Внутрифирменные социальные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Проблема, рассмотренная в данной работе, состоит в том, как правильно и эффективно организовать внутрифирменные социальные программы на предприятии. Под социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо заработной платы. Целью курсовой работы является изучение социальной политики и внутрифирменных социальных программ, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности социальной политики предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава I. Сущность и функции социальной политики организаций 4
1.1. Профсоюзы – как активный партнер в разработке и реализации социальных программ 6
1.2. Реализация социальной политики через механизм социального планирования 8
Глава II. Структура и содержание социальных программ 10
2.1. Механизм исполнения социальных программ 12
2.2. Внедрение внутрифирменных социальных программ 17
Глава III Действенность внутрифирменных кадровых программ 19
3.1 Социальный аудит 21
Глава IV Цели, задачи и принципы планирования социального развития предприятия 29
4.1 Этапы разработки плана социального развития 31
4.2 Внутрифирменная социальная программа на примере ОАО «Башкирэнерго» 34
4.3 Оценка влияния внешних корпоративных социальных программ 35
Заключение 39
Список изученной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Столь же важно обеспечить своевременное информирование персонала о состоянии социальной среды, достигнутых в ней улучшениях, а также о нерешенных пока проблемах. Полноценное информационное обеспечение социального развития требует изучения общественного мнения и настроения работников, выявления вопросов, вызывающих повышенное внимание и наибольший интерес.

Особого подхода заслуживают оценка результатов осуществления социальных мероприятий, подведение итогов сделанного с точки зрения достигнутых улучшений в социальной среде, определение их экономической и социальной эффективности. Здесь нужно иметь в виду ряд принципиально важных положений.

Очевидно, что эффективность развития социальной среды правомерно рассматривать как определенную долю общей эффективности организации, как часть суммарного эффекта от работы персонала. Отсюда следует, что существенными показателями эффективности социальных мероприятий вполне могут служить конечные результаты деятельности организации, характеризующие ее экономический рост, выпуск и реализацию продукции, получение прибыли и др.

Экономическая эффективность означает достижение заметных перемен к лучшему в социальной среде организации при наименьшей затрате средств. Она поддается качественному определению и количественному измерению, может быть выражена статистическими данными и соответствующими индексами, характеризующими, в частности, рост производительности труда, повышение качества производимых товаров и оказываемых услуг, увеличение прибыли, текучесть кадров, уровень дисциплины и т.п.

Социальная эффективность изменений в социальной среде организации, её определение основываются преимущественно на признании приоритетности социальных целей: чем в большей мере то или иное мероприятие способствует решению конкретных социальных проблем, тем это действие социально эффективнее. Меру социального эффекта не всегда удается выразить в цифрах — чаще используются качественные показатели, фиксируемые в официальных документах, результатах опросов, анкетирования и других социальных исследований. Они и определяют масштаб и полезную отдачу изменений в социальной среде данной организации, включая выполнение целевых социальных программ, повышение квалификации и профессиональной компетентности работников, морально-психологическую атмосферу в коллективе, степень удовлетворенности трудом, его материальным и нравственным вознаграждением, уровень развития социального партнерства.

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внутрифирменные социальные программы на предприятии «Водоканалсервис»

 

Краткая характеристика предприятия

 

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканалсервис» находится по адресу: Свердловская область, р. п. Пышма, пер. Больничный, д.15.

Доходы предприятия формируются за счет:

1. Деятельности предприятия в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (основная деятельность).

Основная деятельность предприятия включает в себя:

  • Сбор, очистка и распределение воды;
  • Удаление и обработка сточных вод;
  • Вывоз жидких бытовых отходов;
  • Обеспечение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, деятельности по вывозу ЖБО для чего производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт сетей, оборудования, специального автотранспорта, сооружений, зданий;
  • Оказывает жилищно-коммунальные услуги предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и населению;

   2. Прочей коммерческой деятельности предприятия, направленной на получение прибыли (дополнительная деятельность предприятия).

    Прочая коммерческая деятельность предприятия включает в себя:

  • Общестроительные работы;
  • Отделочные работы;
  • Санитарно-технические  работы;
  • Услуги по монтажу, техобслуживанию приборов учета;
  • Монтаж прочего инженерного оборудования;
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • Оптовую торговлю;
  • Сдачу имущества в аренду;
  • Прочую коммерческую деятельность, разрешенную законами РФ.

На предприятии «Водоканалсервис» в соответствии с Трудовым кодексом РФ для работников предприятия устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Также на предприятии имеется сменный режим работы.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Для сотрудников предприятия, работающих с понедельника по пятницу  начало рабочего дня – 8.00 час, окончание – 17.00 час, перерыв на обед с 12:00 час. до 13:00 час, в рабочее время этот перерыв не включается. Для сотрудников женского пола окончание рабочего дня в пятницу - 16:00.

У такого режима труда есть определенные преимущества:

1. Возможность  межфирменного взаимодействия.

2. Социальное  равенство работников.

3. Легкость  управления (все на местах).

Для сотрудников, работающих на сменном режиме работы начало работы первой смены с 8:00 час., окончание в 20-00 час., начало работы 2 смены – с 20:00 час., окончание  8:00 час. Возможность приема пищи предоставляется  в течение рабочего времени на рабочем месте.  Выходные дни – по графику сменности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Социальная программа предприятия предполагает мероприятия и пути развития той или иной социальной сферы.  Отсюда – разработка и реализация программ разного рода: негосударственных пенсионных, социального и медицинского страхования, подготовки и переобучения работников, включая финансирование подготовки специалистов высших и средних профессиональных учебных заведений на контрактной основе, а также программ по улучшению условий труда и охраны здоровья.

Разработка социальных программ предприятий, направленных на развитие социального партнерства, включает: права и обязанности работодателя по обеспечению условий труда, отдыха, быта работников, содержание социальной инфраструктуры предприятий, а также обязанности работодателя по обеспечению прожиточного минимума работника за счет выплачиваемой заработной платы, систему стимулирующих выплат, включая премии, поощрительные и компенсирующие выплаты; взаимодействие социальной инфраструктуры предприятий в рамках одного муниципального образования; солидарную ответственность работодателя в органах местного самоуправления в комплексном решении вопросов развития социальной инфраструктуры без ущерба не только для работников предприятия, но и в целом для населения, района, города и т.п.

Содержание социальных мероприятий предприятия фиксируется в коллективных договорах, где речь идет о формах, системах и размере оплаты труда; установлении надбавок работникам; доплате за работу во вредных и тяжелых условиях труда; трудоустройстве; строительстве жилья; услугах социально- культурного назначения; социальных льгот пенсионерам, семьям с детьми; медицинском обслуживании, физической культуре; личном страховании (помимо взносов в государственную систему социального страхования); денежных субсидиях (на покупку жилья); подготовке и переподготовке кадров, и другие.

На его основе этого должен составляться социальный план предприятия, включающий в себя названные  выше социальные программы.

 

1.1. Социальная Политика ЗАО «Агрокомплекс  «Оредеж» (далее Предприятие) представляет  собой сбалансированные мероприятия  в рамках социальной поддержки  Сотрудника  и членов его семьи  за счет выделяемых средств, заработанных коллективом Предприятия 

 

1.2. Благотворительная деятельность  Предприятия представляет собой  мероприятия, в виде бескорыстной (безвозмездной или на льготных  условиях) передачи гражданам или  юридическим лицам имущества, в  том числе денежных средств, бескорыстному  выполнению работ, предоставлению  услуг, оказанию иной поддержки, осуществляемые добровольно в  отношении граждан и юридических  лиц за счет прибыли Предприятия.  

 

1.3. Расходы по статьям, льготы, услуги  и выплаты социального характера  устанавливаются ежегодно и утверждаются  Генеральным Директором в зависимости  от финансово-экономических показателей  работы Предприятия.

1.4. Социальная  Политика  периода  2011г.  распространяется на постоянных сотрудников, отработавших на Предприятии не менее одного года.

1.5. Действие  настоящей Социальной Политики  не распространяется на сотрудников, к которым применялись дисциплинарные  взыскания или иные меры воздействия  в течение предыдущего календарного  года, исчисляемого от даты обращения  за получением льготы.  

2. Цели Социальной Политики

Работодатель рассчитывает на то, что мероприятия, определенные Социальной Политикой, будут способствовать:

2.1. Повышению результативности  труда и привлекательности Предприятия, как места приложения сил и  способностей Сотрудника

2.2. Повышению уровня жизни Сотрудника  Предприятия, и его социальной  защищенности

2.3. Формированию благоприятного  творческого климата в коллективе  и более полному раскрытию  потенциала Сотрудника

2.4. Созданию партнерских отношений  между Работодателем  и Сотрудником

2.5. Признанию и точному выполнению  Сотрудником требований, выдвигаемых  со стороны Работодателя и  в интересах развития Предприятия

2.6. Росту лояльности Сотрудника  к Предприятию

3. Принципы Социальной Политики

Основными принципами Социальной Политики  являются:

3.1. Ориентация Сотрудника на  развитие Предприятия, в результате  чего Предприятие обеспечивает  благосостояние Сотрудника

3.2. Поддержка добросовестности  и честности Сотрудника в экстраординарных  ситуациях и повышение  социальной защищенности Сотрудника

4. Социальная Политика, как дополнительный инструмент мотивации Сотрудника

Предусматривает принятие решений Генеральным Директором, касающихся:

4.1. Выбора приоритетов в направленности  положений Социальной Политики (социальная  защита, социальное или медицинское  страхование, льготы за работу  в неблагоприятных условиях труда  как форма привлечения и закрепления  сотрудников  на тех или иных участках работы и т.д.)

4.2. Выбора форм предоставления  льгот, услуг, выплат и самих их  видов

4.3. Оценки величины возможных  выплат исходя из поставленных  задач и финансовых возможностей

4.4. Избирательности в предоставлении  льгот и услуг, дифференциации  размеров выплат по категориям  сотрудников  в зависимости от решаемых с ее помощью задач

5. Виды предоставления денежных выплат

5.1. Материальная помощь

5.1.1. Материальная помощь, оказываемая  в случае потери близкого родственника  Сотрудника Предприятия, в размере 5000 рублей

К близким родственникам в данном случае относятся:  отец,  мать,  муж,  жена,  сын,  дочь.

Основанием для выплаты материальной помощи являются:

  • Заявление Сотрудника на имя Генерального Директора  Предприятия с ходатайством непосредственного Руководителя и Директора по персоналу Предприятия
  • Копии документов, подтверждающих факт смерти и состояние родства

5.1.2. Материальная помощь, оказываемая  в случае смерти Сотрудника   Предприятия в размере 5 000 рублей.

Основанием для выплаты материальной помощи являются:

  • Заявление близкого родственника умершего Сотрудника  на имя Генерального Директора Предприятия с ходатайством непосредственного Руководителя и Директора по персоналу  Предприятия
  • Копии документов, подтверждающих факт смерти и состояние родства

5.1.3. Ежегодная материальная помощь  многодетной семье Сотрудника  Предприятия (три ребенка, и более)

Размер материальной помощи определяется Генеральным директором Предприятия, в пределах 10000 рублей.

Основанием для выплаты материальной помощи являются:

  • Заявление Сотрудника на имя Генерального Директора Предприятия с ходатайством непосредственного Руководителя и Директора по персоналу  Предприятия
  • Копия свидетельств о рождении детей

5.1.4. Материальная помощь участникам  Великой отечественной войны  и жителям блокадного Ленинграда

Предоставляется сотрудникам Предприятий и пенсионерам, отработавшим на Предприятии не менее 5 лет – участникам Великой Отечественной Войны и жителям блокадного Ленинграда.  

Информация о работе Внутрифирменные социальные программы