Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4
1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9
1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12
1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20
2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28
2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………………………....35
Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Принцип управления – если я могу на научной основе отобрать людей, подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанной индивидуальной рабочей силой.
Теория естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон.
Функционирование
организации рассматривается
Организация как система
Система
– множество упорядоченных
Система
- это некоторая целостность, состоящая
из взаимозависимых частей, каждая
из которых вносит свой вклад в
характеристики целого. Все организации
являются системами. Машины, компьютеры,
телевизоры — все это примеры
систем. Они состоят из множества
частей, каждая из которых работает
во взаимодействии с другими для
создания целого, имеющего свои конкретные
свойства. Эти части взаимозависимы.
Если одна из них будет отсутствовать
или неправильно
Поскольку люди являются социальными компонентами, наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы.
Существует
два основных типа систем: закрытые
и открытые. Закрытая система имеет
жесткие фиксированные границы,
ее действия относительно независимы
от среды, окружающей систему. Часы - знакомый
пример закрытой системы. Взаимозависимые
части часов двигаются
Системный
подход – комплексная методология
процесса познания, анализа и синтеза,
состоящая в том, что, во-первых, исследуемый
объект оценивается как целое
независимо от рассматриваемого аспекта
(технического, экономического, административного),
во-вторых, решение частных проблем
подчиняется решению проблем, общих
для всей системы, в-третьих, познание
объекта не ограничивается исследованием
лишь механизма функционирования, а
расширяется до выявления внутренних
закономерностей развития объекта,
определения
Системные свойства организации:
целостность (целое первично, части вторичны;
воздействие на любую часть влияет на все остальные и т.п.),
эмерджентность
(наличие качественно новых
гомеостазис (восстановление нарушенного равновесия).
Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. Посредством подразделения организации на отделы, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы, управления и различные уровни управления, - каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.
Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления — главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию. Более поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют - какое из средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее всего, успешным.
Наиболее
частыми причинами, которые заставляют
людей объединяться в группы, являются
следующие потребности: достижение
целей, усиление власти, обеспечение
безопасности, общение, самоуважение,
получение определенного
Объединяясь
в группы, люди чувствуют себя сильнее
и увереннее в решении
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации,
очень сильно отличаются друг
от друга по многим параметрам:
пол, возраст, образование,
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, под процессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
• производство;
• маркетинг;
• финансы;
• работа с кадрами;
• эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление
производством состоит в
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.
Управление
финансами состоит в том, что
менеджер осуществляет управление процессом
движения финансовых средств в организации.
Для этого осуществляется: составление
бюджета и финансового плана;
формирование денежных ресурсов; распределение
денег между различными сторонами,
определяющими жизнь
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
Структура
организации – это логические
взаимоотношения уровней
Одной
из основных концепций, имеющих отношение
к структуре является специализированное
разделение труда. В большинстве
современных организаций
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не
менее важно и то, как осуществляется
вертикальное разделение труда. Вертикальное
разделение труда необходимо для
успешной групповой работы. Центральной
характеристикой вертикальной иерархии
является формальная подчиненность
лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся
на высшей ступени, может иметь в
своем подчинении нескольких руководителей
среднего звена, представляющих различные
функциональные области. Эти руководители,
в свою очередь, могут иметь в
подчинении несколько линейных руководителей.
Число лиц, подчиненных одному руководителю
представляет сферу контроля. Различают
широкую и узкую сферу контроля
в зависимости от числа подчиненных.
Обычно узкой сфере контроля соответствует
многоуровневая структура, а широкой
– плоская структура
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни “высота” структуры не показатель величины самой организации.