Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:08, дипломная работа
Преобразования по предложенной схеме сферы культуры муниципального района решали задачу сохранения комплекса качественных культурных услуг населению, обеспечивая достижение ключевых целей культурной политики Омской области, а именно: сохранения культурного наследия Омской области, развитие культурного потенциала и обеспечения единого культурного пространства на территории Омской области. Актуальность представленной темы заключается в рассмотрении вопросов реализации культурной политики Омской области и связанных с ними вопросов регулирования социально-культурной сферы. Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть пошаговые преобразования по предложенной схеме.
Введение стр.2
Глава I. Организации и учреждения СКС.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций
культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры. стр. 5-28
1.2. Принципы и функции деятельности учреждений СКС. стр.28-35
1.3.Правовые основы деятельности органов управления культурой
отдельного муниципального образования. стр.35-40
Глава II. Порядок применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ на примере деятельности муниципального учреждения культуры и культурно-досуговой деятельности Алексеевского сельского поселения.
Принципы организации местного самоуправления в РФ. стр. 41-50
Управление муниципальной сетью учреждений культуры. стр. 51-57
Заключение стр. 67
Список литературы
Дворцы (дома) молодежи обладают мощностными характеристиками аналогично дворцам культуры. По объему деятельности дворцы молодежи не имеют принципиальных отличий от центров досуга. Практика предусматривает для дворцов молодежи I группу по оплате труда.
Национально-культурные центры (этнокультурные центры, дома дружбы) созданы по инициативе местного сообщества, локально проживающей этнической группы. Обладают характеристиками аналогично дворцам культуры, основное содержание работы предусматривает сохранение нематериального культурного наследия локально проживающих на конкретной территории этнических групп.
Практика предусматривает для Национально-культурных центров I группу по оплате труда.
Дома ремесел созданы по инициативе местного сообщества на основе местных ремесленнических традиций. Непременным условием является наличие сырьевой с: (глина, лоза, береста, др.). Как правило, размещаются в помещениях, ранее занимаемых клубами и домами культуры. Оборудование и штатная численность зависят от характера ремесла и наличия методических обязанностей в уставе дома ремесел.
Практика
предусматривает для домов
Муниципальный творческий коллектив - это группа исполнителей любого жанра творчества (хор, оркестр, цирковой, хореографический коллектив и др.), которая получает финансирование из бюджета на штат и на деятельность. Использует для репетиций и концертов площадки муниципальных учреждений культуры. Как правило, муниципальные творческие коллективы не имеют организационно-правового статуса: Отличие муниципального творческого коллектива от коллектива художественной самодеятельности заключается в том, что артисты коллектива содержатся в штате и имеют, как правило, специальное образование. Муниципальный коллектив можно рассматривать как сетевую единицу без образования юридического лица, поскольку его финансирование осуществляется по отдельной смете.
Таким образом, наименования соответствуют функциональному признаку, месту расположения и объему выполняемой работы.
С учетом действующих учреждений культуры клубная сеть может быть сгруппирована:
Наблюдающееся в последние годы создание интегрированных учреждений культуры типа культурно-образовательных центров, клубов-музеев, клубов-библиотек имеет в основе положительный базис - оптимизацию коммунальных расходов и координацию планирования, т. е. налицо экономический и организационный эффект.
Однако не
следует заблуждаться на тот счет,
что возникает новое
Уставная задача по осуществлению образования реализуется на основании Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", что предполагает соответствующие коды статистики, специфику системы оплаты труда и пенсионного обеспечения, специальные условия налогообложения.
Уставная задача по обеспечению услуг культуры и досуга реализуется на основании отраслевого законодательства о культуре, регистрируется по другим кодам статистики, имеет систему оплаты труда, основанную на отраслевых нормативных требованиях, пенсионное обеспечение основных категорий работников культуры осуществляется на общих основаниях, система налогообложения культуры имеет отличия от системы налогообложения образования.
Для вопросов,
связанных с культурой в
Для учреждений образования существует официальный перечень наименований, в котором не предусмотрен образовательно-культурный центр.
В свою очередь, учреждение образования может получить лицензию на осуществление деятельности при условии неукоснительного соответствия специальным стандартам.
Таким образом, объединение школы и клуба в основе своей представляет объединение под "одну" крышу двух различных учреждений. Существенный смысл этого объединения заключается в оптимизации коммунальных расходов на содержание социальных объектов и, в этом смысле, представляет собой пример эффективного использования финансовых и материальных ресурсов.
Библиотека, равно как и музей, имеет задачу - хранение фондов, и их объединение с клубом проходит по границе формы подачи услуги - не более того. Далее функции и услуги библиотек и музеев в значительной степени отличаются от клубной деятельности. Для музеев, библиотек и клубов существуют различия в системе нормирования оплаты труда. Отраслевые особенности послужили основанием для создания специфических учреждений на основании их функциональных признаков.
Практика объединения музеев и бис лис тек с клубами "под одну крышу" не является основанием к созданию нового учреждения.
Существенным обстоятельством является государственная статистика, где библиотеки и музеи отчитываются по своим правилам, а клубы - по своим. Планирование работы, определение групп по оплате труда, конечные результаты деятельности для клубов, библиотек и музеев имеют существенные отличия. В силу указанных особенностей слияние различных отраслевых типов организаций культуры может состояться на ассоциативной основе. В таком варианте можно зарегистрировать социально-культурное учреждение, которое объединит "под одной крышей" филиалы отдельных типов учреждений культуры. В том случае, если речь идет о небольших сетевых единицах, то, вероятно, имеет смысл регистрировать их как соответствующие филиалы централизованной клубной. библиотечной, музейной системы.
Суть такого учреждения в использовании ресурсов для предоставления комплексных услуг культуры населению. Положительная сторона объединения в том, что не придется разрушать единства фондов библиотек и музеев.
Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями учреждений клубного типа, самостоятельны в решении вопросов об объемах услуг и выборе их поставщиков, что зафиксировано в ст. 54 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 71,72 Бюджетного кодекса РФ.
Очевидно, что для выявления комплекса и стоимости услуг необходимо определиться в перечне учреждений культурно - досугового типа.
На основании приведенных выше аргументов, а также итогов Всероссийского мониторинга досуговых предпочтений населения и новых форм культурно-досуговых учреждений, который проводился в течение трех лет в рамках Федеральной целевой Программы "Культура России (2000-2005)", можно предложить оптимальный перечень, видов учреждений клубного типа, получивших развитие в последнее время.
В ходе мониторинга выявилась необходимость уточнения понятий, которыми мы можем оперировать, рассматривая эволюционное развитие клубного дела, а именно:
тип - образец, модель для группы предметов, форма чего-либо;
вид - подчиненное понятие, входящее в состав другого, высшего понятия (единица классификации, подчиненная высшей единице);
форма - система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием.
Исходя из
сущности описанных понятий, ранее
действующие и вновь созданные
На основании вышесказанного можно не имеющие ранее аналогов учреждения культурно - досугового типа именовать видами в связи с их некоторыми отличительными признаками.
Таким образом, в оптимальный перечень видов учреждений культуры клубного типа можно включить:
В Бюджетном кодексе РФ предусмотрено, что государственные и муниципальные услуги финансируются в зависимости от цели функционирования.
В свою очередь, в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006гг. сказано, что бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям, услугам, видам деятельности. Функции учреждений клубного типа могут быть сгруппированы в соответствии с видами учреждений.
Из приведенного свода функциональных обязанностей следует, что учреждения клубного типа, в отличие от других учреждений культуры, построены по интегрированному принципу создания и обеспечения услуг.
Такая система
обусловлена рядом причин, среди
которых можно выявить
- ресурсное обеспечение.
Указанные причины служат основанием для принятия решений о группах по оплате труда и оказывают непосредственное влияние на ассортимент и объем услуг культуры и досуга.
Независимо от функциональной дифференциации для всех учреждений культурно - досугового типа характерен перечень основополагающих видов деятельности, вокруг которых будут складываться специфические, характерные для конкретного вида и группы по оплате труда.
Основополагающими видами деятельности являются:
В результате реализации функциональных задач через специфические виды деятельности производятся услуги, позиционированные на потребительский спрос.
Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений является компетенцией представительного органа муниципального образования соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ.
В целях реализации полномочий по вопросам местного значения в сфере культуры вновь сформированным органам местного самоуправления необходимо принять решение об объеме и
структуре услуг в сфере культуры. В этом решении может быть утвержден перечень создаваемых организаций культуры и определена система реализации муниципального заказа на закупку услуг культуры. Также возможно принятие решения по каждому отдельному вопросу, связанному с реализацией полномочий в сфере культуры. Принятие решения о создании организации культуры должно исходить из наличия находящегося в муниципальной собственности имущества, средств местных бюджетов, а также имущественных прав муниципальных образований в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 131-ФЗ.
В собственности
муниципальных образований
- для решения вопросов местного значения;
Имущество, не
предназначенное для
Пунктами 7, 8 и 9 ч. 2, а также 7.10,12.17 и 21 ч. 3 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ определен состав муниципального имущества в сфере культуры. Что касается полномочий: определенных в п. 13 ч. 1 ст. 14 и п. 19 ч. 1 ст. 15 о создании условий для развития местного традиционного художественного творчества в поселениях и муниципальных районах, то реализация данного полномочия может быть закреплена согласно функциональному предназначению за учреждением культуры клубного типа (дом культуры, дом народного творчества), которое, в свою очередь, должно быть наделено имуществом в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 и соответственно с п. 17ч. 3 ст. 50, гласящей, что в состав муниципального имущества входит имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Что касается
оснований для закрепления
Информация о работе Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы