Внутрення среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4

1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9

1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20

2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28

2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………………………..34

Список использованных источников……………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Состояние экономики

Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным  увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться  трудности ее сбыта, сократить часть  работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения организацией капитала для  своих нужд. Это, в основном, обусловлено  тем, что федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу  и ставку процента, устанавливаемую  Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения  кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать  то же самое, чтобы не оказаться вне  игры. В результате становится труднее  полз займы, и обходятся они организации  дороже. Подобным образом, снижение на увеличивает массу денег, которые  люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение  состояния экономики может оказать  положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом  спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

 

Социокультурные факторы

Любая организация  функционирует по меньшей мере в  одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы, в числе  которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень  заработной платы и на условия  труда. К этим факторам относится  и демографическое состояние  общества. Важное значение имеют и  отношения организации с местным  населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также  в качестве фактора социально-культурного  окружения — независимые средства массовой информации, которые могут  формировать имидж фирмы и  ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющуюся результатом  деятельности компании. От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями.

 

Политические  факторы

Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для руководителей организации  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как  налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или  льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и  продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или  имеющих рынки св других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с  местным населением

Почти для  всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в  город промышленное предприятие. В  некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему  основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности  предпочитают взять на себя большую  долю расходов муниципальных органов  либо с целью привлечения новых  предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в  предотвращении загрязнения среды  и в решении других проблем, которые  может порождать бизнес вместе с  создаваемыми им новыми рабочими местами.

 

Международное окружение

В то время  как факторы внешней среды, описанные  выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя  обусловлена уникальной совокупностью  факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень  технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении  функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

 

Когда организация  начинает вести свои дела за пределами  внутреннего рынка, соответствующие  процедуры подлежат модификации  под те или иные конкретные факторы  окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна определить, в каком отношении новая среда  отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует  изменить теорию и практику управления в новых условиях». Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.

 

Разновидности международного бизнеса

Существует  несколько путей проникновения  предприятия на международный рынок.

Экспорт. Самый  простой путь проникновения на международные  рынки — экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить  всю продукцию в ев стране, она  может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая  будет облегчать заключение сделок иностранными покупателями. С расширением  экспорта организация может создать  экспортный отдел с управляющим  по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.

Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции  иностранной компании или государству  посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет  иностранной компании право на использование  патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

Совместные  предприятия. Организация совместного  предприятия заключается в том, что две или большее число  частных компаний или государств вклады в средства в производственные мощности. Участники являются равными  партнерами в деле и получают прибыль  в зависимости от доли пакета акций  каждого в совместном предприятии.

 

Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда  руководство решает выпускать продукцию  своей фирмы за границей и сохранять  полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими  ключевыми функциями.

Многонациональные корпорации владеют и управляют  предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных  корпораций мира имеют филиалы в  более чем 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске  лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхозсырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования .

 

Факторы международной  среды

Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам  или иного международного окружения, руководители организации должны научиться  понимать факторы каждой международной  среды. Если они считают, что среда  другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок  и решений.

Рассмотрение  факторов среды, в которой функционирует  международный бизнес, сосредоточено  на четырех факторах — культуре, экономике, законодательстве, государственном  регулировании и политической обстановке.

 

Культура. Под  культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых  всеми ценностей, верований, обычаев  и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние  которой сказывается на стиле  повседневно жизни.

Язык —  важный аспект культуры, всегда создающий  трудности для организации ведущей  свои дела за границей. В силу расхождения  значений, придаваемых сходит словам, а также проблем, связанных с  переводом, могут возникать барьеры  на пун обмена информацией. Увеличить  их непроницаемость может несовпадение языковых жестов во взаимодействующих  культурах.

Различия между  культурами выражаются и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи  установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует  выявлять культурные различия и соответствующим  образом менять поведение в межличностных  контактах, не говоря уже об изменении  стиля и методов деловой практики и руководства

Экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические  условия и тенденции и наблюдая за экономикой тех стран, в которых  они ведут или намереваются вести  дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

 

К числу некоторых  экономических факторов, которые  могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского  процента, ВНП, налогообложение и  общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной  экономической среде, хотя и не имеющие  чисто экономической природы  факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

Законы и  госрегулирование. Подобно тому, как  организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных  рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние  относятся к таким вопросам, как  налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление  сведений государственным учреждениям.

Политическая  обстановка. Внутренний рынок находится  под влиянием политических событий  и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность  может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном  владении завода или вида продукции.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»

 

Одним из преимуществ  предприятия является рост спроса на продукцию ОАО «Венера»

В связи с  тем, что ОАО «Венера» планирует увеличить объемы сжигания угля, уже в ближайшее время с ОАО «Альф-Энерго» будет заключено долгосрочное соглашение об увеличении поставок бурого угля. В 2009 году объем поставок возрастет до 750 тыс. тонн. В 2010 – 2014 гг. годовой объем поставок угля достигнет 1 млн тонн.

Предприятия осваивает инновационные технологии в области добычи и переработки  угля.

Повышение качества и других потребительских свойств  угольной продукции с помощью  новых технологий обогащения угля и  его глубокой переработки является приоритетным направлением угольной промышленности в XXI. Перспективны технологии комплексной  переработки для получения бытовых  термобрикетов из бурых углей.

Новое направление  комплексного использования энергетического  потенциала угля - это энерготехнологические  комплексы. Они будут производить  не только электроэнергию, но и другую товарную продукцию: экологически чистое бытовое топливо (брикеты), моторные топлива, продукты органического синтеза  и т.п.

В более отдаленной перспективе получат также развитие технологии производства искусственного жидкого топлива на основе гидрогенизации и мягкого пиролиза для получения  жидких углеводородов и экологически чистого твердого топлива. Из угля будут  получать и нетопливные продукты, в том числе адсорбенты различного назначения, удобрения, буровые реагенты.

В августе 2008 года был подписан протокол о намерениях по установлению взаимовыгодного сотрудничества между ОАО «Венера», ОАО «Три лекс» и Карловарской торговой палатой (Чехия), в рамках которого должно появиться совместон предприятия. Согласно проекту по разработке Тюльганского разреза и строительству на его базе комплекса добычи и глубокой переработки бурого угля, в Тюльганском районе Оренбургской области должны быть созданы два модульных производства: завод горного воска и активных гуматовых удобрений и завод по производству бездымных брикетов. Сметная стоимость проекта составляет 1,938 млрд рублей, срок реализации – 2 года, срок окупаемости – 3 года.

Информация о работе Внутрення среда организации