Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:11, дипломная работа
Целью выпускной квалифицированной работы является исследование процесса принятия управленческих решений и определение возможностей его совершенствования на примере диверсифицированной компании «Вимм-Билль-Данн». В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
определить понятие и классификацию управленческого решения;
изучить требования к управленческому решению;
показать технологию разработки и принятия управленческих решений в компании «Вимм-Билль-Данн»;
выявить взаимосвязь процесса принятия решений и структуры управления в компании «Вимм-Билль-Данн»;
Введение 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1.Понятие и классификация управленческих решений. 6
1.2.Требования к качеству управленческих решений. 14
1.3.Технология разработки и принятия решений 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» 24
2.1. Характеристика Компании «Вимм-Билль-Данн» 24
2.2. Процесс принятия решений в Компании «Вимм-Билль-Данн» 31
2.3. Взаимосвязь процесса принятия решений и структуры управления 43
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 47
3.1.Основные проблемы процесса принятия управленческих решений в Компании «Вимм-Билль-Данн» 47
3.2.Основные направления совершенствования системы принятия управленческих решений 50
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Показатели на конец 2002г. | |
Капитализация на NYSE, $ млн. |
809 |
Текущая цена на NYSE, $ млн. |
18.39 |
Доля рынка ВБД по физическому объему продаж |
37,50% |
Доля рынка по объему продаж в денежном выражении |
42,60% |
Инвестиции в производство за 2002г., $ млн. |
49,5 |
Численность персонала, чел. |
17000 |
Компании создала следующие торговые марки: «Чудо», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Милая Мила», «BioMax», «Фругурт», «Neo», «J7», «Rio Grande», «Чудо Ягода», «Рыжий Ап», «Gold Premium», «Любимый Сад», «DJ». Прежде чем выпустить новый продукт, Компания основательно изучает состояние спроса на рынке и вкусы потребителей. Политика Компании – выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам. Компания постоянно улучшает качество собственной продукции, защищая права российских потребителей, проводит активную работу по приближению российских стандартов качества к международным стандартам и заботится о повышении требований к продуктам питания, продающимся на российском рынке. Вся продукция соответствует ведению здорового образа жизни и формированию здорового общества в России.
Структура Компании децентрализованна по видам бизнеса и товарам. Руководство каждым хозяйственным подразделением передано исполнительным директорам, они имеют право формулировать и реализовывать стратегию, инициировать действия по улучшению работы, полностью отвечают за конечные результаты. Каждая обособленная бизнес – единица действует как самостоятельный центр прибыли и организована вокруг различных функциональных и географических единиц, отвечающих требованиям стратегии, ключевых процедур и производства. Однотипные действия, например рекламный отдел, централизованы на корпоративном уровне. Так, например, размещением рекламы на телевидении, изготовлением сувенирной продукцией занимается рекламный отдел по заявке от СБЕ.
В связи с тем, что, как говорилось выше, каждая бизнес единица является самостоятельной, то далее процесс принятия решений будем рассматривать на примере СБЕ «СОК».
Сфера деятельности СБЕ «Сок» включает следующие этапы:
Соответственно организационная структура выглядит следующим образом:
В структуре СБЕ «СОК» ведущем
Департаментом выступает
Департамент продаж осуществляет продажу
соковой продукции в
В зависимости от внешних факторов воздействующих на тот или иной филиал структура может незначительно меняться, например, в одном филиале для ведения бухгалтерии будет достаточного одного бухгалтера, а в другом и пяти будет мало в зависимости от объемов продаж, которые осуществляет филиал. Но в общем структура всех филиалов едина, и выглядит следующим образом:
Основные задачи Департамента можно определить так:
В рамках Департамента продаж принимаются следующие основные управленческие решения:
Как уже говорилось в главе 1 все
решения принимающиеся в
Но наряду с традиционными
решениями в Департаменте
Для возникновения необходимости принять управленческое решение нужен сигнал о внешнем или внутреннем воздействии, вызвавшем или способном вызвать отклонение от заданного режима функционирования системы, т.е. наличие управленческой ситуации. Поэтому одним из важнейших условий принятия правильного решения является анализ ситуации. Анализ управленческой ситуации требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию восприятия компанией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии рынка соковой продукции и доли компании поступают в отдел анализа и статистики Департамента маркетинга, специалисты которого классифицируют, анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что в свою очередь позволяет им выявить проблемы, которые следует решать. Например, отдел анализа и статистики проанализировав полученную информацию получил, что потребление соковой продукции в апреле месяце на территории России вырастет на 12% по сравнению с потреблением в марте месяце.
Проанализировав ситуацию мы получили, что рост потребления соковой продукции в апреле вырастет на 12%, а в плане продаж на год было запланировано, что объем продаж соковой продукции Компании в апреле вырастет на 20% по сравнению с мартом месяцем. Следовательно, необходимо определить как, какими средствами, силами Компания удержит свою долю на рынке, то есть увеличит свои продажи на 12% в соответствии с ростом рынка и на 8% увеличит свои продажи за счет уменьшения доли конкурентов, в целях выполнения годового плана продаж и, соответственно, финансового плана, так как нельзя забывать, что все элементы и работы в компании взаимосвязаны.
Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, нам необходимо определить показатели, по которым будем производить сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. Для нас важными будут следующие критерии выбора:
На данной стадии нам желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако на практике мы не располагаем такими запасами знаний и времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Поэтому мы будем искать не оптимальный, а достаточно приемлемый вариант, позволяющий снять проблему и помогающий отсечь заранее непригодные альтернативы, критерии выбора. Попробуем разработать несколько альтернатив:
Альтернатива первая.
Увеличить объем продаж за счет снижения цены на весь ассортимент соковой продукции или только один для всех клиентов или только для определенной категории, например, крупных дистрибьюторов, или сетевых магазинов.
Альтернатива вторая.
Увеличить стоимость соковой продукции так, чтобы продать столько, насколько вырос рынок 12%, при этом финансовый результат получить такой же, как если бы мы продали на 20% больше, чем в марте месяце.
Альтернатива третья.
Разработать мотивационную программу для крупных дистрибьюторов, например, в начале месяца установить план по каждой торговой марке для каждого дистрибьютора и объявить, что при его выполнении дистрибьютор получит n-ную сумму или n% от суммы, на которую он купил продукцию Компании в виде дополнительной прибыли.
Альтернатива четвертая.
Провести маркетинговые акции стимулирующие продажу, например, для дистрибьюторов покупая 12 поддонов определенной торговой марки сока получаешь один в подарок или для сетевых магазинов и торговых точек на оптово – розничных рынках покупая 12 пакетов сока получаешь один в подарок и т.д.
Альтернатива пятая.
Провести маркетинговые акции, например, купить три пакета определенного сока, вырезать из пакетов определенную сторону и отправить их по почте, т.е. принять участие в розыгрыше чего – либо.
Информация о работе Деятельность молочной компании «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»