Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:42, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы определяется необходимостью поиска практических оснований для решения задач современного этапа развития гимназии, вызванных объективными потребностями общества в реализации новых образовательных целей, ориентированных на достижение более высокого качества, эффективности и доступности образования. Одной из таких задач для МОУ № 5 «Гимназия» является создание условий результативного управления образовательным социумом государственно-общественного характера, трансформации гимназии в институт гражданского общества, что выступит дополнительным механизмом подготовки школьников к жизни в быстро меняющемся обществе. Цель исследования: рассмотреть условия реализации модели государственно-общественного управления в МБДОУ ДСКВ «Сказка».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты государственно-общественного управления образовательными учреждениями
1.1. Сущность и риски государственно-общественного управления в образовании
1.2. Нормативно-правовые основы государственно-общественной формы управления в сфере образования
1.3. Модели государственно-общественной формы управления в образовании
Глава 2. Анализ системы государственно-общественного управления в МОУ ДСКВ «Сказка»
2.1. Краткая характеристика МДОУ
2.2. Анализ системы управления в МДОУ
2.3. Особенности государственно-общественного управления МДОУ
2.4. Проблемы реализации модели государственно-общественной формы управления в МБДОУ ДСКВ «Сказка» г.Покачи и пути их решения
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Текст работы.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Акт приема-передачи подписывается руководителем Учреждения и руководителем уполномоченного органа.

Учреждение  без согласия  собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником  или приобретенным  Учреждением  за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечни  особо ценного движимого имущества определяются  в порядке установленном правовым актом Учредителя.

Остальным, находящимся  на праве оперативного управления  имуществом, Учреждение  вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Уполномоченный  орган вправе изъять у  Учреждения  излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, либо приобретенное  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым  у Учреждения,  собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

Учреждение  обязано обеспечить сохранность  и содержание закрепленных за ним  зданий, сооружений, оборудования и иного имущества.

Учреждению  запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или  имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Крупная сделка может быть  совершена Учреждением  только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего  функции и полномочия Учредителя Учреждения.

Крупной сделкой  признается сделка или несколько  взаимосвязанных сделок, связанная  с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым  в соответствии с федеральным  законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения  или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Руководитель  Учреждения  несет  перед Учреждением  ответственность  в размере убытков  причиненных Учреждению  в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Учреждение   вправе  выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение  с согласия Учредителя, на основании договора между Учреждением  и медицинским учреждением, имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников и работников  Учреждения и прохождения ими медицинского обследования.      Между учреждением  и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

Учреждение  отвечает по своим обязательствам  всем находящимися  у него на праве  оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником  имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

Учреждение  отвечает по своим обязательствам тем своим  имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Учреждение осуществляет страхование имущества, переданного ему в оперативное управление за счет средств, выделяемых им на эти цели, согласно бюджетной смете.

Учреждение  вправе вести приносящую доход деятельность, не являющейся основным видом его  деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, если такая деятельность указана в  Уставе.

Учредитель вправе приостановить  приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Учреждение  осуществляет приносящую доход деятельность, доходы, полученные от такой деятельности и приобретение за счёт этих доходов  имущество,  поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

В случаях и  порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение  вправе вносить  имущество, полученное от приносящей доход  деятельности, по согласованию с уполномоченным органом, в виде вклада в уставной  фонд хозяйственных обществ.                                             

Продукция и доходы от использования  имущества, находящегося в оперативном  управлении, а так же имущество, находящегося в оперативном управлении, а также  имущество, приобретённое Учреждением  по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения  в порядке, установленном законодательством.

Размещение  заказов  на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном  для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением  от своего имени.

Учреждение  имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

Финансовое и материально-техническое обеспечение  деятельности Учреждения.

Финансовое  обеспечение  основной деятельности Учреждения  осуществляется   в  соответствии с действующим  законодательством на основе региональных нормативов финансового обеспечения  образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в  расчете на одного воспитанника, а также на иной основе.

Администрация города  устанавливает  нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1. статьи 29 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Условия и порядок формирования муниципального задания  и порядок  финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией города.

Муниципальное задание для Учреждения формируется  и утверждается Учредителем в  соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к  основной деятельности.

Учреждение  осуществляет в соответствии с муниципальным заданием  и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в области дошкольного образования.

Уменьшение объема бюджетных  ассигнований, предоставленных на выполнение муниципального задания, в течение  срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении  муниципального задания.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение  муниципального задания осуществляется с учетом расходов:

- на содержание  недвижимого имущества  и особо  ценного движимого имущества,  закрепленного за Учреждением   Учредителем или приобретенным  Учреждением за счет средств,  выделенных ему Учредителем на  приобретение такого имущества;

- на уплату  налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. 

Финансовые  и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Учреждения  не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения   являются:

  • бюджетные  средства;
  • доходы от использования имущества, переданного Учреждению   собственником;
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление   платных образовательных услуг;                                                                                                              
  • плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • доход,  полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • финансовые средства по итогам участия в конкурсах;
  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

2.2.  Анализ системы управления в МДОУ

 

Управление детским  садом осуществляется в соответствие с Законом Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, на принципах демократичности, открытости профессионализма. Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем на срок, определённый трудовым договором. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детским садом является: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет и родительский комитет.

Структура управления дошкольного  учреждения является четырёхуровневой: стратегическое управление, тактическое  управление, оперативное управление и самоуправление. Связи и отношения в структуре управления отвечают за ее целостность. В структуре выделены связи по типу «Управление – соуправление - самоуправление»: отношения вертикальной зависимости показывают непосредственное руководство и подчинение, отношение горизонтальной зависимости – соуправление, самоуправление остается за структурами, которым необходима автономность.

Первое звено – стратегическое: заведующий, педагогический совет, общее собрание коллектива и общее родительское собрание.

Второе звено – тактическое управление: заместители заведующего по ВМР и АХР. социально-психологическая служба, административный совет, совет специалистов, общий родительский комитет, медико-педагогические совещания, малые педагогические советы, аттестационная комиссия. Второе звено отвечает за организацию конкретных действий по основным направлениям воспитательно-образовательного процесса.

Третье звено – звено тактической реализации: педагоги детского сада, родители, младший обслуживающий персонал – непосредственные исполнители стратегии и тактики преобразований.

Четвертое звено – воспитанники детского сада: конечное звено в цепочки управления.

На сегодняшний день можно выделить следующие сильные  стороны управляющей структуры  МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 83" – обеспечение реализации основных функций управления. Деятельность заведующего в рамках информационно-аналитического блока осуществляется по средствам:

сбора административно-управленческой информации о состоянии воспитательно-образовательной  работы;

всесторонней оценки деятельности педагогов в ходе наблюдений и административного контроля;

выработки рекомендаций по совершенствованию педагогического  процесса и принятие управленческих решений на основе анализа оперативной  и стратегической информации.

В целом аналитическая деятельность способствует выделению позитивных тенденций развития образовательной системы ДОУ, а также отражению имеющихся недостатков и проблем, исходя из которых, намечается перспектива дальнейшей работы с кадрами.

Планово-прогностическая функция управления реализуется посредством годового, перспективного и календарного планирования, условий функционирования ДОУ, приоритетов образовательной работы, особенностей педагогического коллектива. Задачи годового плана реализуются через различные формы работы с педагогами, детьми и родителями, предусматривающие последовательный цикл мероприятий.

Информация о работе Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением