Виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теории и практики конфликтов на предприятии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия конфликтов на предприятии;
- определить основные виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения;
- на основе анализа конфликтных ситуаций на предприятии дать практические рекомендации по разрешению конфликтов.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии
1.1 Сущность и виды конфликтов на предприятии
1.2 Пути разрешения конфликтов на предприятии
1.3 Зарубежная практика управления конфликтами на предприятии
2. Исследование конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП "Центр дезинфекции"
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.3 Анализ эффективности методов разрешения конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.4 Практические рекомендации по разрешению конфликтов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту(официальная версия).doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

     - опыт: наличие опыта решения подобных проблем хотя бы у одного из оппонентов, а также знание примеров разрешения аналогичных конфликтов./6/

      Выделяют следующие средства, обеспечивающие оптимальный выход из конфликтных ситуаций. Пресечение конфликтных действий - самое оперативное средство, если тот, кто к нему прибегает, обладает достаточным авторитетом или силой. Решительно прекращаются любые проявления противоборства без выяснения каких-либо деталей и без решения вопроса по существу. Может применяться как лицом, стоящим над конфликтом, так и его участником, контролирующим ситуацию. Уместно при бурных проявлениях, грозящих нарушить распорядок работы предприятия или общественный порядок. Однако это средство обычно не устраняет оснований столкновения. Значительно деликатнее выглядит условное пресечение - отсрочка разбирательства до определенного момента или до выполнения тех или иных условий.

     Успеху пресечения способствуют самообладание и предельная организованность того, кто его проводит. Попытки прекратить или, наоборот, ублажить бурно реагирующего участника, скорее ухудшает ситуацию. А спокойствие и невозмутимость того, кто вмешался, могут остудить страсти, особенно, если разговор ведется не по личной прихоти, а с опорой на некие общие принципы.

     Обращаясь к данному средству, следует помнить, что несостоявшееся пресечение (т.е. начатая, но незаверенная попытка) не только существенно обостряет конфликт, но и наносит серьезный ущерб авторитету того, кто предпринимал такую попытку.

     Следующим средством выхода из конфликта является разъединение конфликтующих. Достаточно легко это осуществить при остром столкновении между случайными оппонентами, если в дело может включиться столько же исполнителей, сколько сторон оказалось в конфликте. Самое важное при этом - исключить какие бы то ни было перекрестные реплики, работать только лицом к лицу со своим подопечным, чтобы помочь ему поскорее решить свои проблемы и дать возможность уйти. Если же исполнители станут отвечать на "чужие" реплики или переговариваться между собой, вместо преодоления может получиться большая общая свара.

     Если же в конфликт оказалось включено официальное лицо, можно использовать скрытое (неявное) разъединение, когда работника, не справляющегося с ситуацией, подменяют другим. Очень важно, чтобы тот, кто включился в дело, принял бы на себя ответственность по всем претензиям, в том числе и в адрес предыдущего коллеги, и вообще был бы в курсе происходящего. /7/

     "Клонирование ситуаций" - это своеобразное и действенное средство при сложном конфликте, имеющем поступательное развитие. Заключается в том, что собравшимся вместе участникам конфликта представляется для обсуждения ситуационная задача, в которой они тут же узнают себя и свои организации, но под другими именами и названиями. Описание ситуации дается от третьего лица подробно, но без чрезмерной детализации. Если "копия" снята удачно, это сразу же смягчает напряженность между сторонами. Если же у кого-то возникают серьезные протесты в отношении объективности, то лучше сразу внести коррективы в условия и зафиксировать их в тексте. Отредактированный текст становится незыблемым и принимается как достоверный единственный источник информацией для обсуждения.

      По ходу обсуждения нередко возникают попытки уйти в "свою" ситуацию. Так, начав оправдывать действия своего двойника, человек как бы невзначай переходит на самого себя и начинает говорить от первого лица. Этого допускать нельзя, так как иначе всесторонний анализ ситуации может скоро превратиться в выяснение отношений и взаимное препирательство. Обычно и сами участники обсуждения, почувствовавшие все преимущества данной формы, останавливают нарушителя.

      Итогом такого обсуждения могут быть какие-то кардинальные решения или рекомендации, которые вполне примут к сведению и их реальные прототипы. Положительный эффект может ограничиться простым смягчением напряженности во взаимоотношениях, что послужит благоприятным фоном для применения других средств, но нельзя исключить вероятность отсутствия эффекта и даже отрицательный результат в виде обострения конфликта.

      Следующим важным средством преодоления конфликта является обращение за помощью. Если субъект сомневается в выборе правильного поступка или вовсе не видит приемлемого шага, есть смысл воздержаться от решения. В это время может поступить новая информация, можно хорошенько все обдумать, а главное, можно воспользоваться чужой помощью. Это может быть простое обсуждение ситуации с любыми доверенными лицами - с коллегами, дома в кругу семьи, иногда даже просто со случайным знакомым. При этом уже одно только изложение ситуации может помочь субъекту упорядочить соответственное видение происходящего и взвесить варианты своих действий. Еще лучше, если удастся посоветоваться с более опытным коллегой, руководителем или квалифицированным специалистом.

      Уверенное владение средствами выхода из конфликтных ситуаций приходит постепенно. Среди факторов, способствующих ускорению этого процесса можно выделить извлечение уроков независимо от исхода завершившегося конфликта или его очередного эпизода очень важно найти время на то, чтобы в одиночку или целой командой подробно проанализировать и оценить действия своей стороны: осмыслить, закрепить и усилить удачи и находки, выявить и понять ошибки, найти упущенные варианты. Каждому руководителю важно, чтобы социально-психологический климат в коллективе оказывал благоприятное воздействие на качество совместной деятельности людей./8/

 

 

1.3 Зарубежная  практика управления конфликтами  на предприятии

 

 

     В зарубежной практике одним из самых часто применяемых способов разрешения конфликтов на предприятии является медиация. Медиация (от лат. mediatio) - посредничество. Медиация – один из видов альтернативного, внесудебного разрешения споров. В ходе нее нейтральное лицо, посредник, помогает сторонам совместно выработать решение по возникшему спору, но при этом он не предлагает своих вариантов и ни в коем случае не советует сторонам. Его деятельность заключается в том, чтобы помочь спорящим рационально и эффективного вести переговоры, и, в конечном счете, прийти к консенсусу. Решение, в выполнении которого будут заинтересованы обе стороны, должно быть взаимоприемлемым и взаимовыгодным.

    В  странах, где действует англосаксонское право (США, Великобритания, Австралия),  медиацию  практикуют  с  начала  60-х, да  и в государства континентального  права  (Франция, Бельгия, Германия и др.) она пришла в прошлом  столетии.  Сторонники метода считают его необходимым элементом построения и развития гражданского общества. По их мнению, медиация устанавливает новые неформальные связи между людьми, которые рассчитаны на поиск совместных нестандартных решений, приводящих к результату, который устроит обе стороны. Что, в конечном итоге, обеспечивает социальную стабильность.

    Медиация позволяет уйти от потери времени в судебных разбирательствах, от дополнительных и непредсказуемых расходов, процесс медиации является частным и конфиденциальным.

     Медиация необходима в следующих случаях:

  1. Когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально;
  2. Когда между сторонами есть договоренности, которые они не могут раскрывать третьим лицам (а тем более в суде) и хотят сохранить конфиденциальность;
  3. Когда раздражение и эмоции препятствуют эффективному общению сторон;
  4. Когда стороны ограниченны временными рамками и экономят средства;
  5. Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях.

Медиация  позволяет выйти сторонам из тупиковой  ситуации, продемонстрировать высокий  культурный уровень сторон, в то время как после судебного разбирательства все обычно заканчивается разрывом отношений и неприятными последствиями.

Принципы  медиации:

     1. Беспристрастность.

     Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо. Идея беспристрастности медиатора является центральной в процессе медиации.        Медиатор должен проводить медиацию только тех дел, в которых он может оставаться беспристрастным и справедливым. В любое время, если медиатор не способен проводить процесс в беспристрастной манере, он обязан прекратить медиацию.

     Медиатор должен избегать проявления заинтересованности в конфликте как во время, так и после медиации. Без согласия всех сторон, медиатор не должен впоследствии устанавливать профессиональные отношения с одной из сторон по касающемуся или не касающемуся делу при условии, если это может поднять законные вопросы целостности процесса медиации.

2. Конфиденциальность:

     Медиатор должен обеспечить разумные ожидания сторон в отношении конфиденциальности.

     Конфиденциальность зависит от обстоятельств медиации и любого соглашения, к которому придут стороны. Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон.

3. Добровольность:

     Процедура медиации является сугубо добровольной. Стороны никто не может заставить воспользоваться медиацией или хотя бы попытаться это сделать. Медиация - добровольный процесс, он основан на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого соглашения.

     В качестве медиаторов могут выступать кто угодно. Существуют, однако, группы людей, которые, в силу их статуса, относятся к официальным медиаторам:

- межгосударственные  организации (ООН);

- государственные  правовые институты (арбитражный  суд, прокуратура);

- государственные  специализированные комиссии (например, по урегулированию забастовок);

- представители  правоохранительных;

- руководители  структур по отношению к подчиненным;

- общественные  организации ;

- профессиональные  медиаторы-конфликтологи;

- социальные  психологи;

Неофициальные медиаторы, к которым можно обратиться за помощью в силу их образования  или большого опыта:

- представители  религиозных организаций;

- психологи;

- социальные  педагоги;

- юристы;/5/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2. Исследование конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"

 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП "Центр дезинфекции"

 

 

     Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург» (далее - Предприятие) является коммерческой организацией - федеральным государственным унитарным предприятием Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).

       Полное наименование Предприятия:

 Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург».

    Сокращенное наименование: ФГУП    «Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург».

     Место нахождения Предприятия:

Российская  Федерация, город Оренбург, улица Мусы Джалиля, дом 19.

     При осуществлении своей деятельности Предприятие 
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными 
конституционными законами, федеральными законами, актами 
Президента Российской Федерации и Правительства Российской 
Федерации, международными договорами, актами Министерства 
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и 
Федеральной службы, а также настоящим Уставом.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное 
имущество на праве хозяйственного ведения или ином законном 
основании, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, 
открываемые в соответствии с законодательством Российской 
Федерации, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, 
товарный знак или другие реквизиты, утвержденные в установленном 
порядке; может приобретать и осуществлять от своего имени 
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, 
быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском 
суде.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем 
принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет 
ответственности по обязательствам государства и его органов, а 
государство и его органы не несут ответственности по обязательствам 
Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных 
законодательством Российской Федерации.

Предприятие является специализированным предприятием дезинфекционного профиля, создано в целях получения прибыли при оказании государственных услуг в области дезинфекции, дезинсекции и дератизации для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения противоэпидемических работ и оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на договорной основе.

Для достижения целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1. проведение противоэпидемических и профилактических 
мероприятий, в том числе:

- заключительная и камерная дезинфекция, дезинсекция, 
дератизация в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;

- обработка анофелогенных водоемов по эпидпоказаниям;

- санитарная обработка очагов и лиц, пораженных 
педикулезом;

        - учет численности грызунов;

        - санитарная обработка людей и автотранспорта;

        - камерная дезинфекция мягкого инвентаря, стирка белья;

         - осуществление исследований, испытаний, экспертиз и иных видов оценок в области дезинфектологии;

       2. учет численности насекомых и грызунов;

        3. проведение лабораторных, инструментальных исследований и аналитико-экспертных и консультативных работ по заявкам муниципальных, территориальных органов управления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области дезинфекции, дезинсекции, дератизации в соответствии с законодательством;

Информация о работе Виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения