Выбор поставщика при осуществлении закупки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 145.48 Кб (Скачать файл)

 

      Таким образом, для правильного руководства деятельностью торгового предприятия и ведению контроля и учета за поступлением товаров необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Для чего правильно вести хозяйственный (бухгалтерский) учет, оформлять грамотно товаросопроводительную документацию, работать только с теми поставщиками, которые своевременно производят поставку товара, имеют хорошую деловую репутацию, надежность обслуживания и хорошее качество товаров (продукции, услуг).

Вывод:

Данная глава содержит информацию о том, что в целом ОАО «Магнит» работает эффективно, но для улучшения качества работы имеется предложение для внедрения системы RFID.

 

 

Заключение

 

Считается, что наиболее важная часть снабжения - поиск квалифицированных поставщиков, которые:

- финансово  стабильны и деятельность которых имеет долгосрочные перспективы;

- имеют  мощности для поставки необходимых  материалов;

- доставляют  в точности требуемые материалы;

- отправляют  материалы гарантированно высокого  качества;

- обеспечивают  надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое  время;

- предлагают  приемлемые цены и условия  финансирования;

- гибко  реагируют на запросы потребителей  и возникающие изменения;

- имеют  достаточный опыт работы с  необходимым видом продукции;

- имеют  хорошую репутацию;

- имеют  удобную и легкую систему закупок.

В разных обстоятельствах на первое место  по важности могут выходить и другие факторы, скажем, удобство размещения, способность обеспечивать широко меняющийся спрос и т. д.

ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Цель  ОАО "Магнит" заключается не только в получении максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.

В ОАО "Магнит" имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги или известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти.

Выбор лучшего  поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: стоимости приобретаемой продукции, качества продукции, надежности обслуживания. ОАО "Магнит" проводит мониторинг деятельности своих поставщиков, так называемый рейтинг поставщиков или рейтинг продавцов.

Часто это  выполняется неформально, как субъективный анализ, но иногда компания прибегает  к более сложным показателям, количественно измеряя каждый аспект деятельности поставщиков. ОАО "Магнит" останавливается на компромиссном варианте, позволяющем иметь достаточно полную картину деятельности другой стороны и при этом затрачивать разумные усилия. Один из наиболее общих подходов – составление списка важных факторов и проверка того, насколько поставщик удовлетворяет установленным стандартам по всем позициям этого списка.

Компания «Магнит» успешно  справляется с выбором поставщиком. Но в процессе исследования данной темы была замечена другая проблема. Из-за большого географического разброса магазинов «Магнит», объемов поставок товаров, была замечена тенденция потери товара во время передвижения товара от поставщика к потребителю, частые случаи позднего обнаружения дефекта  товара. Чтобы как-то исправить данную ситуацию было предложено ввести систему RFID (способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках). Что должно дать положительный экономический эффект.

 

Список  использованных источников

  1. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2010. – 640 с.
  2. Бродецкий, Г.Л. Методические указания к изучению математических методов управления запасами / Г. Л. Бродецкий. – М.: Изд. ГУ-ВШЭ, 2010.
  3. Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 168 с.
  4. Леншин, И.А., Логистика / И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков. – М.: Машиностроение, 2008. ч. I , 246 c., ч. II, 96 с.
  5. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 389 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2003. 367 с.
  7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Рынок предприятий
  8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка. 357 с.
  9. Финансовая отчетность. Электронный источник:  

 http://magnit-info.ru/investors/finance/

  1. Устав ОАО Магнит. Электронный источник:

http://magnit-info.ru/upload/iblock/d76/d7693b971fc64bee7257f50db31702d8.pdf

  1. Список таможенных постов РФ:

http://i09.ru/posts.php

  1. Пресс релиз Краснодар от 28.02. 2013 г.:

http://magnit-info.ru/upload/iblock/ee0/ee0ffc77359eff17f945aa21a798cd87.pdf

 

 

Глоссарий

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Детерминированные потоки – характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени;

Диверсификация (от лат. diversus - разный и facere - делать) - 1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства; 2) распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход. Такую диверсификацию именуют диверсификацией кредитов.

Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым.

Дистрибутор (дистрибьютор) (от англ. distribution - распределение) - фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках. 

Звеном логистической  системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнешей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Ликвидность - 1) в деловой терминологии способность превращения активов фирмы, ценностей в наличные деньги, мобильность активов; 2) способность заемщика обеспечить своевременное выполнение долговых обязательств; платежеспособность; 3) способность рынка поглощать ценные бумаги, мера их продаж при существующем уровне цен, без их существенного изменения; 4) в широком смысле слова - эффективность, действенность.

Логистическая система  эшелонированная (logistical system) - логистическая система, в которой материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит, по крайней мере, через одного посредника (дилера, дистрибьютора и др.)

Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Материальный  поток — это логистическая категория, представляющая собой движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т.д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т.д.).

Мерчанда́йзер (мерченда́йзер, англ. merchandiser)[1] — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и -гипермаркетах).

Номенклатура (от лат. nomenklatura - роспись имен) - 1) систематизированный перечень названий, материалов, производимых и продаваемых товаров и услуг; 2) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система должностей, а также верхний уровень такой системы в аппарате управления.

Поставка - передача покупки потребителю.

Поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю. Поставка может иметь форму непосредственной передачи товара в руки покупателя или доставки транспортом в место, указанное покупателем. Фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя, именуется поставщиком.

Поставщик - фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя.

Производственная  мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

Ритейлер - (от английского слова retailer - оператор розничной торговли) - компания, имеющая сеть торговых объектов. К примеру, в России это "Пятерочка", "Перекресток" и другие ; то есть так называемый розничный перепродавец.

Рынок - 1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

Сервис послепродажный - услуги, оказываемые покупателю товара торговой компанией, в которые могут входить: доставка, сборка, установка, наладка, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание в процессе эксплуатации.

Складирование – это комплекс мероприятий по содержанию запасов сырья или продукции, их рациональному размещении, учету и постоянным обновлениям. 

Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения ипредпродажной подготовки продукции. 
Закупка - приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными (например, закупки зерна, вооружений).

Стохастические  потоки – характеризуются случайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенное значение с известной степенью вероятности.

Унитизация – объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

Финансово-хозяйственная деятельность - организаторская и исполнительско-распорядительная деятельность.

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

 


Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки