Внутрення среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4

1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9

1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20

2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28

2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………………………..34

Список использованных источников……………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

Тейлор  разработал ряд методов научной  организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Принцип управления – если я могу на научной основе отобрать людей, подготовить, предоставить им некоторые  стимулы и соединить воедино  работу и человека, тогда я смогу  получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанной индивидуальной рабочей силой.

Теория  естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон.

Функционирование  организации рассматривается как  объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает. Организованность – состояние системы, позволяющее ей самонастраиваться  при воздействии извне или  изнутри. Цель – лишь один из возможных  результатов функционирования, отклонение от цели – не ошибка или просчет, а естественное свойство системы, следствие  большой роли в ней принципиально  не планируемых факторов.

 

Организация как система

Система – множество упорядоченных некоторым  отношением или связанных по определенному  признаку элементов.

Система - это некоторая целостность, состоящая  из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в  характеристики целого. Все организации  являются системами. Машины, компьютеры, телевизоры — все это примеры  систем. Они состоят из множества  частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для  создания целого, имеющего свои конкретные свойства. Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать  или неправильно функционировать, то и вся система будет функционировать  неправильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно  установлена настройка. Все биологические  организмы представляют собой системы. Ваша жизнь зависит от правильного  функционирования многих взаимозависимых  органов, которые все вместе представляют уникальное существо, каким являетесь  вы.

Поскольку люди являются социальными компонентами, наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими  системами. Точно так же, как и  в биологическом организме, в  организации части ее взаимозависимы.

Существует  два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет  жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы - знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые  части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система  независима от окружающей среды. Открытая система характеризуется взаимодействием  с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с  внешней средой через проницаемые  границы системы. Такая система  не является самообеспечивающейся, она  зависит от энергии, информации и  материалов, поступающих извне. Кроме  того, открытая система имеет способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Все организации  являются открытыми системами. Выживание  любой организации зависит от внешнего мира.

Системный подход – комплексная методология  процесса познания, анализа и синтеза, состоящая в том, что, во-первых, исследуемый  объект оценивается как целое  независимо от рассматриваемого аспекта (технического, экономического, административного), во-вторых, решение частных проблем  подчиняется решению проблем, общих  для всей системы, в-третьих, познание объекта не ограничивается исследованием  лишь механизма функционирования, а  расширяется до выявления внутренних закономерностей развития объекта, определения воспроизводственных  пропорций и механизма его  развития, в-четвертых, в процессе абстрагирования  элементы системы, имеющие второстепенное значение в одних условиях, могут  оказаться существенными в изменившихся обстоятельствах, в-пятых, процесс и  процессор рассматриваются как  взаимно обусловленные понятия, изменяющиеся во времени. Различаются  системы открытые (динамическое взаимодействие с окружающей средой) и закрытые (игнорирует эффект внешнего воздействия). Все системы имеют вход, трансформационный  процесс и выход.

Системные свойства организации:

целостность (целое первично, части вторичны;

воздействие на любую часть влияет на все остальные  и т.п.),

эмерджентность (наличие качественно новых свойств  целого, отсутствующих у его составных  частей),

гомеостазис (восстановление нарушенного равновесия).

Понятие подсистемы это важное понятие в  управлении. Посредством подразделения  организации на отделы, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие  как отделы, управления и различные  уровни управления, - каждый из этих элементов  играет важную роль в организации  в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и  скелет. Социальные и технические  составляющие организации считаются  подсистемами.

Подсистемы  могут, в свою очередь, состоять из более  мелких подсистем. Поскольку все  они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Понимание того, что организации  представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых  подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась  практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская  школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления — главным  образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно  определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды  на организацию. Более поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что  внешние силы могут быть основными  детерминантами успеха организации, которые  предопределяют - какое из средств  арсенала управления может оказаться  подходящим и, вероятнее всего, успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                1.1.Признаки объединения людей  в организации.

 

 

Наиболее  частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие потребности: достижение целей, усиление власти, обеспечение  безопасности, общение, самоуважение, получение определенного статуса.

Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее  и увереннее в решении различных  проблем. Кроме того, принадлежность к определенной группе, например к  профессиональной ассоциации, может  обеспечивать ее члену престижное положение в обществе, в коллективе, среди родственников и знакомых. При этом одновременно будет удовлетворяться и потребность в самоуважении. Объединение людей в группы может также увеличивать власть ее членов: то, чего нередко трудно добиться одному, вместе, оказывается, добиться намного проще. Обычно, объединяясь в группы, люди удовлетворяют не одну, а сразу несколько насущных потребностей. Например, объединяясь в профессиональные ассоциации, союзы и др. общественные организации, люди одновременно стремятся удовлетворить свои потребности в защите прав и социальных гарантий, общении, самоуважении, усилении своей власти для достижения конкретных целей.

 

 

 

Люди  являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит  то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера  являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс  совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

  Люди, работающие в организации,  очень сильно отличаются друг  от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности  и т.п. Все эти отличия могут  оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы  и поведение отдельного работника,  так и на действия и поведение  других членов организации. В  связи с этим менеджер должен  строить свою работу с кадрами  таким образом, чтобы способствовать  развитию положительных результатов  поведения и деятельности каждого  отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. В отличие от  машины человек имеет желания,  и для него характерно наличие  отношения к своим действиям  и действиям окружающих. А это  может серьезно влиять на результаты  его труда. В этой связи менеджеру  приходится решать ряд чрезвычайно  сложных задач, от чего в  большой степени зависит успех  функционирования организации.

Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, под процессов и процессов. В  зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные  процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые  же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в  очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые  охватывают деятельность любой организации  и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными  функциональными группами процессов  являются следующие:

• производство;

• маркетинг;

• финансы;

• работа с кадрами;

• эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление  производством состоит в осуществлении  управления процессом переработки  сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация  предлагает внешней среде. Для этого  менеджер осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием  продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники  по процессу с целью оптимизации  затрат на изготовление и выбор методов  изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных  товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования  и конечной продукции; контроль качества.

Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать  в единый непротиворечивый процесс  удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей  организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение  созданной продукции; сбыт.

Управление  финансами состоит в том, что  менеджер осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление  бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение  денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление  персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных  с социальной сферой: оплатой, благосостоянием  и условиями найма.

Управление  эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации  вскрыть проблемы, на которые она  должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления  ее деятельности.

 

 

Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение  к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве  современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда  – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки  зрения организации как единого  целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет  место горизонтальное разделение труда  по специализированным линиям. Если организация  достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в  организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Не  менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для  успешной групповой работы. Центральной  характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность  лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся  на высшей ступени, может иметь в  своем подчинении  нескольких руководителей  среднего звена, представляющих различные  функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в  подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают  широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует  многоуровневая структура, а широкой  – плоская структура управления.

Не  существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации  и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни “высота” структуры не показатель величины самой организации.

Информация о работе Внутрення среда организации