Внутрення среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4

1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9

1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20

2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28

2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………………………..34

Список использованных источников……………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

Производственная  программа реализации предусматривает  производство 1 млн тонн брикетов в  год, 3 тыс. тонн горного воска в  год и 7,44 тыс. тонн гуматовых удобрений  в год.

К достоинствам предприятия ОАО «Венера» так же относится:

осуществление постоянного контроля качества продукции;

низкие цены;

индивидуальный  подход к потребителю;

своевременность отгрузки;

наличие собственного транспорта;

возможность отгрузки как железнодорожным (полувагоны), так и автомобильным транспортом.

Недостатки:

Бурый уголь  имеет низкие показатели углефикации  поэтому его цена как топлива  невысока

Износ до 40% основного  горнотехнического оборудования.

Препятствием  для роста продажи угля служат высокие транспортные издержки доставки продукции до потребителя. Уменьшение железнодорожных тарифов на перевозки  угля может сыграть наиболее существенную роль в креплении угольной промышленности. Сегодня доля транспортной составляющей в цене угольной продукции чрезмерна  велика — до 50—60%, что снижает  конкурентоспособность угля по сравнению  с другими источниками энергии.

Большие затраты  на приобретение горнотехнического  оборудования.

Необходимость повышения квалификации кадрового  состава

Недостаточное количество высококвалифицированных  специалистов рабочих и инженерно-технических  работников

Не отработана система мотивации работников предприятия.

Система оплаты труда нуждается в доработке.

Открытый способ бурого угля наносит масштабный вред земельным ресурсам, который сказывается  снижением плодородия земель. Во все  возрастающей степени будут требоваться  инвестиции в меры по защите окружающей среды, связанные с добычей и  использованием угля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Характеристика  деятельности ОАО «Венера»

 

Акционерное общество открытого «Венера» образовано в 2000 году на базе бывшего структурного подразделения "Башкируголь" - разреза Тюльганский - для разработки Тюльганского месторождения бурого угля. Тюльганское месторождение бурого угля является крупнейшим вЮжно-Уральском буроугольном бассейне. Балансовые запасы на 01.01.2003г. составляют 162,8 млн. тонн.

Предприятие расположено по адресу: Оренбургская обл. п, Тюльган, в 120 км. от областного центра.

Основными видами деятельности Общества являются: добыча бурого угля; торговля бурым углем, термомеханическая и химическая переработка угля.

Уставный капитал  Общества составляет 100 000 000 (Сто миллионов) рублей. Уставный капитал Общества состоит из номинальной стоимости  акций Общества, приобретенных акционерами.

Все акции  Общества являются именными и бездокументарными. Общее количество размещенных Обществом  обыкновенных именных акций составляет 100 000 (Сто тысяч) штук. Номинальная  стоимость одной обыкновенной именной  бездокументарной акции - 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Органами управления Общества являются:

общее собрание акционеров;

Совет директоров;

единоличный исполнительный орган (генеральный  директор):

в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  все функции по управлению делами Общества.

Высшим органом  управления Общества является общее  собрание акционеров. На годовом общем  собрании акционеров решаются вопросы  об избрании Совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества, утверждении  аудитора Общества, вопросы отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом  общества - Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию акционеров.

Генеральный директор избирается Советом директоров Общества сроком на пять лет. В случае, если единоличный исполнительный орган  Общества (Генеральный директор) не может исполнять свои обязанности  исполнительный директор предприятия  осуществляет временное руководство  текущей деятельностью. Если исполнительный директор не может принять на себя обязанности Генерального директора - временное руководство текущей  деятельностью Общества возлагается  на главного инженера Общества.

Эффективность работы предприятия зависит, прежде всего, от его организационной структуры.

Основные технико-экономические  показатели ОАО «Венера» представлены в Списке  №1

 

Список №1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Венера»

Показатели 2007 2008

 

1. Производственная  мощность, тыс. тонн 1000 1000

2. Выпуск продукции  в натуральном выражении, тонн 534 515

3. Коэффициент  использования производственной  мощности 0,53 0,52

4. Товарная  продукция, тыс. руб. 89712 101970

5. Реализованная  продукция (объем продаж продукции)  руб. 89712 101970

6. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 72134 71223

7. Реализовано  продукции (объем продаж) на рубль  стоимости основных фондов, руб. 1,24 1,43

8. Численность  промышленно-производственного персонала  (работающих), чел. 235 196

9. Реализованная  продукция (объем продаж) на одного  работника, тыс. руб. 381,75 520,26

10. Направленные  средства на оплату труда 33 000 000 33 000 000

11. Среднемесячная  оплата труда, руб. 14000 12620

12. Полная себестоимость  товарной продукции, тыс. руб. 89124 98327

13. Прибыль  (убыток) продукции тыс. руб. 588 3643

14. Прибыль  (убыток) за налогообложения, тыс.  руб. 446,88 2769

15. Затраты  на рубль реализованной (проданной)  продукции, руб. 0,99 0,96

16. Рентабельность продукции в целом, % 0,5 3

 

Закрытие в 1999 году ОАО «Башкируголь» и входящей в него Кумертауской брикетной фабрики привело к потере основного рынка сбыта угля.

С приходом нового собственника была разработана и  проведена программа финансового  оздоровления и развития предприятия  с участием крупных фирм и инвесторов. В период с 2003 по 2007 год новое руководство ОАО «Венеа» закрыло долг прошлых лет, запустило производство, в том числе цех по переработке угля.

Возобновились хозяйственные взаимоотношения  с потребителями угля, идет наращивание  объемов добычи. В связи с увеличением  цены на газ, в адрес ОАО "Венера" постоянно поступают запросы от энергетических компаний о возможности поставок угля. Поэтому к 2010 году планируется довести объем добычи до 3,5 млн. тонн угля в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ состояния  внутренней среды ОАО «Венера»

 

При анализе  внутренней среды предприятия в  первую очередь должны быть определены его миссия и задачи.

Миссия (общие  цели) предприятия. В прикладном аспекте, миссия - это общее направление  деятельности предприятия на срок 5-10 лет. Содержание миссии должно включать следующие базовые определения 

- характеристика  набора товаров (услуг, работ), составляющего основу предпринимательской  деятельности предприятия (товарные  группы, определяющие основной доход  предприятия сейчас и в будущем);

- характеристика  потребителей, на которых ориентированы  эти товары;

-главные общие  цели предприятия на планируемый  срок (выживание, сохранение существующих  позиций, рост);

- характеристика  применяемых технологий, на которые  будет опираться фирма в будущем;

- внутренний  потенциал предприятия сейчас  и в будущем;

- внешний образ  предприятия - экономический и  социальный имидж, поддерживаемый  через взаимодействие с элементами  внешней среды средствами связи  с общественностью.

По результатам  формулирования миссии должны быть выработаны правила принятия решений, которыми высшее руководство пользуется в  своей повседневной деятельности в  пределах срока реализации миссии. Набор этих правил оформляется в  виде внутрифирменной политики и  включает в себя следующие группы:

1) правила,  используемые при оценке результатов  деятельности предприятия в настоящем  и в будущем - это показатели, которые с качественной точки  зрения служат ориентирами ее  деятельности (например, только прибыльность  или только доходность и т.  п.);

2) правила,  по которым складываются отношения  предприятия с внешней средой  и определяющие:

- какие конкретно  виды продукции (товаров, услуг)  из набора и по какой конкретно  технологии будут разрабатываться  (узкая специализация или, наоборот, широкая диверсификация);

- каким конкретно  потребителям и на каком географическом  рынке эта продукция будет  поставляться (выбор метода сегментирования);

- какими средствами  фирма будет добиваться конкурентного  превосходства (используемые средства  маркетинга, например, минимизация  цены, преимущества по качеству  продукции и др.):3) правила (форма  взаимодействия), по которым устанавливаются  отношения между:

- высшим руководством  и производственными подразделениями;

- высшим руководством  и функциональными подразделениями;

- функциональными  и производственными подразделениями;

- функциональными  подразделениями;

- производственными  подразделениями;

4) правила,  по которым высшее руководство  регламентирует повседневную деятельность (режим работы, степень свободы  для отдельных работников, процедуры  прохождения распорядительной и  функциональной информации и  т. п.).

Общие цели. Они  конкретизируют миссию путем количественной и временной оценки каждого направления  деятельности предприятия. С этой точки  зрения общие цели должны показывать:

что конкретно  должно быть достигнуто - количественный критерий;

когда цель должна быть достигнута - долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели;

кто отвечает за достижение цели - руководитель какого ранга (высшее, среднее и низшее звено  управления), в чью должностную  инструкцию вписана организация  работ по достижению данной цели.

В данном контексте  общие цели можно рассматривать  как количественную характеристику ориентиров. Так, например, ориентиром деятельности предприятия может  быть «максимизация прибыльности», а цель, соответствующая ему –  «норма прибыли не ниже 35% в течение  срока реализации миссии»

При этом полезно  формулировать как экономические  цели (доходность, доля рынка и т. п.), так и неэкономические, например, технологическое превосходство  в регионе или отрасли; уровень  благосостояния работников предприятия; участие в социальных программах местного, регионального или федерального значения и т. п.

Поскольку общие  цели соответствуют ориентирам, т. е. показателям результативности деятельности предприятия, то они должны быть сгруппированы  в рамках строго ограниченных экономических  и управленческих пространств (групп  однородных целей). В общем случае можно выделить следующие виды пространств:

доходность (прибыльность) деятельности предприятия;

положение предприятия  на рынке - уровень конкурентоспособности;

производительность - эффективность использования рабочей  силы и производственных фондов;

ресурсная обеспеченность для реализации миссии;

инновации - разработка новых товаров, освоение новых рынков, создание новых технологий, внедрение  современных методов организации  производства и труда, внедрение  новых элементов системы управления;

управление - качество общего менеджмента;

качество персонала;

социальная  ответственность перед работниками  предприятия и перед обществом.

Основной целью  деятельности предприятия ОАО «Венера», как сказано в его Уставе является извлечение прибыли. Его миссия может  быть сформулирована следующим образом:

Производить необходимую обществу продукцию  – бурый уголь – наиболее эффективным  и безопасным способом на устойчивой долгосрочной основе и тем самым  содействовать социальному прогрессу  и росту благосостояния общества, стабильному развитию территории и  благополучию населения района хозяйствования, повышению уровня жизни своих  работников.

Стратегические  цели

1.Надёжное  обеспечение экономики и населения  страны высококачественным твёрдым  топливом и продуктами его  переработки;

2.Обеспечение  конкурентоспособности в условиях  насыщенности рынка альтернативными  энергоресурсами;

3. Рациональное  использование месторождения бурого  угля и устойчивость операционных  затрат:

оптимизация загрузки мощностей предприятия;

поддержание устойчивости позиции по затратам на основе укрепления навыков постоянного  совершенствования производственной деятельности и разработки и внедрения  эффективных технических решений;

укрепление  независимости в обеспечении  низко затратными ресурсами, в том  числе в энергетике, транспорте.

4. Реализация  потенциала роста путем поиска  и разведки месторождений бурого  угля в регионе:

заключение  стратегических альянсов, применение передового опыта и навыков партнеров  в добыче и переработке бурого угля;

поиск возможностей расширения существующего бизнеса  путем стратегических приобретений и формирования партнерских отношений  в перспективных отраслях горнодобывающей  промышленности.

3. Создание  условий для профессионального  развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий  труда, предоставление работникам  конкурентоспособного вознаграждения  и социальных льгот в соответствии  с объемом и качеством их  работы;

Информация о работе Внутрення среда организации