Делегирование полномочий как одна из подфункций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании различных аспектов организации как функции управления.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: - изучить литературу по проблеме исследования;
- дать общую характеристику организации управления; - на основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о функции организации и ее основных понятиях; - изучить делегирование полномочий в процессе реализации функции организации; - исследовать ошибки делегирования полномочий на российских предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАИИ
1.1 Управленческие функции
1.2 Организация как функция управления. Подфункции организации
II. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОДФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Делегирование полномочий: предпосылки, задачи
2.2 Барьеры делегирования полномочий
2.3 Правила и принципы успешного делегирования полномочий
III. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
3.1 Ошибки делегирования полномочий
3.2 Ловушки делегирования полномочий
IV. Анализ реализации функции делегирование полномочий на предприятии « Альт-ЕвроСтиль»
4.1 Характеристика предприятия «Альт-ЕвроСтиль»
4.2 Анализ распределения задач, полномочий и ответственности на предприятии «Альт-ЕвроСтиль»
4.3 Предложения по совершенствованию делегирования полномочий на предприятии « Альт ЕвроСтиль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ  ОРГАНИЗАИИ

1.1 Управленческие функции

1.2 Организация как функция управления. Подфункции организации

II. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ КАК  ОДНА ИЗ ПОДФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Делегирование полномочий: предпосылки,  задачи

2.2 Барьеры делегирования полномочий

2.3 Правила и принципы успешного  делегирования полномочий

III. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ  НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

3.1 Ошибки делегирования полномочий

3.2 Ловушки делегирования полномочий

IV. Анализ реализации функции  делегирование полномочий на  предприятии « Альт-ЕвроСтиль»

4.1 Характеристика предприятия  «Альт-ЕвроСтиль»

4.2 Анализ распределения задач,  полномочий и ответственности  на предприятии «Альт-ЕвроСтиль»

4.3 Предложения по совершенствованию  делегирования полномочий на  предприятии « Альт ЕвроСтиль»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, необходимы четкая организация труда, применение прогрессивных норм и  нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих  местах, но и планирования, организации  производственных процессов и управления производством. Сегодня России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Именно поэтому функция организации - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Объектом исследования в моей курсовой работе является функция организации.

Предметом исследования является проблема реализации функции организации.

Цель курсовой работы состоит в  исследовании различных аспектов организации  как функции управления.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

- изучить литературу по проблеме  исследования;

- дать общую характеристику  организации управления;

- на основе теоретического анализа  изучения проблемы систематизировать  знания о функции организации и ее основных понятиях.

- изучить делегирование полномочий  в процессе реализации функции  организации;

- исследовать ошибки делегирования  полномочий на российских предприятиях.

В первой главе курсовой работы дается характеристика управленческим функциям, организация рассматривается как  одна из управленческих функций. Во второй главе подробно рассматривается  делегирование полномочий, описываются  барьеры, которые могут помешать делегированию, рассматриваются проблемные ситуации, которые часто возникают  в процессе передачи задач и полномочий. В третьей главе курсовой работы изучаются проблемы делегирования  полномочий на российских предприятиях, анализируются причины их возникновения.

управление функция организация  делегирование полномочие

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управленческие функции

Управленческие функции - специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых  работ (операций) и их целевой направленностью.

В отечественной теории управления различают функции основные и  специфические.

Основные (общие) - функции управления - такие виды деятельности, которые  не связаны с особой спецификой объекта  управления и являются общими для  всех ступеней управления.

К основным функциям относятся:

1. Планирование - как вид деятельности  связан с постановкой I развития  объекта и программы ее достижения (планирование).

2. Организация - обеспечение достижения  цели.

3. Руководство - такой вид деятельности, который направлен на предотвращение  или исправление сбоев в процессе  развития по отношению к цели.

4.Мотивация - деятельность по  стимулированию достижения цели  в процессе развития.

5. Контроль - деятельность по соотнесению  состояния объекта с целью  воздействия.

Все основные функции управления должны выполняться в каждом подразделении  и на каждом уровне управления и  любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться  в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может  привести к недоразумениям, столкновениям  интересов. Важнейшая задача управления - обеспечение соподчиненности функций  и целей.

Специфические функции управления - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.

Приведем примерный перечень специфических  функций управления машиностроительного  предприятия:

1. Конструкторская подготовка производства.

2. Технологическая подготовка производства.

3. Управление основным производством

4. Управление ремонтом и наладкой.

5. Управление энергохозяйством.

6. Управление качеством продукции.

7. Управление трудом и заработной  платой.

8. Управление кадрами.

9. Подготовка кадров.

10. Управление материально-техническим  снабжением.

11. Управление сбытой продукции.

12. Управление финансами и кредитом.

13. Управление капитальным строительством.

14. Организация и совершенствование  управления.

15. Планирование производства.

16. Управление автоматизацией и  механизацией.

17. Управление трудовой и технической  безопасностью.

18. Автоматизированная система  управления.

19. Управление социальным развитием  коллектива.

20. Управление бухгалтерским учетом.

Перечень специфических функций  зависит от специфики отрасли  и предприятия. Именно они являются основой создания подразделений  и служб на предприятии. Говорят, что функции первичны, а структуры вторичны.

Существует множество классификаций  управленческих функций. В частности, Анри Файоль выделял следующие функции управления: планирование, организация, командование, координирование и контроль.

Американские ученые в области  управления Г. Кунц и С. О'Дон-нел рассматривают функции управления как функции управляющего, выделяя среди них следующие:

1. Планирование - включает выбор  целей, а также стратегии, линии  поведения, программы и процедуры  для их выполнения -- для предприятия в целом и для любого из его подразделений. Планирование, разумеется, представляет собой принятие решений, поскольку оно связано с выбором альтернатив.

2. Организация - заключается в создании задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для достижения целей предприятия и каждого его подразделения, группировки этих видов деятельности, закрепления получившихся групп за определенными управляющими, делегирование полномочий для выполнения соответствующих видов деятельности, а также обеспечение координации полномочий и информационных связей по горизонтали и вертикали в организационной структуре.

3. Работа с кадрами заключается  в том, чтобы заполнить соответствующими  людьми посты, предусмотренные  организационной структурой, а также  добиваться, чтобы эти посты были  постоянно заполнены.

4. Руководство и лидерство. Управляющие  высшего звена воспитывают у  своих подчиненных умение хорошо  понимать традиции предприятия,  его цели и курс действий

5. Контроль - означает и корректировку  деятельности подчиненных для  обеспечения того, чтобы происходящие  события соответствовали запланированным,  При этом проводится сопоставление  результатов с целями и планами,  выявляются отрицательные отклонения  и посредством мероприятий по  корректировке этих отклонений  достигается выполнение планов.

Авторы известного учебника «Основы  менеджмента» М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 функции управления:

1. Планирование - предполагает решение  о том, какими должны быть  цели организации и что должны  делать члены организации, чтобы  достичь этих целей.

Ученые считают, что функция  планирования отвечает на три следующих  основных вопроса: Где мы находимся  в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких  важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все  это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация? Куда мы хотим двигаться?

Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические  условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство  определяет, какими должны быть цели организации, что может помешать организации  достичь этих целей. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Итак, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство  обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

2. Организация. Организовать - значит  создать некую структуру. Существует  много элементов, которые необходимо  структурировать, чтобы организация  могла выполнять свои планы  и тем самым достигать своей  цели. Руководитель подбирает людей  для конкретной работы, делегируя  определенным людям задания и  полномочия или права использовать  ресурсы организации. Эти субъекты  делегирования принимают на себя  ответственность за успешное  выполнение своих обязанностей.

3. Мотивация. Руководитель всегда  должен помнить, что даже прекрасно  составленные планы и самая  совершенная структура организации  не имеют ни какого смысла, если кто-то не выполняет фактическую  работу организации. И задача  функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии  с делегированными им обязанностями  и в соответствии с планом.

Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работни ков, осознавали они это или нет. Первоначально было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.

Исследования в области поведенческих  наук продемонстрировали несостоятельность  чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация является результатом  сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В  настоящее время мы понимаем, что  для того, чтобы мотивировать своих  работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом  деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять  эти потребности через хорошую  работу.

4. Контроль. Почти все, что делает  руководитель, обращено в будущее.  Руководитель планирует достичь цель в какое-то время. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание будет поставлено под угрозу.

Контроль - это процесс обеспечения  того, что организация действительно  достигает своих целей.

Итак, мы рассмотрели несколько  различных классификаций функции  организации, но, какую бы мы не рассматривали, в каждой из них присутствует функция  организации. Речь об этой функции пойдет в следующем параграфе.

1.2 Организация как функция управления. Подфункции организации

Рано или поздно руководитель любой  организации сталкивается с проблемой  построения организации. В разрешении этой проблемы заинтересованы многие люди с тех пор, как они осознали преимущества групповой деятельности. Так как руководители должны проектировать  структуры организации, то они должны исходить из каких-то теоретических  основ. Организация рассматривается  как процесс, при помощи которого создается структура работ и  полномочий.

Информация о работе Делегирование полномочий как одна из подфункций организации