Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель и задачи исследования Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также разработка стратегии развития на примере предприятия ООО «АГИА-треид»
Задачи курсовой:
- теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
- определение функций, принципов, школ стратегического менеджмента;
- определение и построение стратегии на примере предприятия ООО «АГИА-треид»
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…… …… .6
1.1. Понятие стратегического управления …………..……………………. 6
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………11
1.3. Виды стратегий…………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "АГИА-треид"………………………………………………………………………….22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "АГИА-треид"………………………………………………………….22
2.2. Анализ макросреды предприятия (PEST - анализ.)……………………26
2.3. Анализ деловой среды……………………………...……………………27
2.4. Анализ внутренней среды предприятия (SNW-анализ)……………….28
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия ………………………….31
3.1. SWOT-анализ………………………………………..……………………32
3.2. Выбор стратегии и этапы реализации.………...……………..……….. 32
3.3. Планирование бюджета проекта..…...……………..……………………33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы………………………. .37
Третьей группой являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Основные типы стратегий7:
1) стратегия центральной
диверсификации. Базируется на поиске
и использовании
2) стратегия горизонтальной
диверсификации. Заключается в поиске
возможностей роста за счет
новой продукции, требующей
3) стратегия конгламеративной диверсификации. Состоит в том, что фирма расширяется за счет производства продукции на новых технологиях, реализующейся на новых рынках.
Четвертой группой эталонных
стратегий являются стратегии сокращения.
Они реализуются тогда, когда
фирма нуждается в
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
1) стратегия ликвидации применяется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
2) стратегия "сбора
урожая" применяется по отношению
к бесперспективному бизнесу.
Предполагает сокращение
3) стратегия сокращения
заключается в том, что фирма
закрывает или продает одно
из своих подразделений, чтобы
осуществить долгосрочное
4) стратегия сокращения
расходов заключается в поиске
возможностей уменьшения
Фирма может одновременно
реализовывать несколько
Процесс выбора стратегии включает в себя основные шаги8:
- уяснение текущей стратегии;
- формирование стратегических альтернатив;
- выбор и оценка стратегии предприятия.
Уяснение текущей стратегии.
Имеют место различные схемы
уяснения текущей стратегии. Выделяют
следующие внутренние и внешние
факторы, формирующие текущую стратегию9
Внешние факторы: размер деятельности
предприятия и степень
Внутренние факторы: цели
предприятия; критерии распределения
ресурсов и структура капиталовложений
по производимой продукции; отношение
к финансовому риску со стороны
руководства и соответствие с
реальной практикой и осуществляемой
финансовой политикой; уровень и
степень концентрации усилий в области
НИОКР; стратегии отдельных
Формирование стратегических альтернатив. На данном этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Г. Минцберг называет три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства: предпринимательский, адаптивный и плановый 10.
1. Предпринимательский образ
действий. В соответствии с этой
моделью процесс формирования
осуществляется подсознательно
в голове лидера на основе
глубокого понимания логики
2. Альтернативный образ
действий или обучение
3. Плановый образ действий.
Рассматривает выработку
Выбор и оценка стратегии предприятия. Установлено, что на выбор стратегии влияет множество факторов. Важнейшие из них: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие; характер целей, которые ставит перед собой предприятие; финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям; степень зависимости от среды; фактор времени.
Сформированные стратегии оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия и соответствия их требованиям окружения, а также возможностям развития организации.
Заключительный этап анализа
стратегических альтернатив - оценка приемлемости
риска, заложенного в стратегии.
Оценка оправданности риска
Подводя итог, необходимо отметить, что стратегическое управление предполагает установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы. Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный процесс формирования альтернатив. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации. Для осуществления выбранной стратегии организация должна провести необходимые изменения. Также необходим контроль за осуществлением стратегии, который предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АГИА-треид»
Компания «АГИА-треид» образована 7 сентября 2000 года в г.Ростове.
ООО «АГИА-треид» - общество с ограниченной ответственностью «АГИА-треид».
Офисы ООО «АГИА-треид» расположены в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Волгограде, Сочи, Владикавказе, Воронеже, Саратове.
Штат компании – более 700 сотрудников, из которых 11 – кандидаты технических наук, 470 - дипломированные инженеры, имеющие сертификаты CCNP, CCDA, CISSP и др.
Для реализации курсового проекта был выбран Ростовский филиал ООО «АГИА-треид».
Место расположения: 344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, д.66а.
ООО «АГИА-треид» - это команда молодых профессионалов, специализирующихся на оказании качественных услуг в сфере государственного заказа. В настоящий момент она занимает позицию № 1 в сегменте оказания услуг для компаний, работающих с государством. В скором времени будут завоеваны новые рынки.
Цель ООО «АГИА-треид» — создание и успешное функционирование в России единого интерактивного пространства, которое позволит конечному пользователю получать оперативную информацию о ситуации на рынке закупок, а так же объединит усилия всех электронных торговых систем.
Основные направления деятельности компании:
Специалисты компании предоставляют полный спектр услуг:
Компания «АГИА-треид» предлагает современные индивидуальные решения и реализует комплексные проекты, способствующие повышению управляемости и конкурентоспособности бизнеса наших заказчиков.
Потенциал отдела инженерно-технических систем, проектного департамента, специального научно-технического отдела и технического центра компании позволяет глубоко изучить все возможные варианты решений, детально проработать архитектуру будущей информационной системы.
Опираясь на использование универсальных линеек продуктов, поставляемых стратегическими партнерами компании, сотрудники ООО «АГИА-треид» обеспечивают для заказчиков перспективу дальнейшего расширения информационной системы и возможность ее качественной модернизации. Предлагаемые компанией решения имеют централизованную систему управления и характеризуются высоким уровнем производительности, защищенности и надежности.
Компания ведет крупные и значимые проекты таких заказчиков, как:
Информация о работе Выбор стратегии развития ООО «АГИА-треид»