Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа
Целью данной работы является анализ связи внешней адаптации и выживания организации.
Объект – процесс внешней адаптации и выживания организации
Предмет – внешняя адаптация и ее влияние на выживание в ООО ТПК «НОРД».
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 6
1.1. Организационная культура: сущность, функции, структура 6
1.2. Внешняя адаптация: сущность и значение 9
Глава 2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 14
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «НОРД» 14
2.2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 20
Глава 3. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 31
3.1. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания ООО ТПК «НОРД» 31
3.2.Таблица недостатков внешней адаптации и выживания ООО ТПК
«НОРД»
34
Заключение 37
Список используемой литературы
Деятельностью Сектора по управлению персоналом руководит начальник сектора.
Основными задачами начальника сектора по управлению персоналом и социальными вопросами являются: обеспечение реализации единой политики управления персоналом в организации; совершенствование форм и методов работы с кадрами, по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации; обобщение и распространение передового опыта работы; обеспечение организации работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации; методическое руководство и осуществление контроля за организацией кадровой работы, а также работой по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в организации; осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и документированием кадровой деятельности в организации.
Начальнику сектора подчиняются: инженер по подготовке кадров, специалист по управлению персоналом, ведущий специалист по управлению персоналом.
Основными задачами инженера по подготовке кадров являются: обеспечение организации работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации; методическое руководство и осуществление контроля за организацией кадровой работы, а также работой по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в организации, совершенствование форм и методов работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, обеспечение и распространение передового опыта, осуществление контроля за организацией работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации.
Основными задачами специалиста по управлению персоналом являются: обеспечение реализации единой социальной политики управления персоналом в организации, совершенствование форм и методов работы с ветеранами, обобщение и распространение передового опыта работы, осуществление методического руководства и контроля над социальной работой и работой с ветеранами в организации.
Основными
задачами ведущего специалиста по управлению
персоналом являются: обеспечение реализации
единой политики управления персоналом
в организации; совершенствование форм
и методов работы с кадрами, обобщение
и распространение передового опыта работы;
обеспечение организации работниками
требуемых профессий, специальности и
квалификации; осуществление методического
руководства кадровой работой организации;
осуществление контроля над организацией
кадровой работы, соблюдением действующего
законодательства о труде, документированием
кадровой деятельности в организации.
2.2.
Анализ проблем внешней
Для
анализа проблем внешней
С помощью специально разработанной анкеты, состоящей из 12 вопросов (приложение №1) было выборочно опрощено 15 сотрудников организации – 6 специалистов и 9 служащих организации.
В анкетировании приняли участие сотрудники:
- менее 1 года – 15%;
- от 1 года до 5 лет – 52%;
- более 5 лет – 33%.
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
организации затруднились с ответом 47% опрошенных, положительно – 39%; отрицательно – 14%.
Члены организации должны знать реальную миссию и стратегию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
В ООО ТПК «НОРД» достаточно большое количество сотрудников затруднились с ответом. По результатам анкетирования 47% - это сотрудники со стажем работы до года, и, от года до пяти лет. Из этого следует, что работники либо еще не были ознакомлены руководством с реальной миссией организации, либо сами не проявляли интерес в данном вопросе.
Вашей организации 64% опрошенных сотрудников ответили положительно, 25% затруднились ответить, 11% - отрицательно.
опрошенных ответили положительно, 7% - отрицательно, 19% - затруднились ответить.
методов достижения целей Вашей организации ответили:
- Да, я принимаю участие только в этом вопросе – 34%;
- Да, и не только в данной области – 64%;
- Никогда не принимал (а) и не принимаю участие – 5%.
Данная группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других - работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих, - может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.
В
исследуемой организации
внешнего окружения важного и неважного для Вашей организации 68% опрошенных сотрудников ответили «да, принимаю», 32% - «нет, не принимаю».
измерения достигнутых результатов Вашей организации 68% ответили положительно, 32% - отрицательно.
достижении целей Вашей организации 43% опрошенных сотрудников ответили положительно, 25% - отрицательно, 32% - затруднились с ответом.
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
- выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
- разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
- находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Отказ от участия, либо непонимание в данных процессах сравнительно снижает способность организации выжить под влиянием внешней среды.
информационная инфраструктура, 83% опрошенных сотрудников ответили положительно, 17% - затруднились ответить, отрицательно – 0%.
поощрений и наказаний, связанных с выполнением или невыполнением поставленных задач все опрошенные сотрудники ответили положительно.
- творчество – 13%;
- быстрота – 25%;
- изменения – 25%;
- качество – 37%.
Современные рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
качества - предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.
является одним из главных факторов, способствующих адаптации организации к изменениям внешней среды 84% опрошенных сотрудников ответили положительно, 3% - отрицательно, 13% - затруднились ответить.
Обобщая результаты анкетирования, можно сделать один общий вывод: в исследуемой организации, ООО ТПК «НОРД», наиболее ярко выражены такие проблемы внешней адаптации и выживания организации как:
- незнание,
либо непонимание миссии, стратегии
и целей организации
- отказ от участия, либо непонимание в выделении важного и неважного для организации из внешнего окружения, в разработке путей и способов измерения достигнутых результатов, в нахождении объяснения успеха или неудач в достижении целей;
Частичная
неосведомленность сотрудников
организации в вопросах адаптации
и выживания организации, либо отказ
от участия в данных вопросах значительно
снижают способность
С
помощью вопросника для диагностики
организационной культуры компании на
основе модели «рамочной конструкции
конкурирующих ценностей и соответствующих
типов организационных культур» было
выявлено, что ООО ТПК «НОРД» обладает
бюрократическим (иерархическим) типом
организационной культуры (приложение
№2).
Иерархическая (бюрократическая) организационная культура: очень формальное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Также, для исследования был использован такой метод как наблюдение (невключенное (тип наблюдения, структурированный планом, в котором заранее не определяются элементы процесса, подлежащие изучению, используемое для понимания проблемной ситуации)), задачей которого являлось выявление особенностей поведения организации под влиянием изменений условий внешней среды. Организация ООО ТПК «НОРД» рассматривалась в условиях кризисной ситуации, а также конкурентоспособность данной организации. С помощью данного метода в сочетании с устным опросом ведущего специалиста отдела антикризисного управления ООО ТПК «НОРД» были сделаны следующие выводы:
Информация о работе Внешняя адаптация и выживание организации на примере ООО ТПК «НОРД»