Власть и способы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и виды власти;
- проанализировать политику как способ реализации власти в организации;
- раскрыть распоряжение, как способ реализации власти;
- охарактеризовать предприятие;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты власти…………………………………………...5
1.1 Понятие, сущность и виды власти……………………………………...5
1.2 Политика как способ реализации власти в организации……………...8
1.3 Распоряжение, как способ реализации власти………………………..13
2. Анализ и совершенствование коммуникационных процессов на основе власти на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»………………………….17
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….17
2.2 Анализ форм власти и управленческого персонала в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»……………………………………………………….28
2.3 Контроль эффективности принятия и исполнения решений……….29
2.4 Разработка рекомендаций и мер, направленных на повышение власти в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»……………………………………33
Глоссарий…………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………39
Список используемой литературы………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

власть и способы ее реализации.docx

— 114.33 Кб (Скачать файл)

Престиж - мера признания  обществом или окружающими заслуг индивида. Престиж есть результат соотнесения социально значимых характеристик личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности.

Руководство - осуществление  ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.

Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства: 

- демократический (коллегиальный); 

- директивный (авторитарный, единоличный);

- попустительствующий (либеральный,  анархический, пассивный).

Теории лидерства - научные  теории, объясняющие феномен лидерства, его происхождение и функционирование.

 

Заключение

 

Итак, конкретные средства, с помощью которых руководитель воздействует на исполнителей, могут быть очень разнообразны, а их использование зависит от ситуации, сложившейся в организации. В любом случае существуют определенные способы реализации власти, которые воплощаются в конкретных элементах распорядительной деятельности. Распорядительство. Его можно представить как прямое руководство. Абсолютное большинство менеджеров в нашей стране пользуются распорядительством, так как это проще, чем косвенное управление, которое опирается на знания в области социальной и человеческой психологии. Важнейшей составляющей прямого руководства выступает распоряжение, которое в свою очередь может быть воплощено в различных формах. Под распоряжением понимается сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности. В него входят постановка обязательной для выполнения задачи, иногда перечень ограничений, т. е. того, чего не следует делать; в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий. Распоряжения по своей сути должны соответствовать стратегии организации; быть обоснованными и четко сформулированными, обеспеченными необходимыми материальными, организационными ресурсами; позволять проверять и оценивать (непрерывно, периодически, выборочно, итого и пр.) результаты действий. По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, что зависит от многих обстоятельств: срочности и важности решаемой проблемы, взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Устные, не документируемые распоряжения отдаются при решении задач малой и средней сложности в небольших стабильных коллективах; в других ситуациях применяются распоряжения письменные; смешанные (сначала устные, в том числе и телефонные, а затем письменные) используются в условиях срочности. По форме распоряжения могут быть приказами, указаниями, поручениями, советами. Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, составляющее суть распоряжения. По содержанию приказ бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим.Приказ, отдаваемый устно, называется командой. Иногда приказы в качестве дополнительной информации могут содержать перечень санкций, следующих при нарушении сроков или порядка их выполнения.

В отличие от приказов указание и поручение регламентируют только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения. Совет же предоставляет свободу и в отношении содержания, оставляя лишь незыблемым его самую глубокую суть.

Распоряжения могут усиливаться  рядом дополнительных мер воздействия на исполнителя, например, убеждением, апелляцией к логике, если он имеет одинаковые с руководителем взгляды; пожеланием или просьбой, если суть задания с моральной точки зрения выглядит сомнительной; обещанием вознаграждения; угрозами.

При отдаче распоряжения нужно иметь в виду, что большинство людей слабо воспринимают отдаленную перспективу и всегда начинают с того, что им ближе и понятнее. Как показывает практика, существует общая закономерность, состоящая в том, что задание с четко очерченными контурами, ясными задачами и определенными методами будет первоочередным для исполнителя. А менее конкретное задание, хотя, возможно, и более важное, будет отодвинуто на второй план. Поэтому задание должно бьпъ ясно и четко сформулировано, а сроки его выполнения — точно определены. Задание должно логически вытекать из сложившейся ситуации, чтобы исполнитель хорошо понимал не только его смысл, но и важность и обоснованность. Это достигается всесторонним информированием исполнителя о ситуации и ходе работ. Исследования показали, что недостаток информации препятствует развитию творческого подхода и заинтересованности при выполнении задания. Организация деятельности по выполнению задания должна быть четко регламентирована, в противном случае ослабляется исполнительская дисциплина. Однако на практике существуют определенные границы числа норм и предписаний, которые исполнитель в состоянии учитывать. Их превышение приводит к тому, что они начинают игнорироваться, независимо от важности и необходимости соблюдения. К тому же чрезмерное количество инструкций вызывает путаницу, ошибки и, как следствие — появление новых инструкций, еще более усложняющих работу. Поэтому должен существовать определенный минимум инструкций, по возможности, полных, тщательно, но без лишней детализации составленных и не противоречащих друг другу.

На ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» реализуется такая форма власти как власть примера. Власть примера - власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему.

Эффективность исполнения принятых решений на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» зависит от многих факторов: компетентность исполнителей, полное понимание поставленной задачи, личной мотивации. Персонал филиала обладает достаточной квалификацией, чтобы понимать и выполнять текущие поставленные задачи. Я думаю, что страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может использовать для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Но даже тот редкий руководитель, который имеет в своем арсенале все эти механизмы, должен принимать во внимание и другие факторы. Недостаточно иметь власть: она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе.

Руководителю ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» необходимы следующие качества: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства.

Список используемой литературы

 

1. Басенко, В.П., Романов, А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. [Текст] Учебное пособие. Издательство "Академия Естествознания", 2011, 384 с.

2. Болотин, И.С. Словарь терминов по управлению персоналом. [Текст] МАТИ, М, 2009, 160 с.

3. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2007

4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2007

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

6. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст]: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

7. Камаев, В.Д. Учебник по основам управления. [Текст] М. Владос, 2007, 384 с.

8. Кнорринг, В.И. Искусство управления. [Текст] - М., БЕК, 2007г

9. Коротков, Э.М. Менеджмент. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009

10. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст]: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007

11. Лактионова, К. Разделяй и властвуй. [Текст] // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – №9.

12. Менеджмент [Текст]: Учебник / Б.З. Зельдович. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2009. - 575 с.

13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

14. Огарков, А.А.  Управление организацией [Текст]: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.

15. Парахина, В.Н., Ушвицкий, Л.И. Теория управления [Текст]: учебное пособие. – 2007.

16. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008

17. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

 

 

 

 

 


Информация о работе Власть и способы ее реализации