Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;
Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38
- Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.
2. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
- Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
- Наличие
достаточных средств,
3. Поддержание
индустрии лидерства в
- Дальнейшее
усовершенствование
По результатам финансово - хозяйственной деятельности за 2012 год ОАО «Магнит» имеет следующие показатели:ник поступление товар закупка
Таблица 1 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2012 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2012 год) [9].
Валюта баланса |
68422621 тыс. рублей |
Нераспределенная прибыль |
5388164 тыс. рублей |
Основные средства |
861185 тыс. рублей |
Дебиторская задолженность |
5556680 тыс. рублей |
Денежные средства |
221 тыс. рублей |
Кредиторская задолженность |
5707873 тыс. рублей |
Для сравнения можно посмотреть те же показатели в 2011 и 2010 годах:
Таблица 2 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2011 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2011 год) [9].
Валюта баланса |
59753712 тыс. рублей |
Нераспределенная прибыль |
1878134 тыс. рублей |
Основные средства |
845046 тыс. рублей |
Дебиторская задолженность |
5756311 тыс. рублей |
Денежные средства |
22 тыс. рублей |
Кредиторская задолженность |
56619 тыс. рублей |
Таблица 3 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2010 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2010 год) [9].
Валюта баланса |
33455567 тыс. рублей |
Нераспределенная прибыль |
722007 тыс. рублей |
Основные средства |
787100 тыс. рублей |
Дебиторская задолженность |
117426 тыс. рублей |
Денежные средства |
99 тыс. рублей |
Кредиторская задолженность |
33586 тыс. рублей |
Как видно
из представленных таблиц за 2012 год
валюта баланса ОАО «Магнит» выросла
по сравнению с 2011 годом на 8668909 тыс.
руб., что свидетельствует о
Дебиторская задолженность ОАО «Магнит» уменьшилась на 199631 тыс. руб., что хорошо сказывается на деятельности любого предприятия, поскольку это говорит об уменьшении периода возврата долгов, причитающихся компании, и то, что недостаток денежных средств, отвлеченных из оборота компании, пополняется в течение меньшего времени. Увеличение кредиторской задолженности неблагоприятно для предприятия, так как его долги по отношению к бюджету, внебюджетным фондам, персоналу увеличились, то есть оно, не своевременно выполняет свои обязательства. А также кредиторская задолженность не может компенсировать часть средств компании, находящихся в долгах дебиторов (если это необходимо). Увеличение основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия.
На предприятии ОАО «Магнит» организационная структура управления – линейно-функциональная. Во главе компании находится генеральный директор, который руководит деятельностью всей организации. Он имеет у себя в подчинении совет директоров и 8 отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), отдел программного обеспечения, распределительный центр (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование). (См. приложение 1).
«Магнит» лидирует в развитии собственной системы логистики среди продуктовых ритейлеров: фактически компания демонстрирует одну из наиболее оправданных бизнес-моделей в текущих условиях. Основные ее преимущества – возможность увеличивать долю прямых закупок у поставщиков через собственные распределительные центры, добиваясь более выгодных условий и, как результат, увеличивая показатели валовой рентабельности. Надо учитывать тот факт, что в 2008 году доля продукции, проходящей у «Магнита» через собственную систему логистики, составила порядка 72%. В 2005 тот же показатель был на уровне 57%. Причем за 2005-2012 годы произошло достаточно уверенное увеличение валовой рентабельности – с 16,9 до 27,6%. В перспективе компания планирует достичь уровня поставок через собственную логистику 85%. Что, очевидно повысит рентабельность Магнита.
В структуре ОАО «Магнит» логистическая служба находится в распределительном центре.
Задачи логистики, которые решает «Магнит», делятся на глобальные, общие и частные.
К глобальным относятся введение нового логистического центра, с целью сокращения затрат и увеличения доли прямых закупок.
К общим задачам можно отнести то, что после введения логистического центра, «Магнит», имея собственный транспорт, будет обслуживать 12 близлежащих регионов. Тем самым усилится контроль за движением материальных потоков и будет контролироваться распределение транспортных средств.
К частным задачам относится то, что в «Магните» будут действовать линии по отбору, сортировке и упаковке овощей и фруктов местного производства, холодильное оборудование для хранения продукции животноводства на площади 8 тыс. м2, планируется установка автоматов для штрихового кодирования продукции.
На данный момент цель логистики сетью «Магнит» практически достигнута, и с каждым днем все больше совершенствуется.
Логистическая
функция – комплексная
К обратной логистической функции можно отнести возврат товара.
Логистика в торговой сети «Магнит» выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.
Другим направлением успешной деятельности компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.
Логистика распределительного центра «Магнит» на примере рыбных консервов.
После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение 15 дней (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации. Затем оптовый покупатель сети «Магнит» самостоятельно осуществляет транспортировку продукции с этого склада до своего распределительного центра.
Таким образом схема распределения продукции выглядит следующим образом:
Рис. 3: Cхема распределения продукции.
Логистический процесс в ОАО «Магнит» включает:
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
- складирование и хранение грузов,
- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
В заключении хочется отметить, что все же основное назначение распределительного центра «Магнит» – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Компания
активно работает над снижением
транспортных издержек и управляет
собственной логистической
Распределительный
центр - это современное предприятие,
на котором осуществляется отбор, хранение
и распределение товаров для
магазинов розничной сети "Магнит".
Благодаря использованию
Распределительный
центр состоит из комплекса основных
зданий и объектов вспомогательных
видов, технологически связанных с
основным. Главный корпус предприятия
включает в себя склады различного
профиля с группой
Логистическая система ОАО «Магнит» основана на концепции «точно в срок». Концепция «точно в срок» - это современная концепция/технология построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибуции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Логистические системы, использующие принципы концепции "точно в срок", являются "тянущими" системами {pull systems), в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит в том случае, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибуции.
Логистическая система ОАО «Магнит» относится к мезологистической системе. Мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства.
Объектом исследования логистики являются потоки, которые бывают материальными, информационными и финансовыми.
Материальные потоки по отношению к логистической системе бывают внешними и внутренними.
В
распределительных центрах «
Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки