребывания детей ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов;
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Для ДОУ «Колобок» площадь медицинский помещений составит:
12+8+4+6 = 30м2
В зданиях ДОУ следует предусмотреть служебный вход и холл площадью 12 - 18 м2. Площади служебно-бытовых помещений и их набор представлены в таблице 3.4. В состав служебно-бытовых помещений входит методический кабинет площадью не менее 12 м2.
Таблица 3.4
Рекомендуемый состав и площади служебно-бытовых помещений
Помещения | Площадь (м2) в зависимости от вместимости и количества групп | |||
до 80 (1-4) | до 150 (5-6) | до 240 (7-12) | до 350 (13-18) | |
1. Кабинет заведующего | 10 | 10 | 9 | 9 |
2. Кабинет завхоза | - | - | 6 | 6 |
3. Методический кабинет | 12 | 12 | 12 | 12 |
3. Хозяйственная кладовая | 4 | 5 | 8 | 12 |
4. Кладовая чистого белья | 4 | 6 | 8 | 10 |
5. Комната кастелянши | - | - | - | 6 |
6. Столярная мастерская | - | - | 12 | 12 |
7. Столовая персонала | - | - | - | 10 |
8. Туалеты для персонала | 3 | 3 | 6 | 6 |
Для ДОУ «Колобок» площадь служебно-бытовых помещений составит:
10+12+5+6+3 = 36м2
В ДОУ «Колобок» необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже.
Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.
В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала.
Площадь пищеблок в ДОУ «Колобок» с раздаточной, кухней, моечной, двумя кладовыми 83, 5 кв.м.
В ДОУ вместимостью до 50 мест постирочная может иметь одно помещение, свыше 50 мест - 2 помещения (стиральная и гладильная). Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья - раздельными. Не следует устраивать вход в постирочную напротив входов в помещения групповых ячеек и пищеблока. Состав и площади постирочной представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной
Помещения | Площади помещений постирочной в зависимости от количества групп (м2) | ||||
4 группы | 6 групп | 7 групп | 12 групп | 18 групп | |
Стиральная | 14 | 14 | 16 | 18 | 18 |
Гладильная | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 |
Всего | 14 | 24 | 28 | 30 | 30 |
Для ДОУ «Колобок» площадь постирочной составит:
16+12 = 28 м2
Таким образом, для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ «Колобок» потребуются следующие площади:
Таблица 3.6
Наименование помещений | Площадь, м2 |
Площади помещений групповой ячейки | 139,5+954 = 1093,5 |
Музыкальный зал | 75 |
Физкультурный зал | 75 |
Медицинский блок | 30 |
Служебно-бытовые помещения | 36 |
Пищеблок | 83,5 |
Постирочная | 28 |
Служебный вход | 18 |
Итого | 1439 |
Округлим площадь ДОУ «Колобок» до 1440 м2.
3.2.3 Расчет численности персонала ДОУ «Колобок»
Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" определены нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, разработаны применительно к шести функциям:
- управление дошкольным учреждением;
- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;
- приготовление детского питания;
- хозяйственное обслуживание;
- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.
Нормативы численности работников по функции «Управление дошкольным учреждением», «Бухгалтерский учет и финансовая деятельность» на 1 дошкольное учреждение представлены в таблице 3.7 и 3.8.
Таблица 3.7
Нормативы численности работников по функции «Управление дошкольным учреждением» на 1 дошкольное учреждение[2]
Наименование должностей | Количество групп до: | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | |
Заведующий дошкольным учреждением | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Зам. завед. по воспитательной и методической работе | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Зам. завед. по хозяйственной работе | - | - | - | - | 1 | 1 |
Зав. хозяйством | 0,5 | 1 | 1 | 1 | - | - |
Делопроизводитель | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
Педагог - психолог | на каждые 3 группы 0,25 ед. |
Таблица 3.8
Нормативы численности работников по функции «Бухгалтерский учет и финансовая деятельность» на 1 дошкольное учреждение[3]
Наименование должностей | Количество групп до: | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | |
Гл. бухгалтер | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
Кассир | 0,25 ед. - на каждые 5 групп, не более 1 ед. - на учреждение. |