Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4
1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9
1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12
1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20
2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28
2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………………………....35
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами(найм, подготовка и переподготовка).Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.
Характеристики внешней среды
В первой главе была описана внутренняя среда организации. Факторам внешней среды же внимания уделялось гораздо меньше чем внутренним факторам. В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы
внутренней среды факторы внешнего
окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью
факторов внешней среды понимается
уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует на другие
факторы. Так же, как изменение
любой внутренней переменной может
сказываться на других, изменение
одного фактора окружения может
обусловливать изменение
Если говорить
о числе внешних факторов, на которые
организация вынуждена
Внешняя среда
не постоянна, в ней все время
происходят изменения. Многие исследователи
указывали, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Однако при том, что эта
тенденция является общей, есть организации,
вокруг которых внешняя среда
особенно подвижна. Например, было обнаружено,
что скорость изменения технологии
и параметров конкурентной борьбы в
фармацевтической, химической и электронной
промышленности выше, чем в машиностроении,
производстве запасных частей к автомобилям
и кондитерской промышленности. Быстрые
изменения происходят в авиационно-космической
промышленности, производстве компьютеров,
биотехнологии и сфере
Среда прямого воздействия
Среду прямого
воздействия еще называют непосредственным
деловым окружением организации. Это
окружение формирует такие
Поставщики
С точки зрения
системного подхода организация
есть механизм преобразования входов
в выходы. Главными разновидностями
входов являются материалы, оборудование,
энергия, капитал и рабочая сила.
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.
Получение ресурсов из других стран
может бы выгоднее с точки зрения
цен, качества или количества, но одновременно
опасным усилением таких
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.
Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.
Трудовые ресурсы.
Адекватное обеспечение рабочей
силой нужных специальностей и квалификации
необходимо для реализации задач, связанных
с достижением поставленных целей,
т. е. Для эффективности организации
как таковой. Без людей, способных
эффективно использовать сложную технологию,
капитал и материалы, все перечисленное
имеет мало проку. Развитие ряда отраслей
в настоящее время сдерживается
нехваткой нужных специалистов. Примером
служит практически каждый сектор компьютерной
промышленности, и особенно это относится
к фирмам, нуждающимся в
Основной заботой
современной организации стали
отбор и поддержка талантливых
менеджеров. Джордж Стейнер в своем
исследовании попросил руководителей
ряда фирм проранжировать по степени
важности для них 71 фактор применительно
к последним пяти годам. В число
факторов вошли: общее руководство,
финансы, маркетинг, материалы, производство
и готовая продукция. По трудовым
ресурсам выше других котировались два
фактора: привлечение
Подписывая
договор с профсоюзом, фирма по
сути дела, договаривается с поставщиком
рабочей силы. Распространение профсоюзов
— еще одно подтверждение необходимости
принимать в расчет внешние факторы
при решении внутренних вопросов.
Причем в различных странах
Законы и государственные органы
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно,
государство в рыночной экономике
оказывает на организации как
косвенное влияние, прежде всего
через налоговую систему, государственную
собственность и бюджет, так и
прямое — через законодательные
акты. Так, например, высокие ставки
налогов существенно
Государственные
органы. Организации обязаны соблюдать
не только федеральные и штатные
законы, но и требования органов
государственного регулирования. Эти
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в соответствующих
Законотворчество
местных органов управления. Дополнительно
усложняют дело регулирующие постановления
местных органов власти, число
которых также множится. Почти
все местные сообщества требуют
от предприятий приобретения лицензий,
ограничивают возможности выбора места
для ведения дела, облагают предприятия
налогами, а если речь идет об энергетике,
системах телефонной связи внутри штата
и страховании, то и устанавливают
цены. Некоторые местные законы модифицируют
или усиливают федеральные
Потребители
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Важное значение
приобретают в современных
Конкуренты
Влияние на организацию
такого фактора как конкуренция
невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия четко
Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
Среда косвенного воздействия
Факторы среды
косвенного воздействия или общее
внешнее окружение обычно не влияют
на организацию также заметно, как
факторы среды прямого
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.